Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
06 декабря 2019
Автопарк

Саид Саидов: "Автотранспортникам Дагестана нужно единое правовое поле"

Для стабильного и эффективного функционирования автотранспортной отрасли Республики Дагестан необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых документов и упорядочение работы перевозчиков разных форм собственности, считает начальник Государственного управления по транспорту Республики Дагестан Саид Саидов. Нужны разумная тарифная политика, оптимизация структуры автопарков и ускорение процесса обновления подвижного состава. Саид Саидов: Автотранспортникам Дагестана нужно единое правовое поле

Республика Дагестан является одним из немногих регионов Юга России, где получили развитие почти все виды транспорта. Однако в силу географических особенностей горной местности доминирующим видом здесь все же остается автомобильный транспорт. На его долю приходится почти 90 процентов всех республиканских перевозок пассажиров и грузов.

О результатах производственной деятельности крупнейшего государственного автотранспортного предприятия Республики Дагестан, а также о ситуации на рынке автомобильных перевозок в регионе рассказывает начальник Госуправления по транспорту РД Саид Саидов.

— Наше управление имеет в своем составе 18 автотранспортных предприятий, включая 5 автоколонн смешанного типа, объединение автовокзалов и автостанций, ведомственный учебно-курсовой комбинат. Предприятия Госуправления выполняют перевозки грузов и пассажиров внутреннего и международного сообщения. Маршрутная сеть включает 58 городских, 172 пригородных и 164 междугородных, в том числе 35 межреспубликанских и 5 международных, маршрутов.

В 2005 году автотранспортными предприятиями Госуправления перевезено около 6,5 миллиона пассажиров. Пассажирооборот по сравнению с 2004 годом вырос на 41,5 процента. Наблюдается некоторое снижение показателей грузовых перевозок, однако в целом объем работ и услуг в 2005 году увеличился на 36 процентов и составил около 115 миллионов рублей. Вместе с тем финансовоэкономическое положение большинства государственных автотранспортных предприятий оставляет желать лучшего. На мой взгляд, развитие автотранспортных предприятий Госуправления Республики Дагестан сдерживается несколькими факторами. Во-первых, изменилась структура рынка автомобильных перевозок. Появилось огромное количество частных перевозчиков, работающих в режиме маршрутного такси. В свое время они смягчили остроту проблемы транспортного обслуживания населения. Однако сегодня избыток подвижного состава на городских маршрутах создает массу проблем: пробки на дорогах, рост аварийности, ухудшение экологии.

Во-вторых, сказывается социально-экономическое состояние республики и связанная с этим тарифная политика в области транспортного обслуживания населения. Не секрет, что до сих пор мы сдерживаем рост тарифов на пассажирские услуги в городском и пригородном сообщении. При этом предприятия несут большие убытки, связанные с несоответствием себестоимости перевозок и размера тарифов. Необходимо решить вопрос компенсации этих убытков или установления экономически обоснованных тарифов на перевозки.

В-третьих, на рентабельность работы автотранспортных предприятий Госуправления РД влияет продолжающееся старение и сокращение парка подвижного состава. Поддержание работоспособного состояния и выпуска на линию изношенных транспортных средств требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку в городах и снижает безопасность дорожного движения.

В-четвертых, болевой точкой автотранспортников Дагестана является отсутствие четкой нормативноправовой базы, регламентирующей деятельность перевозчиков всех форм собственности и соответствующей их работе в нынешних условиях. Неоправданно затянулась разработка новых правовых, экономических и административных механизмов, регулирующих автотранспортную деятельность. Сегодня мы вынуждены руководствоваться нормативными актами 20-летней давности. Для эффективного управления региональной автотранспортной системой нужно единое нормативноправовое поле для всех предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Конечно, ждать скорейшего появления законодательных актов на федеральном уровне не приходится, поэтому многие регионы выходят из этого положения принятием региональных нормативно-правовых документов. Саид Саидов: Автотранспортникам Дагестана нужно единое правовое поле

В настоящее время в Республике Дагестан разработан проект закона «О транспорте», ведется работа по подготовке программы «Развитие транспортного комплекса Республики Дагестан до 2010 года». Разрабатываются соответствующие планы мероприятий по обеспечению стабильного и безопасного функционирования автотранспорта общего пользования.

Несмотря на вышеперечисленные трудности, Госуправление по транспорту Республики Дагестан продолжает развиваться. Маршрутная сеть за два года увеличилась на 15 процентов, мы стали возвращать утерянные позиции. Кроме того, наконец-то начался процесс обновления подвижного состава. В 2005 году мы приобрели 50 новых автобусов большой вместимости и несколько машин «УАЗ» для работы в труднодоступных горных районах.

Это произошло благодаря содействию правительства Республики Дагестан, которое с пониманием относится к нашим проблемам. В этом году по лизинговой программе планируется приобрести еще несколько единиц новой техники. Это позволит нам повысить качество транспортного обслуживания населения за счет технического и технологического обеспечения перевозок.

опубликовано в № 1-2 (25-26) 2006 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru