xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Власть Геннадий Евстафьев: "Обслуживание пассажиров — на уровень международных стандартов"80-летний юбилей Гражданской Авиации России для коллектива ростовского аэропорта совпал с 10-летием со дня образования открытого акционерного общества «Аэропорт — Ростов-на-Дону» как самостоятельного хозяйствующего субъекта, действующего в сфере авиаперевозок. Встречают его ростовчане с солидным списком наград и почетных званий от разных отечественных и зарубежных организаций. По мнению генерального директора ОАО «Аэропорт — Ростов-на-Дону» Геннадия Евстафьева, существующая инфраструктура аэропортового комплекса имеет огромный потенциал к развитию и способна обеспечивать все возрастающие потоки пассажиров и грузов. Однако это уже сегодня требует принятия срочных мер по реконструкции взлетно-посадочной полосы, светосистемы и аэровокзального комплекса… Впервые воздушная станция появилась в Ростове на-Дону в середине двадцатых годов. Уже тогда жители донского края имели возможность совершать воздушные путешествия из Ростова в Москву с посадками в Харькове и Орле. Со временем количество рейсов увеличилось, а здание аэровокзала, претерпев несколько перерождений, обрело современный облик. После распада единой советской авиакомпании «Аэрофлот» на множество аэропортов и авиакомпаний возникло открытое акционерное общество «Аэропорт Ростов-на-Дону» как самостоятельный хозяйствующий субъект, обеспечивающий взлет и посадку воздушных судов, а также обслуживание авиапассажиров и грузовой клиентуры. Сегодня ростовский аэропорт- это обширнейший комплекс технических средств и сооружений, расположенных на площади в 400 гектаров. Его аэродром, оборудованный в соответствии с требованиями 1-й и 2-й категории Международной организации гражданской авиации (IСAO), способен принимать многие типы воздушных судов.Вздании аэровокзала площадью более 17 тысяч квадратных метров находятся авиакассы, представительства авиакомпаний, пункт обмена валют, бизнес-салон, переговорный пункт, кафе, магазины. Рядом расположена гостиница с детской комнатой и номерами всех категорий. В аэропорту функционирует грузовой терминал, производственные мощности которого способны обрабатывать более 400 тонн грузов в сутки. Он оснащен механизированным комплексом, таможенным терминалом, крытыми отапливаемыми складами, хранилищем для опасных, специальных и ценных грузов. Десятилетний период становления для коллектива ростовского аэропорта оказался сложным как в плане организации управления в новых экономических условиях, так и в установлении контактов с многочисленными компаниями, действующими на рынке авиаперевозок. Впрочем, можно с уверенностью сказать, что эти годы не были прожиты впустую, о чем свидетельствуют многочисленные награды и почетные звания в различных номинациях, которые получил коллектив аэропорта за последние три года. Самые яркие из них Золотая медаль за высокое качество услуг от Ассоциации содействия промышленности Франции и звание «Лидер региональной экономики» в номинации «Услуги в сфере воздушного транспорта» от Международной академии реальной экономики. Как считает генеральный директор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Геннадий Евстафьев, главное, что удалось сделать, так это остановить падение объемов перевозки пассажиров и грузов. Начиная с 2000 года наметилась устойчивая тенденция к увеличению количества принятых и отправленных рейсов, перевезенных пассажиров, грузов и почты. Существенно увеличилось количество регулярных и чартерных рейсов, расширилась география полетов на внутреннем и международном сообщениях. Жители Ростова и области без особых проблем могут сегодня быстро и с комфортом улететь в Москву и Санкт-Петербург, Красноярск и Екатеринбург, Братск и Иркутск, Калининград и Петропавловск-Камчатский, Сочи и Махачкалу. Выполняются регулярные и чартерные международные рейсы в города ближнего (Ереван, Ташкент, Кишинев) и дальнего зарубежья (Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Стамбул, Анталия, Даламан, Варна, Бургас, Дубаи и другие). В 2002 году ОАО «Аэропорт - Ростов-на-Дону» оказал услуги 170 авиакомпаниям. Здесь прочно обосновались представительства крупнейших отечественных и зарубежных авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлот-Дон», «Пулково», «Красноярские авиалинии», «Дальавиа», «Эйр Молдова», «Узбекистон Хаво Йуллари», «Армянские авиалинии». В 2003 году в Ростове откроются представительства авиакомпаний «Сибирь» и «Пермские авиалинии». Немаловажно и то, что удалось сохранить высокопрофессиональный коллектив, способный в непростых условиях выполнять поставленные задачи по приему и отправке воздушных судов, а также по обслуживанию пассажиров и переработке грузов. С каким трудом это удается, какие героические усилия предпринимают специалисты всех служб аэропорта, чтобы принять и отправить воздушное судно без происшествий, знают только они сами. Основная цель Ростовского предприятия, как, впрочем, и всех авиакомпаний Гражданской Авиации России это, прежде всего, обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров, главной составляющейкоторой является обеспечение авиационной безопасности. В этих целях ведется жесткий контроль над состоянием взлетно-посадочной полосы, светосистемы, соответствием метеорологических условий для взлетов и посадок воздушных судов. Продумана также система авиационной безопасности, исключающая незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации. Эта служба сертифицирована органами федеральных авиационных властей в соответствии с международными требованиями и получила положительную оценку независимых экспертов по программе ТАСИС. Сотрудники службы авиационной безопасности прошли обучение в специализированных центрах Минтранса России и Северо-Кавказского управления внутренних дел на транспорте, имеют соответствующие сертификаты. В аэропорту дополнительно усилены меры безопасности установлена централизованная система теленаблюдения и завершается строительство единого КПП. Однако поддерживать высокий технический уровень наземного оборудования и аэропортовой инфраструктуры, обслуживания самолетов и пассажиров ростовскому аэропорту с каждым годом становится все труднее. Главная причина старение основных фондов, наземной техники и оборудования. Взлетно-посадочная полоса выработала свой ресурс и нуждается в срочном обновлении. Проект реконструкции аэропорта Ростов-на-Дону, в том числе аэродрома и аэровокзала, вошел в Федеральную целевую программу «Юг России». Однако реализация проекта затягивается из-за отсутствия финансирования. Вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы сегодня стоит очень остро и не может рассматриваться как решение проблемы отдельно взятого хозяйстенного субъекта, пусть это даже будет наиважнейший транспортный узел Южного федерального округа. Это вопрос государственной значимости, и он имеет несколько аспектов. Во-первых, реконструкция взлетно-посадочной полосы, наземного оборудования и систем навигации и связи позволит аэропорту принимать тяжелые самолеты всех модификаций, включая иностранные авиалайнеры, что, безусловно, положительно отразится на финансах предприятия и на экономике в целом Ростовской области. Во-вторых, появится возможность отправки авиапассажиров и грузов воздушными судами большой вместимости на дальние расстояния, в том числе в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также будут осуществляться международные рейсы в любых направлениях. И, наконец, третий важнейший аспект обеспечение безопасности полетов транзитных международных авиалиний. Ведь сегодня через ростовский район ответственности проходят маршруты из Москвы в страны Центральной Азии, Ближнего Востока, Персидского залива и другие регионы. И в экстремальных ситуациях, которые могут произойти в полете, «Аэропорт Ростов-на-Дону» должен обеспечить их посадку и провести аварийно-спасательные работы. Поэтому взлетно-посадочная полоса аэродрома должна соответствовать всем тактико-техническим требованиям, принятым в международном авиационном сообществе. Понятно, что без помощи государства в реализации планов и долгосрочных перспектив развития ростовскому аэропорту не обойтись. А планы ростовчан таковы: улучшить уровень обслуживания пассажиров и клиентов, закрепить и умножить достигнутые объемы авиаработ и прибыль, а за счет этого приступить к реализации проекта реконструкции аэропортового комплекса, вошедшего в Федеральную целевую программу «Юг России» и направленного на дальнейшее развитие инфраструктуры воздушного транспорта в регионе. опубликовано в №
6, 2002 год
Людмила Светлова
|
|||
|