xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Автопарк Сергей Паньков: "Тарифная политика должна быть разумной!"Тихорецкое ПАТП встретило свой 40-летний юбилей достойными экономическими показателями, свидетельствующими о его успешном развитии. С 2000 года объем доходов увеличился почти в три раза. О деятельности предприятия, а также о ситуации на рынке пассажирских перевозок в Краснодарском крае накануне своего профессионального праздника - Дня работников автомобильного транспорта - рассказывает директор ГУП КК "Тихорецкое ПАТП" Сергей Паньков. - Тихорецкое ПАТП было организовано в феврале 1965 года по приказу Краснодарского автоуправления. Предприятие регулярно выполняет муниципальный заказ на пассажирские перевозки и, несмотря на большую конкуренцию, является лидирующим. Его услугами пользуются около 80 процентов пассажиров города Тихорецка. В настоящее время транспортом предприятия перевозится порядка 15 тысяч пассажиров ежедневно. Автобусный парк составляют 52 единицы техники, из них 70 процентов автобусов имеют срок эксплуатации более 10 лет, то есть отработали два нормативных срока. Для продления срока эксплуатации мы построили специальный участок, на котором производится капитальный ремонт автобусов, после чего техника может исправно работать еще в течение пяти лет. Для предупредительного ремонта на предприятии создан первоклассный диагностический центр, укомплектованный современным оборудованием. На очереди - модернизация моторного и агрегатного участков. Наряду с основной деятельностью - перевозкой пассажиров - мы развиваем вспомогательную деятельность, направленную на получение дополнительной прибыли. С 2002 года предприятие получило статус базового и занимается предоставлением комплекса услуг для перевозчиков, не имеющих собственной производственной базы, по обеспечению безопасной перевозки пассажиров. На участке ПТО мы проводим технический осмотр автотранспорта юридических и физических лиц с применением диагностического оборудования. Также занимаемся реализацией запасных частей для автомобилей через собственный магазин. Предприятие успешно решает проблему подготовки квалифицированного персонала. Ежегодно на обучение, повышение квалификации специалистов всех уровней выделяется более 150 тысяч рублей. Сегодня на предприятии трудится 241 человек. Особых слов благодарности заслуживают ветераны. Это они передают свой бесценный опыт, глубокие знания молодому поколению транспортников, учат их ответственности, верности традициям, оптимизму. Среди них - заслуженные работники автомобильного транспорта Кубани, водители С.А. Сергиенко, И.А. Толстой и другие. - Сергей Иванович, как сказалось введение Федерального закона №122 "О монетизации льгот" на деятельности автотранспортных предприятий Краснодарского края? - В связи с введением закона о монетизации льгот произошло уменьшение пассажиропотока на 23,7 процента. Надежды на то, что все льготники будут по-прежнему пользоваться общественным транспортом, но уже за оплату, не оправдались. В числе льготников самыми многочисленными оказались малообеспеченные граждане, у которых на первом плане насущные нужды: питание, лечение, оплата жилья. Несмотря на то, что стоимость проездного билета для них составляет 50 процентов от тарифа, покупает его только десятая часть льготников. Соответственно, доходы автотранспортных предприятий выросли от этого незначительно. Кроме того, предприятия страдают из-за несвоевременного возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров. На 1 января 2005 года эта задолженность по ГУП КК "Тихорецкое ПАТП" составляла 5683,8 тысячи рублей. Выпадающие доходы возмещаются только через месяц после выполнения работы и не в полном объеме. Это связано с тем, что возмещение затрат на перевозку одного льготного пассажира рассчитывалось по прошлому году, однако рост цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, авторезину, коммунальные услуги ведет к тому, что предприятие теряет от перевозки одного льготного пассажира 89 копеек. По этой причине предприятие на 1 сентября текущего года недополучило более 400 тысяч рублей. Я считаю, что для совершенствования процесса реализации Федерального закона №122 "О монетизации льгот" необходимо упорядочить систему расчетов с перевозчиками по возмещению выпадающих доходов. Для этого нужно ввести предоплату, а также производить возмещение затрат на перевозку одного пассажира по фактической себестоимости. - Как предприятие решает вопрос обновления транспортной техники? - За последние два года на собственные средства предприятия приобретены 4 комфортабельных автобуса большой вместимости для городских перевозок. Один новый автобус малой вместимости был приобретен за счет средств краевого бюджета. Из-за уменьшения пассажиропотока требует изменений и структура автобусного парка. Если раньше предприятие ориентировалось на большие городские автобусы вместимостью до 100 человек, то в новых условиях необходимо выпускать на линию и более комфортабельные автобусы меньшей вместимости. Для реализации этого вопроса мы разработали перспективный план обновления подвижного состава до 2010 года. К сожалению, сегодня многие автопредприятия не могут воспользоваться возможностью приобретения транспортных средств через финансово-кредитную систему страны. Из-за несвоевременного возмещения затрат на перевозку льготных категорий пассажиров, а также из-за необоснованного сдерживания тарифов предприятия несут убытки и не могут получать кредит на приобретение транспорта. Замораживание тарифа на перевозки не просто задерживает развитие автопредприятий, а является губительным для них. Для того чтобы транспортный комплекс Краснодарского края развивался динамичнее, необходимо повысить городские, пригородные и междугородние тарифы на пассажирские перевозки. Они должны быть едиными для всего региона и устанавливаться на текущий год с учетом уровня инфляции, рентабельности, платежеспособности населения, то есть необходим правильный подход к тарифной политике. опубликовано в №
4 (22), 2005 год
Елена Осипова
|
|||
|