Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
18 августа 2019
Автопарк

Международные автоперевозчики Юга России призывают к сотрудничеству

Усиление позиций южнороссийских международных автомобильных перевозчиков и увеличение их доли в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов зависит от взаимодействия с грузовладельцами, экспедиторами, региональными властями и контрольными органами. К такому выводу пришли участники круглого стола, организованного филиалом АСМАП в Южном федеральном округе в конце марта 2006 года в г. Ростове-на-Дону. В ходе встречи были выработаны конкретные шаги по укреплению такого сотрудничества. Международные автоперевозчики Юга России призывают к сотрудничеству

В заседании круглого стола приняли участие представители Федеральной таможенной службы, Госавтодорожного надзора, транспортно-экспедиторских компаний из разных городов Юга России, а так же из Москвы, Санкт-Петербурга и Варшавы. В ходе встречи обсуждались основные проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики на международных пунктах пропуска и на территории иностранных государств, а также вопросы повышения конкурентоспособности российских транспортников на рынке международных перевозок. — Эффективность международных автомобильных перевозок российским транспортом зависит не только от степени конкуренции со стороны иностранных перевозчиков, — отметил в своем выступлении руководитель департамента группы организации перевозок АСМАП Владимир Донской, — но и от условий, созданных на территориях, по которым российские перевозчики проходят транзитом. И если с властями иностранных государств нашей Ассоциации удается решать возникающие проблемы, то в субъектах Российской Федерации приходится постоянно убеждать власти в экономической целесообразности развития местных международных автоперевозчиков. Ведь успешная деятельность транспортных компаний на территории субъекта федерации способствует росту отчислений в бюджет, созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения. К сожалению, органы власти иногда забывают о том, что автотранспортная деятельность способна давать очень быструю отдачу в экономику региона. В результате некоторый застой в развитии международных перевозок привел к падению доли перевозчиков Южного федерального округа в общем объеме внешнеторговых перевозок российским транспортом. Учитывая непростую ситуацию, сложившуюся в настоящее время, мы обозначили главную цель нашего круглого стола: обсуждение конкретных шагов по укреплению сотрудничества и взаимодействия между перевозчиками Юга России — членами АСМАП, таможенными, пограничными и другими контрольными органами, а также дочерними структурами Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Начальник службы организации таможенного контроля Южного таможенного управления ФТС России Вячеслав Стасьев рассказал участникам круглого стола о функционировании пунктов пропуска через государственную границу, ходе работ по созданию на их территории соответствующей инфраструктуры, отвечающей международным требованиям, а также о мерах по сокращению времени таможенного досмотра. В рамках ФЦП «Госграница» планируется строительство стационарных пунктов пропуска на границах России с Украиной, Азербайджаном, Грузией, Казахстаном. Предусмотрено оснащение их эксплуатационносмотровыми комплексами, в которых таможенный досмотр транспортного средства будет проводиться в максимально сжатые сроки в соответствии с системой управления рисками. Как сообщил Вячеслав Стасьев, на федеральном уровне сейчас активно обсуждается вопрос сокращения количества контролирующих органов, осуществляющих досмотр транспортных средств на госгранице. Предполагается, что на полосе контроля будут работать только два контролирующих органа — пограничники и таможенники. Другие организации (ветеринары, фитосанитары и так далее) будут привлекаться по мере необходимости. Затраты времени на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу приказом ФТС на 2006 год утверждены в размере 23 минут, правда, с оговоркой: «в случае выполнения перевозчиками условий, предусмотренных статьей 80 Таможенного кодекса». Для повышения эффективности использования автомобильного транспорта российских международных автоперевозчиков — членов АСМАП в рамках Ассоциации создана дочерняя транспортно-экспедиторская компания «АСМАП-Логистик», которая, кроме организации прямых международных автомобильных перевозок, занимается перевозками в смешанном автомобильно-морском и автомобильно-железнодорожном сообщениях. Как сообщил участникам круглого стола генеральный директор «АСМАП-Логистик» Александр Камбуров, сейчас активно развиваются международные автоперевозки на турецком и иранском направлениях, а также в закавказские и среднеазиатские страны СНГ. «АСМАП-Логистик» предложила перевозчикам Юга России воспользоваться ее услугами по загрузке транспорта, таможенному оформлению, страхованию грузов и другим видам транспортно-экспедиторских услуг. Загрузку транспортных средств перевозчиков — членов АСМАП на европейском направлении готова организовать польская транспортно-экспедиторская компания TSW-POL, которая недавно стала дочерней организацией АСМАП. Ее представитель рассказал участникам круглого стола об истории, структуре, видах деятельности своей компании и предложил международным перевозчикам Юга России взаимовыгодное сотрудничество. По результатам работы круглого стола филиалом АСМАП в Южном федеральном округе составлен меморандум, в котором обозначены все проблемы и вопросы, поднятые участниками заседания. Через год будут подведены итоги сотрудничества, которое началось благодаря этой встрече.

опубликовано в № 1-2 (25-26) 2006 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru