xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
26 декабря 2024 |
|
Автопарк Сергей Алейников: "Незаконные перевозки пора остановить"Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выступила с инициативой ужесточить меры наказания для иностранных перевозчиков, нарушающих международные соглашения и российские законы в области международных автомобильных перевозок. С этой целью в Госдуму РФ направлен проект закона об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Подробнее об этом - в интервью с директором Новочеркасского автотранспортного предприятия ООО "Выбор-Интранс", членом Правления АСМАП Сергеем Алейниковым. - Сергей Александрович, с чем связаны такие решительные действия Ассоциации? - На заседании Правления АСМАП, которое состоялось в середине сентября этого года в г. Москве, рассматривались основные проблемы российских международных перевозчиков. Одна из них - недобросовестная конкуренция со стороны иностранных перевозчиков, которые продолжают вывозить российские грузы с территории нашей страны, не имея на это специальных разрешений. По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в 2004 году выявлено более 10 тысяч нарушений, связанных с отсутствием разрешительных документов на перевозку грузов с территории России. В результате такого незаконного предпринимательства российские автомобильные перевозчики недополучают потенциальные доходы в размере 15 миллионов долларов США. Очевидно, что существующее в нашей стране законодательство не приводит к сокращению нарушений правил выполнения международных автомобильных перевозок иностранными перевозчиками. Уровень штрафных санкций, предусмотренных Кодексом административных правонарушений РФ, значительно ниже уровня штрафов, применяемых в аналогичных ситуациях к перевозчикам в других странах. Например, в Италии за отсутствие или неправильное оформление перевозчиком бланка разрешения с нарушителя взимается штраф в размере 5000 евро, в Бельгии - до 10000 евро, в Португалии - до 15000 евро, в Чехии - от 15000 до 23400 евро. Тогда как в России за аналогичное правонарушение взимается штраф в размере 15 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 1500 рублей, или 41,5 евро. Такие символические штрафы не останавливают потенциальных нарушителей. За каждую такую поездку иностранный перевозчик получает доход в размере от 1 до 4 тысяч евро, а сумму штрафа заведомо включает в накладные расходы, что никак не отражается на его доходах. Для изменения сложившейся ситуации в целях защиты российского рынка автотранспортных услуг мы предлагаем внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, целью которых является повышение размера штрафов, налагаемых на иностранных нарушителей, до уровня, существующего в большинстве европейских стран. Для водителей предусматривается штраф в размере 20-25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), для юридических лиц или предпринимателей - от 400 до 500 МРОТ. Кроме того, АСМАП предлагает внести изменение в действующее законодательство, предусматривающее задержание иностранного перевозчика в качестве меры пресечения нарушения. Такое положение существует во многих европейских странах. Автомобиль ставится на стоянку, возбуждается дело об административном правонарушении, которое передается в суд, где и принимается соответствующее решение. Впрочем, Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" предоставляет право контролирующим органам не допускать дальнейшего движения иностранного транспортного средства при нарушении международных соглашений или российского законодательства в области транспорта. Однако это действует только в отношении нарушений, выявленных на Государственной границе при въезде в Россию. Поэтому мы предлагаем определить перечень случаев, когда может применяться задержание транспортного средства. - Согласитесь, что принятие такого документа на правительственном уровне займет какое-то время - год, а то и больше. А что можно сделать уже сейчас, используя существующие рычаги административного воздействия? - Никто не мешает нам отстаивать свои интересы с привлечением государственных органов власти. Но для этого надо сразу определиться, выгодно ли государству в лице федеральных, региональных или муниципальных властей создавать условия для нормальной работы автотранспортных предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки? Заинтересованы ли они в том, чтобы люди работали, получали зарплату, а предприятия платили налоги в бюджеты всех уровней? А мер административного воздействия можно найти сколько угодно. В Ростовской области в сфере международных автомобильных перевозок сложилась парадоксальная ситуация. На территории области находятся два крупных участника внешнеэкономической деятельности: Белокалитвенский алюминиевый завод (БКМПО) и Таганрогский металлургический комбинат (Тагмет). Они отправляют свою продукцию на экспорт, в том числе и автомобильным транспортом, ежемесячно загружая от 60 до 100 магистральных автопоездов. При этом большая часть грузов перевозится иностранными перевозчиками, которые зачастую не имеют специальных разрешительных документов на перевозку. В основном, это украинские, белорусские и прибалтийские перевозчики. Между тем местные предприятия - международные автоперевозчики, имея под боком таких клиентов, вынуждены собирать внешнеторговые грузы из других регионов, совершая многокилометровые пробеги. Наступает конец года, и большая часть иностранных перевозчиков уже исчерпала свои квоты разрешений на перевозку грузов из России. В частности, Украине, насколько нам известно, было отказано в выдаче 30 тысяч двухсторонних разрешений на перевозки из третьих стран. Это говорит о том, что их дисбаланс в перевозках до конца года составит порядка 30 тысяч рейсов, то есть все они будут незаконными. Поэтому мы предлагаем создать в Ростовской области комиссию с участием представителей Южного таможенного управления ГТК России, Южного управления госавтодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Администрации Ростовской области, Южнороссийского представительства АСМАП. Необходимо организовать выездные рейды на таможенные посты и запретить выезд иностранного транспорта с грузом без наличия разрешения на выполнение международных автоперевозок. Совместными усилиями мы сможем пресечь незаконные перевозки грузов из нашего региона. Стабильному функционированию отрасли международных перевозок в Ростовской области, сохранению рабочих мест и налогооблагаемой базы может содействовать и областная администрация. Она вправе заключать соглашения с производителями экспортно ориентированной продукции о том, что часть грузов будет перевозиться местными автотранспортными предприятиями. На переговорах с потенциальными продавцами и покупателями экспортной и импортной продукции Министерство торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области также могло бы оговаривать условия использования услуг российских перевозчиков. Поверьте, от такого взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и власти выиграли бы все. - Расскажите о вашей компании. Как вы решаете вопросы загрузки подвижного состава? - Разумеется, мы не сидим, сложа руки, и не ждем манны небесной. Автопарк компании имеет постоянную загрузку в оба конца: в страны Европейского сообщества и обратно в Россию. Здесь мы буквально сгребаем весь экспорт, который находится в радиусе 600-700 километров. Везем грузы отовсюду: из Нальчика, Туапсе, Сочи, Волгограда, Волжского, Старого Оскола Белгородской области и других регионов. Компания "Выбор-Интранс", образованная в 1993 году, изначально занималась экспедированием экспортных и импортных грузов. Позже возникло новое направление деятельности, связанное с автомобильными перевозками. Мы приобрели 7 автомобилей "МАЗ" и начали возить внешнеторговые грузы. Постепенно компания росла, развивалась, модернизировала свою технику. Из нее выделились три самостоятельных автотранспортных предприятия - ООО "Выбор-Интранс", ООО "Вектор-Интранс" и ООО "Транском". Все это время в странах - участницах Европейского сообщества происходило ужесточение норм и правил осуществления перевозок, а также требований к подвижному составу, работающему на международных линиях. Сегодня работать в этой сфере могут только те автомобили, которые соответствуют стандартам "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4". Для того чтобы удержаться и закрепиться на европейском рынке международных автомобильных перевозок, мы решили полностью обновить свой подвижной состав. Сейчас автопарк компаний "Выбор-Интранс" и "Вектор-Интранс" насчитывает 32 магистральных автопоезда "Сканиа", соответствующих стандарту "Евро-3" и имеющих срок эксплуатации не более 3 лет. Еще восемь автомобилей - рефрижираторов "Сканиа" работают в структуре ООО "Транском". За 12 лет работы на международных линиях "Выбор-Интранс" приобрел постоянных партнеров, как в России, так и за рубежом. Со многими из них подписаны долгосрочные контракты на перевозку грузов. Среди них - Нальчикский завод "Гидрометаллург", Владикавказский завод "Победит", Туапсинский судоремонтный завод, Новочеркасский электродный завод, Волжский УТЭП, ОАО "Роствертол", компании Alkoa, Revival Expres, Feximer, Gianesini и другие. География перевозок охватывает практически все страны Восточной и Западной Европы за исключением Скандинавии. Это Чехия, Польша, Германия, Бельгия, Франция, Голландия, Швейцария, Австрия, Италия и другие. - Насколько мне известно, работа на европейском рынке международных автоперевозок требует высокой квалификации водительского состава, управленческого, инженерного и технического персонала. Как на вашем предприятии решаются вопросы подготовки кадров и технического обслуживания подвижного состава? - В нашей компании работает порядка 100 человек. Весь управленческий аппарат имеет высшее образование по специальности. Сотрудники проходят курсы повышения квалификации в Московском автодорожном институте, российском представительстве Академии европейской ассоциации "IRU". Специалисты ремонтно-сервисного участка, имеющего статус и лицензию клиентской технической мастерской по обслуживанию автомобилей "Сканиа", прошли обучение в учебных центрах "Сканиа" в Москве и Санкт-Петербурге. Ежегодно мы подтверждаем право называться сервисной мастерской "Сканиа", приводим в соответствие с требованиями посты технического обслуживания автомобилей. Ремонтно-сервисный участок имеет пять мест для постановки автомобилей для технического обслуживания. Здесь выполняются все виды ремонта узлов и механизмов, кроме ремонта коробок передач. Есть шиномонтажный участок, токарная мастерская. ТО-1 и ТО-2 проводятся в полном объеме. Коллектив предприятия "Выбор-Интранс" третий год подряд выигрывает конкурс на лучшего перевозчика Южного федерального округа в своей категории, который ежегодно проводит АСМАП среди международных автоперевозчиков. Основные условия конкурса - наличие высококвалифицированного персонала, навигационных или мобильных систем связи, социального пакета для работников и так далее. По всем показателям "Выбор-Интранс" подтверждает статус динамично развивающего предприятия, способного успешно работать на международных маршрутах. опубликовано в №
4 (22), 2005 год
Светлана Лымарева
|
|||
|