Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
25 апреля 2024
Автопарк

Олег Лапшин: "Автогражданка" должна стимулировать безаварийное движение"

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, введенный в России с 1 июля 2003 года, по логике должен был снизить уровень аварийности на дорогах и повысить защищенность участников дорожного движения. Однако цифры, опубликованные в сводках Управления ГИБДД Ростовской области, свидетельствуют о том, что с принятием закона об ОСАГО число ДТП увеличилось почти в два раза. Комментирует ситуацию заместитель начальника Управления ГИБДД Ростовской области Олег Лапшин.

- Начиная со второго полугодия 2003 года на территории Ростовской области действительно происходит заметный рост количества дорожно-транспортных происшествий. Если в 2001 году было зарегистрировано 13795, а в 2002 году - 14810 происшествий, то есть наблюдался незначительный рост (на 7,4 процента), то в 2003 году зарегистрировано 17250, а в 2004 году - уже 30067 дорожно-транспортных происшествий, то есть произошел рост почти в два раза. Олег Лапшин: Автогражданка должна стимулировать безаварийное движение

Однако это не значит, что водители расслабились и стали хуже вести себя на дорогах. Просто произошла легализация незначительных, так называемых механических, происшествий, не связанных с гибелью и ранением людей. Ведь ни для кого не секрет, что до введения закона об ОСАГО большая часть подобных происшествий не доводилась до сведения ГИБДД и нигде не фиксировалась. Водители столкнувшихся машин на месте оценивали повреждения, подсчитывали расходы и расплачивались между собой. Если договариваться не удавалось, прибегали к помощи милиции. Теперь водители, получив даже царапину на автомобиле, все равно ждут, когда приедет инспектор ГИБДД, который зафиксирует данный факт для оформления документов в страховую компанию для получения компенсации.

Когда новый закон вступил в силу, мы прекрасно понимали, что пока он не отработает два-три года, судить о его эффективности нельзя. На сегодняшний день страховые компании проанализировали ситуацию и ввели правила, стимулирующие безаварийную езду. Так, водителям, которые в течение года не совершали ДТП или не являлись виновниками, при получении полиса ОСАГО на следующий период страхования предоставляется 5-процентная скидка. А для тех, кто совершал ДТП и был виновником, стоимость полиса увеличивается на 55 процентов.

В Управление ГИБДД Ростовской области поступает очень много претензий к тому, что приходится долго ждать инспекторов на месте ДТП. Это связано с большим количеством обращений. В Ростове ежедневно происходят до 90 таких обращений. У нас существует специализированная дежурная группа, которая выезжает на место происшествия. Но вы сами понимаете, что добраться до места по загруженным дорогам и пробкам не всегда получается быстро.

Безусловно, закон об ОСАГО прибавил работы инспекторам ГИБДД. Мы тесно взаимодействуем со страховыми компаниями. Иногда они просят нас проверить ту или иную машину, совершала ли она дорожно-транспортные происшествия. Ведь сейчас водитель может менять страховую компанию по своему усмотрению, поэтому важно собрать о нем необходимую информацию.

Собственно, схема возмещения ущерба по страховым полисам уже отработана. Компенсацию выплачивает та страховая компания, в которой зарегистрирован виновный водитель. Есть перечень документов, которые водитель должен представить в страховую компанию: копия протокола, справка о ДТП и так далее. Все это оформляется органами ГАИ, выдается водителю и является основанием для получения страховки.

Следует отметить, что закон об обязательном страховании автогражданской ответственности повысил защищенность такой категории участников дорожного движения, как пешеходы. Если раньше в результате дорожно-транспортного происшествия они получали телесные повреждения, попадали в больницу и через суд добивались компенсации со стороны виновника ДТП, то теперь эта задача упрощается. Страховая компания виновного водителя выплачивает пострадавшему пешеходу денежную компенсацию за причинение вреда жизни и здоровью.

Пока ситуация с аварийностью в Ростовской области продолжает оставаться напряженной. Большое количество ДТП происходит на федеральной дороге "Дон", по которой едут на Черноморское побережье отдыхающие со всех концов России. Растет тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Увеличивается количество ДТП с участием детей. И если раньше дети, попавшие в аварию, были пешеходами, то теперь - пассажирами. И мы, безусловно, встревожены этой проблемой и проводим профилактические мероприятия, направленные на снижение аварийности.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий - выезд на встречную полосу, превышение установленной скорости движения, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. На безопасность дорожного движения влияет и состояние автомобильных дорог, и наличие горизонтальной разметки. Решение этих вопросов отслеживает Комиссия по безопасности дорожного движения, созданная при администрации Ростовской области.

Для упорядочения процесса перевозок, обеспечения безопасности дорожного движения в Ростове-на-Дону в ближайшее время планируется установить системы видеонаблюдения на крупных автомагистралях города. Прежде всего это улицы Большая Садовая, Красноармейская, Ворошиловский и Буденновский проспекты.

В преддверии Дня работников автомобильного транспорта я хочу поздравить всех автотранспортников Ростовской области с профессиональным праздником! Желаю им здоровья, успехов и безопасности на дорогах!

опубликовано в № 4 (22), 2005 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru