Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
26 апреля 2024
Судоходство

"Донской металл" - для донского судостроения

Донской металл - для донского судостроения

При поддержке представителей правящих партий России и Турции в Ростовской области началась реализация крупных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики. В частности, идет подготовка к строительству сталелитейного завода в Мясниковском районе Ростовской области. Ведутся переговоры о создании в Ростове-на-Дону судостроительного производства, а также о развитии сотрудничества в других отраслях экономики.

"Сотрудничество лидирующих партий России и Турции - на пути поиска оптимальной модели национальной модернизации" началось с круглого стола с одноименным названием, проходившего в Ростове-на-Дону в середине сентября этого года. Для участия в дискуссии по приглашению руководителя фракции партии "Единая Россия" в Ростовской-на-Дону городской думе, председателя Совета директоров ЗАО "Торговый порт" Арменака Кочканяна приехали представители правящей партии Турции "Согласие и Развитие" (AK Party).

В беседе за круглым столом также принимали участие депутат Государственной думы РФ, руководитель ростовского городского отделения политической партии "Единая Россия" Михаил Емельянов, мэр г. Ростова-на-Дону Михаил Чернышев, депутаты Ростовской городской Думы, ростовские и турецкие предприниматели - активисты правящих партий России и Турции.

Участвовавший в дискуссии депутат парламента Турции от Стамбула, председатель депутатской группы партии "Справедливость и Развитие" профессор Стамбульского университета Ирфан Гюндуз заметил, что после встречи президентов России и Турции политическое и экономическое сотрудничество двух стран вышло на новый уровень. В 2004 году товарооборот между Россией и Турцией составил 11 миллиардов долларов, а через год-два возрастет до 25 миллиардов долларов. Турецкие предприниматели инвестировали в экономику России около 12 миллиардов долларов и являются основными потребителями российского экспорта.

О многолетних деловых связях между ростовскими и турецкими предпринимателями рассказал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. К примеру, в середине 90-х годов ХХ века из Турции в донскую столицу поступила крупная партия автобусов "Мерседес", которая решила острую на тот момент проблему городских перевозок общественным транспортом. Развивается сотрудничество и в других отраслях экономики: пищевой и легкой промышленности, индустрии отдыха и развлечений. Теперь дело дошло до более крупных российско-турецких проектов, каким является строительство сталелитейного завода в Мясниковском районе Ростовской области.

По мнению руководителя фракции партии "Единая Россия" в Ростовской-на-Дону городской думе, председателя Совета директоров ЗАО "Торговый порт" Арменака Кочканяна, строительство сталелитейного завода в Ростовской области, - это очень интересный и перспективный проект. Проектная мощность завода под названием "Донской металл" - 1 миллион тонн стали в год. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит порядка 120 миллионов долларов. В качестве инвесторов с российской стороны выступает ЗАО "Торговый порт", с турецкой - компания "OGM".

Строительство сталелитейного завода будет выполняться в 2 этапа. На первом этапе планируется построить и ввести в эксплуатацию прокатный стан, который будет выпускать холоднокатаную сталь из квадратной заготовки. Территория под его строительство уже готова, заказано оборудование, набраны специалисты. На втором этапе начнется строительство литейного цеха, который будет переплавлять металлолом и выпускать квадратную заготовку для прокатного стана.

Новый сталелитейный завод будет работать по новой ресурсосберегающей технологии, и его цеха будут оснащены современным оборудованием российского, турецкого и итальянского производства. Продукция завода ориентирована, прежде всего, на внутренний рынок, хотя инвесторы не исключают возможности экспорта "Донского металла" за пределы страны.

Следующий шаг в развитии сотрудничества между ростовскими и турецкими предпринимателями - судостроение. По словам председателя Совета директоров ЗАО "Торговый порт" Арменака Кочканяна, с вводом в эксплуатацию сталелитейного завода можно будет приступить к строительству в Ростове-на-Дону нового судостроительного завода, который будет строить суда класса "река-море" грузоподъемностью до 10 тысяч тонн.

Судов такого класса и водоизмещения в Азово-Донском бассейне пока нет. Размеры и грузоподъемность существующего флота лимитируются габаритами речных судоходных каналов и шлюзов. ЗАО "Торговый порт" благодаря своему удобному географическому положению не требует таких ограничений. Поэтому 10-тысячники смогут свободно подходить к причалам "Торгового порта" и загружаться экспортными грузами, тем самым составляя серьезную конкуренцию малотоннажному флоту, работающему в Азово-Донском регионе.

опубликовано в № 4 (22), 2005 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru