Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
15 августа 2020
События и факты

Финансирование ФГУ «Севкавуправтодор» увеличится почти в два раза

Финансирование ФГУ «

Финансирование ФГУ «Севкавуправтодор» увеличится почти в два раза

В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» и планом-заданием на 2008 год Федеральному управлению автомобильных дорог «Северный Кавказ» предстоит совместно с подрядными организациями выполнить работы на сумму 2 115 251,7 тысячи рублей. Это почти в два раза (на 98 процентов) больше, чем в 2007 году. По данным ФГУ «Севкавуправтодор», план-задание дорожных работ 2007 года выполнен в полном объеме на сумму 1 066,4 миллиона рублей. Всего было отремонтировано 155,88 километра федеральных дорог на территории Ростовской и Астраханской областей, Республики Калмыкия.

В 2008 году предстоит капитально отремонтировать 49 километров федеральных дорог и произвести ремонт на 126,4 километра дорог. На магистрали М-4 «Дон» будет капитально отремонтировано 16,5 километра дороги. На протяжении 54 километров будут восстановлены изношенные слои покрытия.

Уже к концу 2008 года участники дорожного движения смогут двигаться по четырехполосной дороге от г. Каменска- Шахтинского до границы с Краснодарским краем. Кроме того, на участке 1076-1077 км М-4 «Дон» (п. Родина, привеАксайский район) предусматривается строительство освещения и надземного пешеходного перехода.

Большие объемы работ предусмотрены также на автомобильной дороге М-6 «Каспий» в Астраханской области. Планируется капитально отремонтировать 7,5 километра дорог и восстановить изношенное покрытие на участке в 36,7 километра. В Республике Калмыкия предстоит капитально отремонтировать 10,7 километра федеральных дорог и на 21,29 километра восстановить изношенные покрытия.

Для снижения аварийности на федеральных дорогах по специальным целевым программам предусмотрено выделение 686 тысяч рублей для приведения в нормативное состояние полосы отвода; 81 022 тысяч рублей — для нанесения разметки; 6 251тысячи рублей — на содержание линий электроосвещения; 14 192 тысяч рублей — на замену барьерного ограждения; 9 676 тысяч рублей — на замену дорожных знаков; 588 тысяч рублей — на замену направляющих устройств и так далее.

Для успешного решения поставленных задач необходимо дальнейшее применение новой техники, современных материалов и прогрессивных технологий. Некоторые из них были представленны на выставке-форуме «Дороги Дона/Дортехстрой», которая проходила 12-15 марта 2008 года в г. Ростове- на-Дону. Предполагается, что в ближайшее время многие из этих разработок будут использоваться для развития дорожного комплекса Южного федерального округа.

Григорий Рапота ознакомился с возможностями Махачкалинского морского торгового порта

Полномочный представитель Президента России в Южном федеральном округе Григорий Рапота, прибывший 20 февраля с рабочим визитом в Дагестан, посетил Махачкалинский морской торговый порт. Этот объект стал ключевым звеном транспортного коридора «Север-Юг», связывающего страны Запада и Востока.

Махачкалинский торговый порт - единственный незамерзающий порт на Каспии. Через него проходят морские пути России в Закавказье, Среднюю Азию, Иран, Индию и другие страны. О том, что сделано за последние годы, полпреду рассказал генеральный директор ОАО «Махачкалинский морской порт» Абусупьян Хархаров. Уже пять лет в порту идет реконструкция: построены железнодорожная паромная переправа, новые бухты и гавани. Для проведения реконструкции из федерального бюджета было выделено более одного миллиарда рублей и 600 миллионов рублей — из республиканских средств.

У руководства порта далеко идущие планы, в том числе сотрудничество с одной из крупных нефтеперерабатывающих компаний страны. «Строительство одной буровой платформы - это 500 миллионов долларов, это даст рабочие места двум тысячам дагестанцев, будут работать смежные предприятия. Проект окупится через четыре года», — сообщил Абусупьян Хархаров полпреду. Финансирование ФГУ «

Грузооборот портов Азово-Донского бассейна снизился почти на 40 процентов

В январе — феврале текущего года грузооборот портов Азово-Донского бассейна снизился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 42,7 процента и составил 658,4 тысячи тонн. В частности, перевалка зерновых и масличных в январе — феврале этого года снизилась по сравнению с прошлогодними показателями на 59,3 процента (до 230,9 тысячи тонн), металлолома — на 57,9 процента (до 88,56 тысячи тонн), угля — на 18,8 процента (до 193,7 тысячи тонн). По данным Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, основными причинами снижения грузооборота стали сложные, в сравнении с прошлым годом, ледовые условия на Нижнем Дону и в Азовском море.

Также негативно повлияло увеличение таможенных пошлин на экспорт зерновых культур, которое не способствовало росту объемов перевалки этого вида грузов, являющегося основным в зимний период, и ужесточение требований к судам, выходящим в море, в частности ограничение по «возрасту» судна.

Причалы волгоградского речного порта ветшают

Волгоградский речной порт в ближайшие годы может лишиться функций общественного перевозчика. Такие прогнозы делают специалисты речного хозяйства после обследования причальной эстакады вокзала. Этот порт — один из немногих на

Средней и Нижней Волге, который круглогодично принимает суда. В зимний период, когда транзитное сообщение с другими городами прекращается, к причалам речного вокзала швартуются теплоходы местного назначения. Такой бесперебойный график и воздействие погодных условий приве ли к тому, что более половины причалов нуждаются в реконструкции.

«За истекшие 25 лет, с тех пор как построен вокзал, капитальный ремонт не производился. В 2006 году производились подчистка дна, укладка новых плит 8-го, 9-го и 10-го причалов, но эту работу надо выполнять и дальше, на 11-м, 12-м причале, вплоть до 16-го причала», — отметил заместитель начальника СП «Пассажирский порт» Николай Шарыгин.

Ежегодно речной порт проводит плановые водолазные обследования. Их результаты — руководство к действию для инженеров. Пока им удается поддерживать причальные эстакады в удовлетворительном состоянии. Более крупный ремонт мешает провести простая бумажная волокита.

Проектирование порта в Имеретинской бухте Сочи доверили ЗАО «Инжтрансстрой»

В феврале стал известен победитель конкурса на проектирование порта в Имеретинской бухте в Сочи. Им стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“» (ЗАО «Инжтрансстрой»).

Портовый перегрузочный комплекс объемом до пяти миллионов тонн в год, заказчиком которого выступила компания «Базовый элемент», будет использоваться для приемки и обработки на выгрузку универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и промежуточного их хранения на складских площадях.

По предварительным планам, порт будет рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5,5 тысячи тонн и длиной около 140 метров. Протяженность береговой линии порта составит 425 метров, а ширина гидротехнических сооружений — 150 метров. Кроме открытых складских площадок, в комплекс также войдут административнобытовой корпус, внутрипортовые дороги и инженерные коммуникации.

Как сообщили в ЗАО «Инжтрансстрой», «проект разрабатывается с учетом возможности дальнейшей конвер сии порта под марину (гавань — Прим. ред.), способную разместить на создаваемой акватории порядка 400-500 мест для средних и больших яхт, включая мега-яхты. А дальнейшее развитие объекта позволит разместить все услуги, предоставляемые гаванью, в одной зоне (сервис-центр, администрация, парковка и прочее), что сделает ее более привлекательной для владельцев судов и гостей». На государственную экспертизу проект порта должен поступить в марте текущего года. Затем «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“» примет участие в тендере на проведение строительных работ по данному объекту.

Ранее сообщалось, что общий объем инвестиций в строительство порта оценивается в три миллиарда рублей. В порту будет создано порядка 300 новых рабочих мест для жителей Сочи. ЗАО «Инжтрансстрой» входит в строительный холдинг «Проектно-строительная компания „Трансстрой“», об разовавшийся на базе Министерства транспортного строительства СССР и объединяющий более 40 профильных юридически самостоятельных организаций, специализирующихся на выполнении работ по различным направлениям транспортного и гражданского строительства.

Астраханские корабелы подняли престиж региона

На федеральном уровне Астраханская область рассматривается как территория, которая вывела судостроение из кризиса. Именно поэтому и Президент, и Правительство РФ поддерживают интересы астраханских корабелов. Планируется, что за четыре года вложение финансовых средств в судостроительную отрасль составит три миллиарда долларов. Сегодня астраханские судостроители готовы воплотить в жизнь проекты любой сложности. Западные эксперты не нашли ни одной погрешности в работе специалистов региональной верфи.

Более 70 процентов заказов, связанных с освоением ресурсов Каспийского моря, выполняют именно астраханские корабелы. Удержать судостроительный рынок можно только за счет крупных заказов, выполненных на территории региона.

Статус каспийской столицы для Астрахани уже не мечта, а часть плана Владимира Путина, стратегии развития государства на ближайшие десятилетия. Федеральное правительство активно поддерживает и строительство порта Оля. Финансирование ФГУ «

Поставлена задача: через пять лет грузооборот здесь должен составить как минимум 35 миллионов тонн. А значит, работы у судостроителей прибавится. Корабелы займутся и активным наполнением транспортных коридоров. Есть большие шансы получить новые заказы, выиграв конкурсы на строительство кораблей и стационарных платформ.

опубликовано в № 1, 2008 год

ИА REGNUM

skavkaz.rfn.ru

РИА «Новости»

ГТРК «Волгоград-ТРВ»

ГТРК «Лотос»

При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru