Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
17 января 2019
События и факты

Панорама

ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК УВЕЛИЧИЛСЯ НА 8 ПРОЦЕНТОВ БЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК УВЕЛИЧИЛСЯ НА 8 ПРОЦЕНТОВ

По данным руководителя Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), первого заместителя министра транспорта Александра Нерадько, в 2002 году зафиксирован рост пассажирских авиаперевозок на 8 процентов.

Если в 2001 году гражданский воздушный флот перевез 25 миллионов человек, то в 2002 году-27 миллионов. По словам А. Нерадько, рост пассажирских авиаперевозок наблюдался как за счет внутренних авиалиний, так и за счет международных авиаперевозок (приблизительно в равных темпах роста).

«Рост авиаперевозок внутри страны можно объяснить стабилизацией экономики страны. Кроме того, за истекший год основные тарифы выросли на 14 процентов, что сопоставимо с уровнем инфляции в стране»,-заявил руководитель ГСГА. По его мнению, в 2003 году ожидается дальнейший рост пассажирских авиаперевозок как внутри страны, так и на международных авиалиниях.

Глава ГСГА сообщил, что «в последние годы основное внимание обращалось на развитие и рост пассажирских авиаперевозок на магистральных авиалиниях. Однако уже в 2003 году более серьезное внимание будет уделяться авиации местных воздушных линий».

По материалам пресс-службы Минтранса РФ

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» обсуждает идею альянса с группой «Ист-Лайн», компанией «Саратовские авиалинии», а также московской компании «Энкор». Об этом 20 января сообщил заместитель генерального директора «Домодедовских авиалиний» Александр Русс.

«Главное преимущество альянса заключается в том, что его члены смогут использовать большое количество разных самолетов. „Домодедовские авиалинии“ приходят с дальнемагистральными самолетами, „Энкор“ — со средне- и ближнемагистральными, „Саратовские авиалинии“-с ближнемагистральными. У „Ист Лайна“ - серьезный парк грузовых самолетов. У этих авиакомпаний есть ряд лицензий, которые совместно можно использовать более эффективно», — отметил господин Русс в интервью газете «Известия».

По его словам, на данный момент ведутся переговоры с московской авиакомпанией «Энкор»: уже есть договоренность о совместной эксплуатации линии Москва — Иркутск. «Надеюсь, что уже в летнем расписании мы будем представлены как единая структура», — отметил Александр Русс.

Коммерсант

РОССИЙСКИЙ ПАРК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НУЖДАЕТСЯ В ПОПОЛНЕНИИ

К 2010 году российский парк воздушных судов будет нуждаться в пополнении примерно 580 пассажирскими и грузовыми самолетами, а также 350 новыми вертолетами.

Перед Минтрансом России и Росавиакосмосом стоит задача обновления парка воздушных судов с техническими и эксплуатационными характеристиками, соответствующими стандартам ИКАО и международной практики. Планируется усовершенствовать системы установления и продления ресурсов авиатехники, системы закупок и поставок новых и движение бывших в употреблении комплектующих изделий с целью исключения поступления в эксплуатацию некондиционных комплектующих изделий. Для этой цели необходимо создать региональные центры по материально-техническому обеспечению эксплуатации авиатехники.

Будет организована доработка самолетов Ту-154М к сентябрю 2003 г. в соответствии с требованиями директивы 2002/3О/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 марта 2002 года «О принятии правил и процедур, касающихся введения в эксплуатацию ограничений по шуму в аэропортах сообщества», а также послепродажное сопровождение эксплуатации новой авиатехники.

Такой вывод содержится в опубликованной Минтрансом России справке «Об обновлении гражданской авиационной техники и мерах по совершенствованию государственного регулирования поддержания летной годности воздушных судов», представленной на совместном заседании коллегий министерства транспорта России и Росавиакосмоса. Как отмечается в справке, российский рынок авиаперевозок готов к стабилизации, начинается процесс его постепенного восстановления. Это положительно скажется на активности рынка авиатехники.

Сегодня доля международных перевозок составляет 48 процентов на пассажирском рынке и 68 процентов — на грузовом. Потребность в пассажирских перевозках, как минимум, удвоится к 2010 году и в 2015 году может практически достичь уровня 1990 года. Наиболее значительное увеличение потребности прогнозируется для грузовых перевозок. К 2015 году услуги этого рынка могут возрасти в 3 раза.

С учетом прогноза до 2010 года российский парк воздушных судов будет нуждаться в пополнении примерно 200 магистральными и 300 региональными самолетами, 80 грузовыми самолетами и 350 новыми вертолетами.

По материалам пресс-службы Минтранса РФ

АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРЕБУЮТ ДОРАБОТКИ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРЕБУЮТ ДОРАБОТКИ

У России есть два года, чтобы обновить авиационный парк оборудованием с пониженным уровнем шума в соответствии с международными стандартами, которые начнут действовать с 2006 года. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько в Совете Федерации. Он заявил, что проблема соответствия стандартам, поставленная авиаторам 1 апреля, до сих пор не потеряла остроты.

Запрет на полеты самолетов, которые не соответствуют требованиям к уровню шума, распространился на Ил-86, Ту-134. Их заменили Ту-154М, Ил-62М и Як-42, двигатели которых имеют шумопоглощающие конструкции. «Таким образом считалось, что острота проблемы снята. Но это лишь полумера», — отметил замминистра, возглавляющий государственную службу гражданской авиации.

Надо обновлять парк на совершенно другом уровне, так как в 2006 году начнут действовать новые стандарты. «У нас ни один отечественный двигатель не соответствует этим требованиям», — сказал Нерадько. Если сейчас авиакомпании приобретают новые отечественные самолеты Ту-204, Ту-214 и Ил-96, то через некоторое время и их «придется переоборудовать, а это новые расходы».

Поэтому министерство требует от авиапромышленности как можно быстрее установить двигатели, отвечающие стандартам 2006 года. Однако пока это осуществляется крайне медленно: с отставанием примерно в 2 раза от запланированных темпов.

По материалам пресс-службы Минтранса РФ

НОВЫЙ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ

В России появился первый турбовинтовой самолет многоцелевого назначения, которому недавно выдали сертификат типа.

14 января в подмосковном городе Жуковском председатель Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета Анатолий Круглов в торжественной обстановке вручилЭМЗим. В. М. МясищеваСертификат типа на самолет М-101Т.

Сертификат удостоверяет, что типовая конструкция М-101Т соответствует требованиям «Сертификационного базиса М-101Т» и отвечает требованиям норм летной годности по АП-23 (авиационные правила) для легких гражданских самолетов нормальной категории.

Этот документ — путевка в жизнь для первого российского турбовинтового самолета административного и делового назначения. Сертификация дает разрешение на поставку самолета потребителям, предоставляет возможность регистрации ВС с внесения в «Реестр гражданских воздушных судов РФ». Таким образом, открывается путь его коммерческой эксплуатации без каких-либо ограничений. Это позволяет довести до подписания контрактов переговоры по поставке самолета, которые велись с рядом российских и зарубежных авиакомпаний, заявивших о своем желании приобрести его.

www.avia.ru

МОСКВА ПРИМЕТ ГЕНЕРАЛЬНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ИАТА

По предложению «Аэрофлота» Совет Управляющих Международной Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) принял решение провести свою Ежегодную Генеральную Конференцию в 2004 году в Москве. «Аэрофлот» выступит в качестве принимающей стороны.

Кандидатура Москвы была выбрана среди таких соискателей, как Берлин, Женева, Монреаль, Париж, Сингапур.

Проведение Ежегодной Генеральной Конференции в Москве является свидетельством роста авторитета нашей страны, будет способствовать интеграции российских авиакомпаний в мировое авиационное сообщество и послужит стимулом для развития гражданской авиации России.

Членами ИАТА являются более 270 авиаперевозчиков из 120 стран, в том числе и пять российских авиакомпаний: «Аэрофлот-Российские авиалинии», «Пулково», «Сибирь», «Трансаэро» и «Волга-Днепр». Помимо руководителей крупнейших авиакомпаний мира в работе конференции примут участие представительные делегации отраслей, связанных с авиаперевозками. Примечательно, что за всю свою историю ИАТА ни разу не проводила Ежегодные Генеральные Конференции ни в СССР, ни в России.

www.avia.ru

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ ГРОЗИТ ПРЕКРАТИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЛАЙНЕРОВ «АРМЯНСКИХ АВИАЛИНИЙ»

Об этом РИА «Новости» сообщил заместитель руководителя Государственного унитарного предприятия «Государственный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения РФ» Александр Лебедев.

По его словам, обслуживание армянских авиалайнеров будет прекращено, если «Армянские авиалинии» не выплатят российскому предприятию долг, размер которого превышает 2,5 миллиона долларов.

«Мы уже в течение нескольких месяцев пытались решить этот вопрос и напрямую с авиакомпанией „Армянские авиалинии“, и через Минтранс РФ, однако результатов никаких не было», — сообщил Лебедев.

По его словам, в среду Минтранс РФ долго пытался урегулировать конфликт, и армянские авиаторы вроде бы обеща- ли приступить к поэтапной выплате долга. «Однако пока эти слова не подтверждены никакими документами»,- подчеркнул Александр Лебедев. По его словам, если этот вопрос официально не будет урегулирован, самолеты «Армянских авиалиний» на территории России обслуживаться не будут.

РИА «Новости»

опубликовано в № 6, 2002 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru