Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
18 октября 2018
Железная дорога

Дайджест СКЖД

Подразделения СКЖД снова признаны лучшими

В Отраслевом соревновании по итогам работы за III квартал 2005 года, наряду с другими, победителями стали 8 подразделений Северо-Кавказской железной дороги. На 1-е место вышли трудовые коллективы станции Батайск, дистанции пути Армавир, локомотивного депо Прохладная, Адлерского агентства по обслуживанию пассажиров и дистанции сигнализации и связи Махачкала. Призовые 2-е и 3-е места присуждены коллективам станций Каменоломни и Лихая, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Махачкала.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин направил поздравительные телеграммы подразделениям СКЖД и выразил уверенность, что "стабильная работа коллективов будет и впредь способствовать дальнейшему улучшению качества обслуживания пользователей и клиентов железнодорожного транспорта, решению других задач, стоящих перед компанией "Российские железные дороги".

Ирина Спирина, Служба по связям с общественностью СКЖД

Дорога увеличивает объемы погрузки

Около 51,5 миллиона тонн грузов погружено Северо-Кавказской железной дорогой за 9 месяцев 2005 года

По подсчетам специалистов Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, уровень погрузки по сравнению с 2004 годом возрос более чем на 6,5 миллиона тонн. Наиболее востребованными оказались каменный уголь, нефть и нефтепродукты, зерно, минеральные удобрения, сельхозмашины.

Маркетологи Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания считают, что увеличить объем внутренних перевозок минеральных удобрений позволил высокий спрос на азотные и сложные удобрения от агрохозяйств южного региона и новая система сбыта, внедренная ЗАО "Еврохим" с начала года.

В свою очередь, благоприятная конъюнктура внешнего рынка способствовала расширению географии сбыта: в этом году увеличились объемы продаж в страны Восточной Европы, освоен рынок в Китае. Кроме того, отмена правительством Бразилии антидемпинговых пошлин в отношении аммиачной селитры, выпущенной на заводах ЗАО "Еврохим", также стала позитивным фактором для погрузки этого вида удобрений на экспорт.

За 9 месяцев 2005 года Северо-Кавказской железной дорогой погружено 4,5 миллиона тонн зерна, что на 92 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Положительная динамика в первом полугодии вызвана высокой урожайностью зерна в 2004 году. Около 26 миллионов тонн зерновых культур с учетом подсолнечника собрали в регионе, обслуживаемом СКЖД. Кроме того, по мнению маркетологов Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, рост погрузки в период с июля по сентябрь вызван высоким экспортным спросом.

В сентябре 2005 года по Северо-Кавказской железной дороге было погружено около 900 тысяч тонн зерна, что на 36 процентов больше чем в сентябре прошлого года. Несмотря на то, что валовой сбор зерновых в 2005 году оказался ниже, чем в прошлом, на увеличение погрузки повлияло большое количество переходящих остатков зерна на элеваторах и высокий спрос со стороны экспортеров. По подсчетам специалистов ДЦФТО, доля зерна, перевезенного на экспорт в сентябре, достигла 82 процентов (в сентябре 2004 года - около 53 процентов).

Ирина Спирина, Служба по связям с общественностью СКЖД

Неуклонно растет пассажиропоток

Начиная с 2003 года, пассажиропоток на Северо-Кавказской железной дороге устойчиво и неуклонно растет. За 3 летних месяца 2005 года количество пассажиров, отправленных со станций СКЖД в дальнем сообщении, достигло отметки 5 миллионов человек, превысив уровень аналогичного периода 2004 года на 16 процентов.

В сентябре 2005 года из курортных районов Черноморского побережья Кавказа отправлено 1540 рейсов поездов прямого сообщения с регионами РФ. Это на 197 рейсов (или 15 процентов) больше чем в сентябре 2004 года. По сравнению с прошлым годом также увеличены рейсы поездов в Москву (на 27 рейсов), на Урал (на 84 рейса), на Север (на 20 рейсов), в Сибирь (на 15 рейсов).

Технико-экономический совет СКЖД, подводя итоги минувшего пассажирского сезона в конце октября 2005 года, отметил значительный рост основных показателей. Пассажиропоток в дальнем и пригородном сообщении за период летних перевозок превысил уровень прошлого года на 4,1 процента, а за 9 месяцев 2005 года - на 5,3 процента.

Впервые за весь период летних перевозок пассажирские перевозки в дальнем сообщении вышли на рентабельность, которая составила 14,1 процента. Продолжился рост пассажиропотока и осенью. Сентябрь дал прибавку почти на 17 процентов к уровню прошлого года. По самым скромным подсчетам, в следующем сезоне продолжающийся рост спроса на российские курорты даст железнодорожникам еще около семи процентов пассажирооборота.

Для обеспечения возрастающих объемов перевозок пассажиров на курортном направлении заместитель начальника СКЖД по пассажирским перевозкам Владимир Голоскоков видит три возможных направления работы. Первое - увеличение размеров движения за счет полного использования разработанных графиковых ниток. Даже в минувшем сезоне у дороги в этом отношении оставался запас по всем "горячим" направлениям - Адлер, Анапа, Новороссийск.

Второе - увеличение размеров движения за счет ввода в график дополнительных ниток, которые возможны только при условии выполнения хозяйствами дороги намеченных инвестиционных программ. В частности, это касается программ капитального ремонта пути и других технических средств, направленных на увеличение пропускной способности участков дороги, а также на увеличение участковых и маршрутных скоростей движения поездов. И, наконец, третье - увеличение длины составов. В этом направлении резервы на Северо-Кавказской железной дороге имеются.

Ирина Спирина, Сергей Таяновский, Служба по связям с общественностью СКЖД

Участники Ассамблеи обсудили вопросы реформирования железнодорожной отрасли

С 12 по 14 сентября 2005 года в г. Ростове-на-Дону состоялась Ассамблея начальников железных дорог России, в которой приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, вице-президенты и члены правления компании. В ходе Ассамблеи рассматривались актуальные проблемы и задачи реформирования железнодорожного транспорта России.

Программа включала обсуждение таких тем, как реформирование системы управления Компанией, усиление ответственности и расширение прав начальников железных дорог; реформирование пассажирского комплекса, повышение качества транспортного обслуживания на базе логистических методов управления грузовыми перевозками во взаимодействии с морскими портами и многие другие.

В рамках Ассамблеи на железнодорожном вокзале Ростов-Главный была организована выставка образцов вагонов фирменных поездов формирования Северо-Кавказской железной дороги: "Тихий Дон", "Сочи", "Черноморец". Также были представлены новые локомотивы ЭП10 и "Ермак", построенные на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Особый интерес вызвал новый рельсовый автобус, который с 1 сентября ходит на СКЖД по маршруту Ростов - Сальск - Ростов. Каждый его вагон рассчитан на 76 сидячих мест. Он экономичен, расходует топлива почти в три раза меньше, чем тепловоз, и легко развивает скорость более 100 километров в час. Такой автобус - экологически чистая техника, которая минимально загрязняет атмосферу.

В здании вокзала станции Ростов-Главный былипредставлены оборудование и продукция, которую выпускают предприятия Южного федерального округа для нужд Северо-Кавказской железной дороги. Среди предприятий-участников наиболее интересны экспозиции Новочеркасского электровозостроительного завода, ОАО "Резметком" из Батайска, Ростовского электровозоремонтного завода, Азовского оптико-механического завода, Нальчинского завода высоковольтной аппаратуры.

Начальники железных дорог, участники Ассамблеи ознакомились с работой Дорожного центра управления перевозками СКЖД, где им были продемонстрированы логистические технологии информационных систем "Грузовой экспресс", "СИРИУС" и другие. В операционном зале ДЦУП состоялся обмен мнениями по вопросам логистических технологий.

Ирина Резниченко, Служба по связям с общественностью СКЖД

В Батайске реконструируют вагонно-колесные мастерские

В Батайском вагонном депо введена в эксплуатацию первая очередь реконструированных вагонно-колесных мастерских. В торжественной церемонии по этому случаю приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, заместитель полпреда Президента РФ в ЮФО Александр Починок и губернатор Ростовской области Владимир Чуб.

ВКМ - важнейший из реконструируемых объектов на Юге России. После выхода на полную мощность они будут выпускать до 24 тысяч колесных пар в год и обеспечивать потребности не только Северо-Кавказской, но и ряда соседних дорог, что положительно повлияет на безопасность движения и упростит деятельность специалистов вагонного хозяйства в европейской части страны.

Работы на объекте "Реконструкция вагонно-колесных мастерских вагонного депо Батайск" были развернуты в апреле 2004 года в целях повышения интенсивности работы вагонно-ремонтного комплекса ОАО "РЖД". Общая стоимость строительства объекта в текущих ценах составляет 521 миллион рублей и предусматривает три пусковых комплекса.

Строительство 1-го пускового комплекса выполнялось с апреля 2004 года. В его составе введены в эксплуатацию цех ВКМ с инженерным обеспечением, административно-бытовое здание с обеспечением автоматизации рабочих мест, трансформаторная подстанция ТП-14.

Строительство 2-го пускового комплекса ведется в 2005 году. В 2006 году планируется построить 3-й пусковой комплекс, в составе которого будут введены в эксплуатацию противопожарная насосная станция, очистные сооружения, инженерные сети и буксовое отделение для ремонта подшипников.

Владимир Сверщевский, начальник Службы по связям с общественностью СКЖД

СКЖД представила инвестиционные проекты на форуме "Кубань-2005"

Международный экономический форум "Кубань-2005", проходивший в Сочи 30 сентября 2005 года, собрал рекордное число участников - 2,5 тысячи человек. Среди них были представители 300 иностранных компаний, более тысячи российских бизнесменов, в числе приглашенных - дипломаты зарубежных посольств и чиновники федеральных ведомств.

По словам губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, открывшего форум, приоритетными направлениями для инвесторов являются транспортный комплекс и коммуникации края. Северо-Кавказская магистраль, обслуживающая территорию Кубани, представила выставочную экспозицию, которая отражает наиболее привлекательные для инвесторов проекты развития и совершенствования железнодорожной инфраструктуры.

СКЖД играет решающую роль в обеспечении транспортных потребностей Юга России. Более четырехсот станций и шести тысяч километров эксплуатационной длины железнодорожных путей обеспечивают перевозку грузов и обслуживание пассажиров в 11 регионах России. Современное решение вопросов развития транспортной инфраструктуры требует как финансовой поддержки государства, так и привлечения средств инвесторов. Краткосрочные и среднесрочные инвестиционные программы, работающие на Северо-Кавказской магистрали, сформированы с учетом запросов предприятий и структур, декларирующих существенные дополнительные объемы перевозок.

Дорогой выделены в отдельный реестр инвестиционно-привлекательные объекты, реализация которых возможна с привлечением средств инвесторов. Основными объектами, включенными в отраслевой реестр, на СКЖД являются: создание транспортной инфраструктуры к строящемуся новому порту у мыса Железный Рог, создание компании - собственника тягового подвижного состава, строительство портового комплекса Темрюк и реконструкция Сулинского щебеночного завода. Кроме того, особое место в инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" и Северо-Кавказской железной дороги занимает раздел восстановительных работ по объектам железнодорожного транспорта в Чеченской республике. В 2005-2006 году планируется завершить восстановление всех этих объектов.

Сергей Таяновский, Служба по связям с общественностью СКЖД

ОАО "РЖД" выступает за развитие транспортных связей между странами СНГ и Балтии

Руководство ОАО "РЖД" выступает за расширение интеграции железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии. Об этом сообщил журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Сергей Козырев в ходе Международного совещания руководителей служб движения железнодорожных администраций стран Содружества и Балтии, проходившего в Сочи 4-5 октября 2005 года.

Как отметил Сергей Козырев, расширение интеграции актуально с учетом роста внешнеторговых грузоперевозок между государствами, ранее входившими в состав Советского Союза, а также транзитного грузопотока в дальнее зарубежье. В частности, в текущем году российскими железными дорогами перевезено 300 миллионов тонн внешнеторговых грузов, что составляет 28 процентов от общей погрузки.

Основную долю в объеме внешнеторговых перевозок - 79 процентов - составляют перевозки на экспорт. За 8 месяцев 2005 года перевезено 230 миллионов тонн экспортных грузов, что на 3,7 миллиона тонн больше уровня 2004 года.

70 процентов экспортных грузов отправляется российскими грузоотправителями через порты России, стран СНГ и Балтии. За прошедший период 2005 года через российские порты погружено более 108 миллионов тонн грузов, что составляет 68 процентов от экспортного грузопотока, перевозимого с участием морского транспорта. Через порты стран Балтии отправляется свыше 37 миллионов тонн российских экспортных грузов, или 23 процентов, через порты Украины - 14 миллионов тонн, или 9 процентов.

В ходе двухдневного совещания рассматривались актуальные вопросы взаимодействия служб движения железных дорог стран, ранее входивших в состав Советского Союза, что сохранило их технологическую взаимосвязь друг с другом. В частности, обсуждались вопросы совершенствования системы формирования грузовых поездов и порядка направления грузопотоков, организации ускоренного движения транзитных поездов, использования арендованных вагонов принадлежности других государств, а также вопросы взаимодействия с морскими портами.

В ходе совещания выработан ряд рекомендаций, которые в последующем будут направлены руководителям железнодорожных администраций для рассмотрения и принятия по ним соответствующих решений.

Служба по связям с общественностью СКЖД

Центр управления перевозками готов интегрироваться в логистическую систему

В ходе визита на Северо-Кавказскую железную дорогу президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин проинспектировал крупнейший на юге страны Дорожный диспетчерский центр управления перевозками, ознакомился с организацией перевозочного процесса, а также с вопросами взаимодействия железнодорожников со смежниками на Юге России. Вместе с главой компании Центр посетили заместитель полпреда Президента РФ в ЮФО Александр Починок и губернатор Ростовской области Владимир Чуб.

Владимир Якунин высоко оценил техническую оснащенность Центра, как главного зала, так и рабочих мест диспетчеров районов управления. Кроме этого, президенту ОАО "РЖД" были продемонстрированы технические возможности нового программного обеспечения, дающего возможность расширенного обмена информацией и взаимодействия железнодорожников с портовиками Юга России.

Как пояснил гостям начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев, Дорожный диспетчерский центр управления перевозками СКЖД является уникальным на сети дорог благодаря не только своей технической оснащенности, но и наличию единственного в своем роде программного обеспечения.

Владимир Сверщевский, начальник Службы по связям с общественностью СКЖД

Станции Туапсе исполнилось 90 лет

История станции Туапсе неразрывно связана с историей железной дороги на всем Черноморском побережье. Строительство Армавир-Туапсинской дороги началось в 1909 году и велось частным акционерным обществом под предводительством Андрея Дмитриевича Переяславского. Этому событию тогда придавалось большое значение. Генерал-адъютант граф Воронцов-Дашков писал, что "ширококолейная через Кавказский хребет железная дорога является одним из грандиознейших в мире сооружений...". Теперь, почти век спустя, она обслуживает 18 административных районов Краснодарского края.

Непосредственно станцию Туапсе сдали в эксплуатацию в 1915 году, и уже год спустя на участке Армавир - Туапсе было перевезено более 23 миллионов пудов грузов, большую часть из которых составляли лесоматериалы и зерно. Тогда же была установлена связь с зарубежными поставщиками. Через морской порт Туапсе за границу отправлялся кубанский хлеб, обратно - сельхозинвентарь и семена.

Большая нагрузка легла на железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. В 1941-1942 годах они вывозили промышленное оборудование причерноморского района и топливо. Через станцию Туапсе шло снабжение всего Черноморского флота. После войны железнодорожники восстанавливали разрушенное хозяйство. Станция развивалась, внедрялись новые технологии: электрическая централизация стрелок и сигналов, современные виды связи, диспетчерское руководство грузовой работой.

В течение 2004-2005 годов на станции Туапсе были сооружены новые парки, соединительные пути, пост ЭЦ. Все это позволило более рационально использовать рабочее время и труд железнодорожников. Теперь время подачи вагонов по фронтам уменьшилось с 19 до 10 часов, накопление вагонов - с 10 до 6,5 часов, а время расформирования составов - с 35 до 23 минут.

Ирина Спирина, Служба по связям с общественностью СКЖД

Станция Батайск отметила 130-летний юбилей

Станция Батайск Северо-Кавказской магистрали по праву считается воротами Северного Кавказа: через нее проходят основные потоки грузов в южный регион России. Знаменательно, что это большое событие совпало с двухлетней годовщиной ОАО "РЖД". Батайские железнодорожники встречают праздничные даты значительными трудовыми успехами.

Станции Батайск, в числе лучших коллективов сети железных дорог страны, присуждено первое место в отраслевом соревновании по итогам работы за I квартал и второе место за II квартал 2005 года. По результатам работы за 2004 год она была удостоена первого места в отраслевом соревновании с вручением памятного знака и почетного диплома.

За последние 10 лет объем перевозок станции Батайск увеличился почти на 50 процентов, вдвое возросла производительность труда. Сегодня это одна из главных сортировочных станций Северо-Кавказской магистрали, которая входит в состав Батайского опорного центра управления перевозками, являясь двухсторонней горочной сортировочной станцией.

В соответствии с Государственной программой по повышению обеспечения безопасности движения поездов на станции Батайск в этом году внедрена автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов ( АСКО ПВ). Она позволяет обеспечить электронный контроль габаритов погрузки, коммерческого осмотра, увеличить пропускную способность станции и повысить безопасность работы персонала.

В связи со знаменательной датой вице-президент компании ОАО "РЖД" Сергей Козырев направил батайским железнодорожникам поздравительную телеграмму, в которой отметил решающую роль станции Батайск в работе не только Северо-Кавказской магистрали, но и всего региона.

Ирина Резниченко, Служба по связям с общественностью СКЖД

опубликовано в № 4 (22), 2005 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru