Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
23 ноября 2024
Власть

Как возродить пассажирские перевозки в Краснодарском крае?

Как возродить пассажирские перевозки в Краснодарском крае?

Для стабильной работы транспортных предприятий Краснодарского края, по мнению руководителя Кропоткинской Автоколонны 1493 Ивана Слипкина, требуется финансирование обновления автобусного парка и регулирование уровня цен на ГСМ. Кроме того, необходимо введение единого по региону, приемлемого для всех тарифа за проезд в городском сообщении.

ФГУП "Автоколонна 1493" существует с 1964 года, является базовым предприятием и выполняет муниципальный заказ на транспортное обслуживание населения в городском и пригородном сообщениях. Ежегодно транспортом автоколонны перевозится около 15 миллионов пассажиров.

Динамичное развитие автоколонна получила в 1983 году с приходом И.Я. Слипкина, руководителя с большим опытом работы и профессиональными знаниями в области автомобильного транспорта. В 1995 году, в период перестройки, самый трудный для многих предприятий, за счет собственных средств были построены и введены в эксплуатацию механические мастерские площадью 3,7 тысячи квадратных метров, реконструирована котельная, заасфальтирована территория.

В 2001 году за счет собственных инвестиций предприятия были приобретены 10 микроавтобусов, организована перевозка пассажиров в городе Кропоткине в режиме маршрутного такси. В этот же период расширена маршрутная сеть города.

В 2002 году освоено 2,5 миллиона рублей собственных финансовых вложений, построен и введен в эксплуатацию пост проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств, оснащенный современным оборудованием.

Сегодня на автоколонне трудится более 300 человек. Предприятие своевременно рассчитывается с бюджетом всех уровней по налогам и сборам и никогда не имело и не имеет задолженностей по выплате заработной платы. Для успешной работы автоколонны в условиях рыночных отношений и конкуренции необходимо модернизировать и обновлять автобусный парк, обеспечивать максимальную безопасность перевозок пассажиров. И, конечно, требуется совершенствование транспортной деятельности в масштабах региона.

При формировании тарифа за проезд на пассажирском транспорте в Краснодарском крае закладывается рентабельность 15 процентов. По мнению руководства автоколонны, этот процент необходимо увеличить по крайней мере вдвое. Неконтролируемый рост цен на ГСМ и инфляционные процессы в стране приводят к превышению себестоимости одной поездки над уровнем тарифа. Из-за этого многие автотранспортные предприятия Краснодарского края несут сегодня большие убытки.

"Автоколонна 1493" только за восемь месяцев текущего года за счет межтарифной разницы недополучила 2245,2 тысячи рублей, до конца года этих убытков будет еще больше. С января 2006 года начнется повышение цен на энергоносители, необходимые для полноценной жизни предприятия, - электроэнергию, газ, воду. Автоколонна, имеющая собственную ремонтную базу, котельную, мойку автобусов, механические мастерские, вынуждена будет нести дополнительные расходы. Поэтому, даже если тарифы на пассажирские перевозки с нового года повысить, уровень расходов все равно будет выше.

Еще один серьезный вопрос, волнующий руководство автоколонны, - это обновление пассажирского парка. Сегодня на предприятии имеется в наличии 108 единиц подвижного состава. Ежедневно на линию выпускается порядка 80 автобусов. Средний возраст техники - более 14 лет, а средний пробег с начала эксплуатации составляет более 800 тысяч километров. Производственный парк очень изношен, особенно автобусы средней и большой вместимости, необходимые для массовых перевозок пассажиров. Коллектив предприятия делает все возможное для содержания пассажирского парка в высокой технической готовности, но на его обновление автоколонна финансовых средств не имеет. Большие денежные затраты идут на эксплуатационный ремонт автобусов, приобретение запасных частей и ГСМ. В себестоимости перевозок доля этих затрат составляет около 60 процентов.

Реализация Федерального закона № 122 "О монетизации льгот" проблем автотранспортных предприятий не решила. Только около 10 процентов пассажиров, имеющих льготы по законодательству, воспользовалось правом на приобретение льготного проездного билета. Рост доходной составляющей за 8 месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 14,6 процента. Себестоимость перевозок за сравниваемый период увеличилась на 17,7 процента.

Бюджеты муниципальных образований на сегодняшний день несут финансовую нагрузку по компенсации льготного проезда пенсионеров, не имеющих льгот, и не имеют средств для компенсации межтарифной разницы автотранспортным предприятиям, выполняющим муниципальный заказ по перевозке населения.

Несмотря на все имеющиеся проблемы, руководство автоколонны не теряет оптимизма и продолжает работать, максимально используя все имеющиеся ресурсы. За более чем 40-летнюю историю коллектив автоколонны научился преодолевать трудности даже в самые нелегкие для страны времена.

В преддверии своего профессионального праздника коллектив автоколонны поздравляет своих коллег и партнеров с Днем работников автомобильного транспорта и желает успеха, процветания, а также позитивного настроя, терпения и огромного жизнелюбия!
352394, Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Шоссейная, д. 59.
Тел.: (86138) 7-23-27, 7-21-86.
Факс: (86138) 7-30-90.
E-mail: ak1493@mail.ru.

опубликовано в № 4 (22), 2005 год
Денис Дубовер
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru