Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
25 апреля 2024
Порты

"Ахтарская судоверфь" удваивает объемы производства

Ахтарская судоверфь удваивает объемы производства

В 2005 году ЗАО "Ахтарская судоверфь" празднует свое 70-летие. Долгое время верфь работала с низкой рентабельностью, но с 2003 года с приходом новых собственников предприятие получило второе рождение. Сейчас это динамично развивающаяся структура, ориентированная на строительство и ремонт судов специализированного флота. В течение последних трех лет объемы производства на верфи ежегодно удваиваются. О том, как удалось добиться таких высоких показателей, рассказывает генеральный директор ЗАО "Ахтарская судоверфь" Ян Пархоменко.

- Серьезный импульс в развитии, как судостроительная компания, верфь получила в 2003 году, выиграв тендер на строительство головного рыболовного судна серии "Ахтарец". Сегодня Ахтарские суда успешно эксплуатируются не только во всех регионах России, от Черного моря до Тихого океана, но и за рубежом - в Болгарии, Румынии, Китае и Анголе. Предприятие аттестовано российскими речным и морским регистрами судоходства и имеет право на производство любых видов ремонта и проектирования.

В настоящее время техническая база ЗАО "Ахтарская судоверфь" позволяет в сжатые сроки производить качественный ремонт судов длиной до 35 метров и доковым весом до 300 тонн. При этом расценки предприятия существенно ниже тех, которые предлагаются в судостроительных и судоремонтных компаниях других городов Южного региона - Ростова-на-Дону, Темрюка, Новороссийска. Благодаря гибкой ценовой политике удалось привлечь на ремонт много новых клиентов.

В текущем году построено и передано заказчикам три судна: морская буровая платформа, служебно-разъездное и научно-исследовательское судно. Специалистам "Ахтарской судоверфи" удалось совершить почти невозможное: за рекордно короткий срок - 4 месяца - они полностью спроектировали и построили морскую буровую платформу. Сейчас она успешно работает в Азово-Черноморском бассейне. На верфи также был осуществлен ремонт пяти рыболовных судов, произведена переклассификация буксира "РТ-427" на класс "О-пр", а также буксира "Рейдовый-43" и теплохода "ГТ-30" на класс Российского речного регистра. Завершается строительство земснаряда.

Одной из составляющих успешного развития "Ахтарской судоверфи" в последние годы стала реализация маркетинговой концепции "Кайдзен" (от японского "улучшение"), основной формулой которой является: "качество - сроки - цена". Раньше предполагалось, что за изготовление качественного товара необходимо платить ценовую премию, но, согласно данной концепции, качественное изделие не обязательно должно быть дорогим. Чтобы этого добиться, предприятие постоянно, день за днем, оптимизирует технологические процессы, повышает производительность труда, качество работ, развивает материально-техническую базу.

По словам Яна Рудольфовича, производственный процесс начинается с поддержания элементарного порядка, чистоты, удаления ненужных вещей из производственных помещений. Ну а дальше важна правильная организация пространства, благодаря которой можно значительно снизить количество человекочасов, затраченных на килограмм переработанного металла, и таким образом ускорить процесс производства.

Сегодня на "Ахтарской судоверфи" для строительства и ремонта судов используются самые современные технологии. Очистка корпусов судов от старой краски и ржавчины производится пескоструйным методом - самым эффективным на сегодняшний день. Чем качественнее очищен корпус, тем дольше на нем продержится свежая краска, а значит, и расходы на замену обшивок корпуса существенно сократятся. Именно поэтому большинство судовладельцев предпочитают пескоструйную очистку другим методам. Ахтарская судоверфь удваивает объемы производства

Впервые за последние 38 лет на верфи был модернизирован продольный слип, предназначенный для подъема небольших судов. Для расширения клиентской базы в ближайшее время планируется усилить слип так, чтобы можно было поднимать суда длиной до 45 метров и доковым весом до 500 тонн.

Основной стратегической задачей менеджмента на ближайшие три года является поэтапное повышение технических возможностей верфи. Для этого планируется построить поперечный слип на 10 дорожек, обеспечивающий подъем и спуск на воду больших судов, приобрести 1-2 мощных крана, обновить часть станочного парка. Все это позволит "Ахтарской судоверфи" ремонтировать и строить суда длиной до 140 метров и доковым весом до 5000 тонн.

опубликовано в № 4 (22), 2005 год
Елена Осипова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru