xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
События и факты ПанорамаРостовскую область посетила японская бизнес-делегация Ростовскую область посетила японская бизнес-делегация во главе с руководителем представительства японской ассоциации по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО) в Москве, ответственным секретарем японского бизнес-клуба в Москве г-ном Масахиро Икэда. Как сообщает пресс-служба областной администрации, визит проходил 30 октября - 1 ноября в соответствии с договоренностью между руководством администрации Ростовской области и Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в РФ г-ном Иссэем Номурой. В рамках визита японские предприниматели посетили Таганрогский автомобильный завод, Таганрогский и Азовский морские порты. Состоялись встречи с мэрами Таганрога и Азова, представителями "Внешторгбанка", руководителями предприятий - "РИКОС" (производство смазок и технических масел) и "Донецкий экскаваторный завод" (производство автокранов, вилочных погрузчиков, гусеничных колесных экскаваторов). В администрации области члены делегации встретились с министром экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области В.Е. Дерябкиным. В ходе встреч обсуждались перспективы сотрудничества в сфере автомобилестроения, сельхозпереработки, совместном производстве товаров широкого потребления. По словам руководителя делегации г-на Икэда, возможно, до конца текущего года или в начале следующего Ростовскую область посетит очередная экономическая миссия. Пока же японские предприниматели будут прорабатывать те предложения, которые были озвучены российской стороной во время переговоров. www.yugmedia.ru В Ростове-на-Дону появилась новая книга о "реке жизни" В начале октября в Службе капитана Ростовского порта состоялась презентация книги "Дон - река жизни". Это первый в Южном регионе исторический очерк, системно повествующий о более чем двухтысячелетней истории водных путей и судоходства в Азово-Донском бассейне. Авторы - начальник Азово-Донского ГБУВПиС, кандидат политических наук А.В. Огарев, инженер Н.Н. Редьков и журналист Г.Л. Беленький - собрали уникальный материал из различных архивных источников, открывающий новые, неизвестные ранее широкому читателю, страницы истории донского края. - Мы решили написать книгу не только об истории судоходства в нашем городе, но и, прежде всего, об истории водных путей, каналов и искусственных сооружений, - пояснил на презентации книги Александр Огарев. - Как выяснилось, эта тема в донском региональном аспекте практически не исследована, поэтому для ее раскрытия пришлось проанализировать множество исторических документов. В книге "Дон - река жизни" отражена история всех крупных искусственных сооружений на водных путях региона, прежде всего Волго-Донского судоходного канала, Северско-Донецкой шлюзованной системы и Манычского водного пути. При этом особое внимание уделено интереснейшим аспектам проектирования этих водных путей. Впервые на страницах книги представлены архивные материалы, связанные с многочисленными неосуществленными проектами. Издание богато иллюстрировано уникальными фотографиями, репродукциями старинных рисунков, а также эксклюзивными картами-схемами водных путей региона в различные периоды истории. Существенную помощь в сборе материалов для написания книги оказали сотрудники Государственного архива Ростовской области, Центра документации новейшей истории, Ростовского областного музея краеведения. Благодаря материалам, найденным в этих архивах, сами авторы узнали много нового об истории донского края, и хочется верить, что эти открытия будут так же интересны и читателям. Важную информацию о некоторых событиях, связанных с развитием водных путей в регионе, предоставили научные сотрудники музея истории Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина в городе Волгограде. Ценным источником информации стала также подшивка газеты "Речник Дона", в которой содержится своеобразная летопись событий и дел ростовских речников. Кроме того, в книге использованы фотографии, открытки, документы из личных архивов некоторых ветеранов флота. Многие из них смогут прочитать о себе и своих товарищах на страницах этого исторического очерка, ведь часть материалов была написана по их воспоминаниям. Книга "Дон - река жизни" является, в первую очередь, многоплановым краеведческим исследованием, поэтому она будет интересна не только работникам водного транспорта, но и всем, кто интересуется историей Дона и Приазовья. В аэропорту "Владикавказ" впервые приземлился авиалайнер "Боинг-737" 1 ноября в аэропорту "Владикавказ" впервые приземлился авиалайнер "Боинг-737" авиакомпании "Сибирь". Одним из главных принципов работы этой воздушной фирмы является постоянное совершенствование качества обслуживания. Именно поэтому сравнительно недавно в авиапарке "Сибири" появились пять "Боингов", приобретенных по лизингу. Этому способствовало три фактора. Во-первых, вместимость "Боинга-737" составляет 109 пассажиров, в отличие от ТУ-154 вместимостью 148 человек. Анализ наполняемости самолета на каждом рейсе "Владикавказ-Москва" показал, что зачастую в пустующих креслах приходилось попросту перевозить воздух. Во-вторых, расход топлива в "Боинге" в два раза ниже, чем в том же ТУ-154, что позволит со временем снизить тариф (сегодня минимальная цена перелета до Москвы составляет 3300 рублей). И, в-третьих, повысилась комфортность для пассажиров. www.region15.ru Федеральная служба по тарифам РФ считает, что РЖД необходимо разделить Федеральная служба по тарифам РФ считает необходимым разделение перевозочной и инфраструктурной деятельности в ОАО "Российские железные дороги". Об этом заявил начальник департамента ФСТ по регулированию тарифов на транспорте Виктор Квитко, сообщает Прайм-ТАСС. По его мнению, ОАО "РЖД" должна принадлежать вся инфраструктура, а другой госкомпании должны быть отданы все перевозочные активы, в частности подвижной состав. Как отметил В. Квитко, только таким образом можно обеспечить прозрачное функционирование железнодорожного транспорта и наличие конкуренции. Он также отметил, что существующая модель реформирования, когда ОАО "РЖД" выделяет "дочек", в частности "Рефсервис" и "Трансконтейнер", не гарантирует их стабильного существования в условиях конкуренции. Бизнес-планы данных компаний он считает неудовлетворительными. www.SeaNews.ru 50 лет назад поднялся в небо первый турбореактивный Ту-104 50 лет назад на Харьковском авиазаводе поднялся в небо первый серийный турбореактивный пассажирский самолет Ту-104. По мнению большинства авиационных историков, эксплуатация этого самолета открыла эру реактивной гражданской авиации. Специалисты отмечают, что Ту-104 унаследовал от своего предшественника - военного бомбардировщика Ту-16 - лучшие свойства и был значительным шагом вперед в области пассажирских перевозок. Самолет с 50 пассажирами на борту преодолевал расстояние до 3500 километров с максимальной скоростью 950-1000 километров в час. Освоение его производства на Харьковском авиазаводе было осуществлено для того времени в максимально короткие сроки. К изготовлению первого фюзеляжа Ту-104 предприятие приступило в конце 1954 года, а к осени 1955-го официально была завершена сборка первой серийной машины. В настоящее время завод реализует ряд крупных экспортных контрактов, в том числе с азербайджанским концерном "АЗАЛ" - на поставку самолетов АН-140-100, с Египтом и Ливией - на поставку 13 машин АН-74 разных модификаций. Самолеты Харьковского авиазавода эксплуатируются в более чем 30 странах мира. podrobnosti.ua опубликовано в №
4 (22), 2005 год
|
|||
|