Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
Власть

Юрий Метелев: «Качество авиационного топлива — залог безопасности полетов»

На базе топливозаправочной компании «Сочи-авиа», работающей на авиационном рынке Юга России около 5 лет, создана и успешно функционирует лаборатория по определению качества авиационного топлива и специальных жидкостей, применяемых в авиации. По техническому оснащению и технологическим параметрам она признана лучшей в Южном федеральном округе. Всего же обновление и техническое перевооружение топливозаправочного комплекса сочинцы вложили более 15 миллионов рублей.

Об истории становления предприятия, его производственной политике и перспективах развития рассказывает генеральный директор ЗАО ТЗК «Сочи-авиа», авиатор с 32-летним стажем Юрий МЕТЕЛЕВ:

Юрий Метелев: «Качество авиационного топлива — залог безопасности полетов»

— Топливозаправочная компания «Сочи-авиа» была создана в 1998 году для приема и передачи топлива службам Аэропорта Сочи. С 1999 года мы обрели финансовую самостоятельность и объединили весь технологический процесс от получения топлива до заправки воздушных судов. Сегодня компания имеет все необходимые документы, квалифицированных и сертифицированных специалистов, а также современное оборудование для бесперебойного обеспечения авиационного транспорта и наземной техники Аэропорта Сочи горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями всех видов.

Политика предприятия строится таким образом, чтобы в результате наших действий улучшалось качество заправки и хранения топлива. Эти вопросы напрямую связаны с безопасностью полетов на воздушном транспорте. Чувствуя высокую ответственность за качество топлива, мы вкладываем серьезные финансовые средства для замены старого оборудования на новое. И сегодня ТЗК «Сочи-Авиа» имеет самую современную и технически оснащенную лабораторию по определению качества авиатоплива, спецжидкостей и выполняет обязательства по бесперебойному обеспечению топливом воздушных судов.

Параллельно компания занимается обновлением и реконструкцией производственной базы: недавно ввели в эксплуатацию три новых насоса производства Германии, провели калибровку всех емкостей и трубопроводов, внедрили новые сливные устройства, отремонтировали железнодорожную эстакаду, установили систему контроля расхода топлива, а также системы безопасности и лазерной сигнализации.

Наша главная задача — заправлять воздушные суда качественным топливом и строго выдерживать технологический процесс приема, транспортировки и подачи ГСМ непосредственно в топливные системы самолетов. На всех этапах технологии проводится отбор и анализ химического состава горюче-смазочных материалов на соответствие требованиям и стандартам. Качественное выполнение этого процесса — во многом заслуга нашей лаборатории. На ее основе в ближайшее время планируем создать систему контроля над качеством бензина, используемого в наземном транспорте.

Специфика работы топливозаправочной компании такова, что персонал, обслуживающий сложную технику и отвечающий за безопасное ее функционирование, должен регулярно учиться. На предприятии трудятся более ста работников, большинство из которых имеет высокую квалификацию и сертификацию на этот вид деятельности. Они регулярно проходят курсы повышения квалификации в Центре переподготовки кадров воздушного транспорта при Московском Государственном университете Гражданской Авиации. Работая на авиационном рынке Юга России, мы чувствуем себя участниками транспортного процесса. Согласитесь, что без топлива ни один даже самый мощный летательный аппарат не взлетит. Поэтому отношения с руководством Аэропорта Сочи и базирующейся здесь авиакомпанией «Черномор-Авиа» стараемся строить на деловых и конструктивных основах, находить взаимопонимание и поддержку.

Мы также заинтересованы в увеличении мощностей аэропорта, в количестве принимаемых самолетов других авиакомпаний. А ведь часто к нам приходят на дозаправку воздушные суда из аэропортов Анапы, Краснодара, Минеральных Вод, Ростова-на-Дону, что приносит аэропорту и городу Сочи дополнительные доходы. Чем чаще к нам прилетают и заправляются нашим топливом, тем больше средств мы можем вкладывать в реконструкцию и развитие.

Поэтому я считаю, что все мы: авиакомпании, аэропорты, топливо-заправочные, авиаремонтные, сервисные и другие компании Юга России—должны работать на рынке авиационных услуг как единая команда, у которой общие цели и интересы, схожие проблемы и заботы, общая страна и небо над головой. С праздником Вас, дорогие друзья!

опубликовано в № 6, 2002 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru