Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
24 апреля 2024
Судоходство

Судоходная компания "Навигатор" модернизирует свой флот

Около Судоходная компания Навигатор модернизирует свой флот

На ростовской судоверфи "Дон-Кассенс" завершается реконструкция теплохода "Скиф", принадлежащего судоходной компании "Навигатор". Проектом предусмотрено увеличение грузоподъемности судна и доведение основных параметров до требований класса Российского морского регистра судоходства. В планах руководства компании - приобрести и реконструировать еще один теплоход и таким образом пополнить и модернизировать свой флот.

Динамичное развитие экономики России, рост внешней торговли и связанное с этим стремительное увеличение грузопотоков на южном направлении требуют обновления и модернизации морского и речного флота, считает генеральный директор ростовской судоходной компании "Навигатор" Александр Черноштан, и в этом трудно с ним не согласиться. Однако действующая налоговая и финансово-кредитная системы страны не позволяют российским судовладельцам строить новый флот на отечественных судоверфях.

Стоимость строительства одного судна типа "река-море", по некоторым данным, оценивается в 8-9 миллионов долларов. Это достаточно серьезные деньги даже для крупной судоходной компании, и без кредитов тут не обойтись. Срок окупаемости таких проектов при существующих процентных ставках в российских банках растягивается на 10-12 лет. Для судоходного бизнеса такое вложение средств экономически нецелесообразно.

Можно, правда, воспользоваться услугами зарубежных банков, где и проценты в два-три раза ниже российских, и порядок получения кредита проще. Но для этого придется вывести флот под иностранный флаг, заложить его в качестве обеспечения возврата кредита и построить новый теплоход где-нибудь в Турции или Германии. Но тогда и работать он будет под иностранным флагом, а вернуть его назад в Россию будет достаточно сложно.

Если коренным образом не переломить эту ситуацию и срочно не предпринять действенные меры, то на российский рынок придут иностранные судоходные компании и будут вывозить отсюда российские грузы, а вместе с ними и налоговую базу, а также социально-экономическое благополучие россиян. Тогда об идее возрождения российского флота можно будет напрочь забыть.

К счастью, не перевелись еще на Руси народный ум и смекалка, настоящие профессионалы своего дела и патриоты своей страны. Российский речной регистр судоходства разработал программу строительства новых судов с использованием элементов эксплуатировавшихся конструкций. Эта программа одобрена Министерством транспорта России и уже опробована рядом судоходных компаний.

- Это действительно реальная возможность модернизировать флот при относительно небольших финансовых затратах, - говорит генеральный директор ЗАО "Навигатор" Александр Черноштан. - Она позволяет вдвое, а то и втрое сократить затраты на строительство судна и отчасти решает проблему обновления флота. В ближайшее время мы планируем реализовать аналогичный проект, если обстоятельства будут складываться для нас благополучно.

Основатель компании "Навигатор", бывший капитан Александр Черноштан с оптимизмом смотрит в будущее и верит с перспективы развития судоходства в Азово-Донском регионе. Около Судоходная компания Навигатор модернизирует свой флот

- Наша компания, - рассказывает он, - образовалась в 1997 году в условиях развала старых и создания новых экономических условий. Мы поднимались за счет коммуникабельности и внутреннего подъема. Сначала занимались агентированием флота и лоцманской проводкой судов. Затем освоили стивидорное направление, которым занимаемся и по сей день на причалах "Донского табака".

В 2000 году взяли в аренду небольшое судно, принадлежащее Московскому речному пароходству, через год его выкупили. С тех пор судоходное направление деятельности нашей компании начало активно развиваться. В настоящее время мы оперируем грузовым флотом в пять единиц водоизмещением 2-3 тысячи тонн. Средний возраст судов - 20 лет, все они - в нормальном техническом состоянии. Год назад компания получила сертификат соответствия управления качеством ИСО 9000 Российского речного регистра судоходства и стала генеральным агентом этой классификационной организации.

Несмотря на то что флот компании имеет небольшую грузоподъемность, так называемый средний тоннаж, он очень востребован на фрахтовом рынке. Уникальность судов типа "река-море" с гарантированным районом плавания 2 СП в том, что они могут ходить по речным и морским путям России и других государств. Грузы из речных портов Ростова, Азова, Волгодонска, Астрахани доставляются в морские порты Турции, Испании, Израиля, Греции, Италии и других стран Средиземноморского бассейна. Это в основном металлопрокат, металлоконструкции, трубы, лес. Обратно везем, за редким исключением, мраморную крошку, строительные материалы.

Мы работаем по трамповой схеме ("трамп" в переводе с английского - "бродяга"), то есть выполняем разовые контракты. Это заставляет нас быть всегда в тонусе, быть гибкими и изворотливыми, быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка, чтобы выжить в этом очень интересном, но очень сложном судоходном бизнесе. Теперь уже можно с уверенностью сказать, что "Навигатор" закрепился на этом рынке. Нас узнают, уважают, с нами хотят работать и российские, и иностранные компаньоны.

Все дело, на мой взгляд, в четком выполнении своих обязательств перед партнерами, из чего складывается доверие и уважение. Компания "Навигатор" работает под "белым флагом", в полном объеме платит все налоги и отчисления в разные фонды. Такова внутренняя позиция нашего коллектива: если мы хотим жить и работать в этом городе, в этом бассейне и в этой стране, то нужно это делать честно и порядочно.

опубликовано в № 4 (22), 2005 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru