xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Автопарк Игорь Заволока: "Будущее электротранспорта в Ростове за "Русэлтрансом"Во время проведения дней Москвы в Ростовской области первый заместитель мэра города Москвы Владимир Ресин отметил ООО «РТК «Русэлтранс» как первое в Ростове успешное предприятие в сфере городского пассажирского транспорта, созданное путем слияния муниципальной собственности города Ростова-на-Дону и частного капитала города Москвы. Привлекая частные инвестиции в транспортную инфраструктуру города, администрация Ростова-на-Дону сумела создать благоприятные условия для развития пассажирских перевозок электротранспортом, а также снизить нагрузку на муниципальный бюджет. Подробнее об этом рассказывает генеральный директор ООО «РТК «Русэлтранс» Игорь Заволока. валось предприятие ООО «Ростовская транспортная компания “Русэлтранс”» и что оно представляет собой сегодня? — В 2002 году для восстановления системы городского электротранспорта и обновления подвижного состава троллейбусного парка в Ростове-на-Дону администрация города совместно с московской компанией ООО «Русский электрический транспорт» создали предприятие ООО «РТК “Русэлтранс”». 50 процентов вклада в уставной капитал внесло муниципальное унитарное предприятие «Ростовская Транспортная Компания», а вторую половину — московские коллеги. В период с 2002 по 2005 годы ООО «РТК “Русэлтранс0» получило по лизинговой схеме 30 новых троллейбусов отечественного производства и 5 импортных троллейбусов. В 2006 году мы планируем приобрести, по меньшей мере, 15-20 троллейбусов. Сейчас выбираем поставщиков. Сегодня на 6 маршрутах города Ростова-на-Дону работает 95 троллейбусов ООО «РТК “Русэлтранс”». В 2006 году откроется еще 3 маршрута. На базе предприятия имеются отечественные и импортные троллейбусы разных марок. Средний возраст техники — 4 года. — Известно, что троллейбусы — очень дорогая техника. Каким образом и как быстро обновляются троллейбусы в Ростове? Какие машины предпочитает ООО «РТК “Русэлтранс”»? — Весь подвижной состав мы приобретаем только по лизинговым договорам — эта схема нами отработана, и такой выбор сделан сознательно. Приобретая в лизинг троллейбусы, мы сразу автоматически ставим их в эксплуатацию, получаем доход, а платежи выплачиваем в течение 2–3 лет. В настоящее время благодаря высокой рентабельности предприятия удалось завершить расчеты по всем лизинговым договорам в максимально короткие сроки, и теперь мы готовимся к приобретению новой партии троллейбусов. Опыт работы нашей компании по лизинговой схеме был перенят предприятиями электротранспорта других городов. Иные кредитные схемы по разным обстоятельствам для нас не подходят. Если говорить о выборе техники, а точнее, о выборе между отечественными и иностранными производителями троллейбусов, то не хотелось бы обижать российские предприятия, поскольку считаю наши новые троллейбусы российского производства хорошей и достойной техникой. Однако пассажиры отдают предпочтение импортным троллейбусам, как более надежным и комфортабельным. Исходя из соотношения цены и качества, выгоднее покупать отечественную технику, так как новые импортные троллейбусы стоят вдвое дороже. — В прессе неоднократно поднимались вопросы о состоянии троллейбусных контактных линий. Расскажите, как обстоят дела в этом направлении? — Неотъемлемой составляющей эффективной работы троллейбусного предприятия является система энергоснабжения, значительная доля в которой отведена линиям контактной сети троллейбусных маршрутов. ООО «РТК “Русэлтранс”» осуществляет содержание и обслуживание всей контактной сети троллейбусных маршрутов города Ростова-на-Дону. Постепенно возобновляется функционирование электротранспорта на закрытых ранее маршрутах. За счет собственных средств предприятия восстановлен 23-й маршрут (проспект Сельмаш—улица Королева). При содействии администрации города в 2004 году восстановлен маршрут № 22 (Главный железнодорожный вокзал— поселок Александровка). В конце 2005 года Администрацией Ростовской области выделены деньги на восстановление маршрутов западного направления. На будущее в планы предприятия входит открытие новых троллейбусных линий в новых жилых микрорайонах. — Игорь Витальевич, как вам удается достигать поставленных целей при таких глобальных затратах и достаточно сдержанном тарифе на проезд? — Благосостояние компании зависит не от роста тарифа на услуги, а от объемов выполненных пассажирских перевозок. В 2005 году ООО «РТК “Русэлтранс”» перевезло троллейбусами порядка 20 миллионов пассажиров, и для компании это не предел. В 2006 году планируется увеличить данный показатель до 27–30 миллионов пассажиров в год. В условиях жесткой конкуренции с другими видами транспорта для привлечения ростовчан мы используем различные механизмы: повышаем качество обслуживания пассажиров, увеличиваем количество нового комфортного подвижного состава, обеспечиваем регулярность перевозок. Наряду с основным видом деятельности — пассажирскими перевозками троллейбусами, обеспечивающими 70 процентов от общих доходов, ООО «РТК “Русэлтранс”» с 2003 года осуществляет пассажирские перевозки маршрутными такси. Сейчас предприятие имеет порядка 140 микроавтобусов. Дополнительный доход приносят размещение рекламной продукции на бортах подвижного состава и опорах контактной сети, а также реализация проездных билетов. — Как вы можете охарактеризовать реализацию Федерального закона № 122-ФЗ в Ростовской области? — Я, как транспортник, доволен тем, как проходит реализация закона № 122-ФЗ «О монетизации льгот» в Ростовской области. Нет никаких социальных взрывов, и в то же время учитываются интересы всех — и льготников, и транспортников. После введения в действие этого закона мы ощутили увеличение доходной части, что оказало сдерживающее влияние на рост тарифов. В будущем эффект будет более заметен, на все нужно время. На наш взгляд, политика выбрана абсолютно правильно. — В чем заключается успех развития вашего электротранспортного предприятия, какие еще достижения вы можете отметить? — Гармоничное и прогрессивное развитие предприятия горэлектротранспорта, на мой взгляд, возможно только в комплексе: при наличии новых троллейбусов, надежной технической базы, исправной контактной сети, новых маршрутов и квалифицированных кадров. В ООО «РТК “Русэлтранс”» мы стараемся уделять внимание каждому из этих направлений. На базе предприятия городским учебным центром «РУКК» осуществляется подготовка и обучение водителей троллейбусов. ООО «РТК “Русэлтранс”» оплачивает учебу и оказывает помощь в трудоустройстве молодых водителей. ООО «РТК “Русэлтранс”» эффективно выполняет социальную роль в жизни города. Основной задачей предприятия является, в первую очередь, развитие экологически чистого транспорта, забота о городской экологии. Что касается автоперевозок, то для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха 75 процентов микроавтобусов переведено на работу на сжиженном газе. За три года существования предприятие инвестировало в экономику города и страны 95 миллионов рублей в виде налоговых отчислений. Кроме того, за счет приобретения нового подвижного состава увеличивается количество рабочих мест на предприятии, формируется профессиональный коллектив, способный справиться с любой задачей. — Какие перспективы у электротранспорта в Ростове-на-Дону? — Помимо ООО «РТК “Русэлтранс”» в городе есть еще два электротранспортных предприятия, занимающихся трамвайными и троллейбусными перевозками: МУП «Ростовская Транспортная Компания» и ООО «РТК “Ростов-Авто”». В ближайшее время планируется создать электротранспортный холдинг, в который вместе с нами могут войти и эти предприятия. Создание холдинга позволит оптимизировать затраты наших организаций, а также будет способствовать более оперативному управлению компаниями, осуществляющими перевозки электротранспортом. Все эти факторы являются предпосылками для сохранения и дальнейшего развития городского электротранспорта и, каковы бы ни были трудности, коллектив ООО «РТК “Русэлтранс” смело и уверенно смотрит в будущее, повышая качество транспортных услуг и максимально используя свой потенциал. — Ваши пожелания коллегам и читателям журнала «Транспорт Юга»? — В первую очередь, за помощь в реализации программы развития электротранспортной инфраструктуры города хотелось бы поблагодарить Администрацию города Ростова-наДону во главе с нашим мэром Чернышевым Михаилом Анатольевичем, а также руководителей ООО «Русский электрический транспорт» (г. Москва): Пирогова Валерия Ивановича и Селезнева Леонида Вадимовича. Развитие экологически чистого транспорта — это забота о здоровом будущем наших детей и внуков! От лица всего коллектива ООО «РТК “Русэлтранс”» желаем всем ростовчанам и гостям города комфортных поездок на нашем транспорте, а нашим коллегам-перевозчикам — еще больше пассажиров. Всем читателям и работникам транспортной отрасли также хотелось бы пожелать терпения, благосостояния, роста заработной платы, и чтобы каждый рабочий день приносил только радость и удовлетворение! опубликовано в №
1-2 (25-26) 2006 год
Елена Осипова
|
|||
|