Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
События и факты

Подводные строители "Подводречстроя" бросили вызов стихии

Подводные строители Подводречстроя бросили вызов стихии

Чтобы не сорвать предстоящую навигацию на реке Дон и уложиться в график строительства второй нитки Кочетовского гидроузла, подводные строители ростовского предприятия «Поводречстрой-2» бросили вызов стихии и в 30-градусные январские морозы продолжали плановые работы на объекте. Поистине героическими усилиями людей и техники был выполнен самый ответственный объем работ — разборка нижней палы и подготовка к погружению шпунта. О сегодняшнем положении дел на этой грандиозной стройке рассказывает директор «Подводречстрой-2», — филиала ГУ «Подводречстрой», Алексей Мищенко.

— К строительным работам на Кочетовском гидроузле управление «Подводречстрой-2» приступило в июле 2005 года. До этого там работали коллективы генерального подрядчика ЗАО ГТ «МорРечСтрой», ЗАО «Мостоотряд № 10» и другие, которые, находясь там по 6—8 месяцев, хорошо освоились на объекте. Мы же приступили и начали работать, что называется, с белого листа. Перед нашим управлением была поставлена одна из самых сложных задач. Это разборка палы (железобетонной составляющей причальной стенки) нижнего причала существующего канала и погружение шпунта (металлической составляющей нового причала) длиной 270 метров к нижней камере старого канала со стороны фарватера. Это очень ответственная работа, которую необходимо было выполнить в жесткие сроки. От нее зависели своевременный пуск в эксплуатацию существующего канала к открытию навигации 2006 года, а также выполнение работ по строительству второй нитки гидроузла, с тем, чтобы в третьем квартале 2006 года осуществить пробный пропуск судов по новому каналу. Заметьте, что график строительства второй нитки Кочетовского гидроузла построен так, чтобы ни на день не задержать навигацию, ни на сутки не допустить простоя судов, и в то же время выполнить необходимый объем работ. Для этого и был выбран межнавигационный период, с начала декабря 2005 года до конца марта 2006-го, когда судоходство по реке прекращается. Кто же мог предположить, что нынешняя зима окажется такой суровой?

Для разборки нижней палы необходимо было разрезать ее алмазными тросами на куски по 60—70 тонн, поднять с помощью плавкрана, погрузить на баржу, перевезти на правый берег Дона и сложить вдоль причала. Затем на освобожденной акватории можно начинать погружение шпунта. На начальном этапе, в декабре, все шло без особых проволочек и по графику. Но с начала января резко похолодало, и почти полтора месяца температура воздуха не поднималась выше 20 градусов мороза. При этом толщина льда достигала 50—60 сантиметров. Тем не менее, работы на Кочетовском гидроузле не прекращались ни на один день. Постоянно работающими буксирами разбивали лед. Острые льдины пробивали борта плавсредств, и вода проникала в отсеки — воду откачивали и продолжали работать без остановок и простоев техники, можно сказать, в «боевой» ледовой обстановке. На сегодняшний день работы по разборке нижней палы выполнены на 100 процентов, ведется погружение стального шпунта. Вслед за нами генподрядчиком ЗАО ГТ «МорРечСтрой» выполняются работы по установке распредпояса и анкерных тяг. Темпы работ на объекте нормальные. Несмотря на суровые погодные условия и технологические сложности подводных работ, будем стараться уложиться в те графики, которые поставлены перед нами Федеральным агентством морского и речного транспорта Минтранса России, генеральным подрядчиком — ОАО «Морречстрой» и генеральным заказчиком — Азово-Донским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.

Собственно, наше предприятие «Поводречстрой-2» и существует для того, чтобы выполнять гидростроительные работы, которые сами по себе являются сложными. Это и прокладка под водой кабельных линий, газопроводов, водопроводов, канализационных водоводов, судоподъемные, аварийно-спасательные работы, проводка судов по мелководью. Это и строительство причальных стенок, ремонт водозаборов — одним словом, все, что связано с подводными работами. Для этого на предприятии есть все необходимое: буксиры, плавкраны грузоподъемностью 5, 16, и 80 тонн, водолазные боты, вибропогружатели для погружения шпунтов, понтоны для проводки судов по мелководью и другая техника. У нас есть своя ремонтная база, причальная стенка длиной 170 метров для отстоя судов, небольшая территория на правом берегу Дона. Подводные строители Подводречстроя бросили вызов стихии

«Подводречстрой-2» участвовал в строительстве причалов Торгового порта, «Донского табака», Азовского морского порта, терминала судоходной компании «Голубая волна» и других объектов. Осенью 2005 года выполнили понтонную проводку одного иностранного судна с низкой осадкой из Азовского моря по Дону, затем по Волге в Каспийское море.

Надо сказать, что за полгода работы на Кочетовском гидроузле нам удалось значительно улучшить финансово-экономические показатели. В 3—4 раза увеличился объем строительных работ.

Стабилизировался коллектив, численность которого увеличилась вдвое и составляет сегодня около 170 человек. Средняя зарплата на предприятии выросла почти в три раза. Капитально отремонтировали технику, начали приобретать новую. Кочетовский гидроузел — это один из самых серьезных объектов России за последние два года. Здесь должно быть освоено порядка 2 миллиардов рублей. 96 миллионов мы уже освоили на гидростроительных работах. Хотелось бы закончить строительство на мажорной ноте и принять участие в реализации других подобных проектов. Есть на этот счет предварительные договоренности, поданы заявки на участие в тендерах, и мы приложим все усилия для того, чтобы их выиграть.

опубликовано в № 1-2 (25-26) 2006 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru