xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Порты Ейский филиал "РОСМОРПОРТ" ищет партнеров для нового проектаС целью дальнейшего развития и усовершенствования морского порта Ейск в соответствии с Положением о Ейском филиале ФГУП «Росморпорт» разрабатывается схема генерального плана развития порта. На данный момент завершается разработка раздела схемы «Морской порт». Проектные решения уже выработаны и согласованы на начальном этапе с институтом ФГУП «Союзморниипроект». На июль 2006 года запланировано заседание рабочей группы Минтранса РФ для согласования компоновочных решений и обоснований грузовой базы как этапа разработки схемы. По итогам работы за 2005 год грузооборот морского порта Ейск по сравнению с прошлым годом вырос на 10,5 % и составил 2,775 миллиона тонн. Увеличение грузооборота произошло в четырех из пяти стивидорных компаний, осуществляющих погрузочную деятельность в порту: в ОАО «Ейский портовый элеватор» — на 35,5 %, в ООО «ДиректорияНМП» — на 9 %, в ООО «Ейск-Порт-Виста» — на 31,5 % и в ООО «Ейск-Приазовье-Порт» — на 92,7 %. Грузооборот ОАО «Ейский морской порт» снизился на 8,4 процента по сравнению с 2004 годом. Это связано, в первую очередь, с неудовлетворительным состоянием арендуемых причалов, большая часть которых была построена более пятидесяти лет назад. Поэтому приходится ограничивать количество переваливаемых грузов и недогружать суда. По этой же причине не рекомендуется производить дноуглубительные работы ниже отметки 3,5 метра. Учитывая изношенное состояние существующих гидросооружений, а также с целью дальнейшего развития морского порта Ейск в целом принято решение первого заместителя Министра транспорта РФ о разработке схемы генерального плана развития порта Ейск. Ее основа — проект генеральной схемы 1999 года, предусматривающей объединение акваторий морского торгового и рыбного портов. Начало реализации проекта планируется на третийчетвертый кварталы 2006 года. На этом этапе будет произведен демонтаж участка Восточного мола, а также устройство нового судового хода. Основная идея новой схемы — это намыв искусственной территории вдоль Восточного мола аналогично территориям, намытым за Западным молом. Подходной канал и акватория порта Ейск будут углублены до 6 метров. Это позволит увеличить грузооборот порта до 7 миллионов тонн в год. Хотелось бы отметить, что раньше совмещение акваторий морского торгового и рыбного портов, а значит, и дальнейшее развитие порта Ейск, было невозможно изза несогласованных позиций Министерства транспорта РФ и Госкомрыболовства РФ. В настоящее время Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 371 от 23.07.2004 г. функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в морских торговых и рыбных портах возложены на Федеральное агентство морского и речного транспорта. Таким образом удалось устранить ведомственные противостояния. В настоящий момент прошел экологическую экспертизу рабочий проект «Реконструкция Восточного мола Ейского морского порта». В этом проекте, разработанном ФГУП «Главное управление берегоукрепительных и противооползневых работ», предусмотрены совмещение акваторий и намыв искусственной территории общей площадью 9,38 гектара при протяженности перспективного причального фронта 915 погонных метров. Для нормального функционирования всего портового узла необходимо развитие железнодорожной станции. Несмотря на появление дополнительных выставочных железнодорожных путей и качественное улучшение сервиса обслуживания железнодорожной станции, она по-прежнему остается слабым звеном в развитии порта. На ее долю уже сейчас приходится до 80 процентов доставляемых грузов. А с вводом в эксплуатацию перегрузочного комплекса по перевалке светлых нефтепродуктов ООО «ЕйскПорт-Виста», с возрастанием объемов доставляемых грузов по железной дороге к причалам ООО «Директория-НМП» и ОАО «Ейский морской порт» нагрузка на железнодорожную станцию уже в 2006 году увеличится более чем в 1,3 раза. Для решения этой проблемы департамент по транспорту Краснодарского края, администрация муниципального образования г. Ейска и Ейский филиал ФГУП «Росморпорт» объединили усилия по финансированию разработки проекта реконструкции железнодорожного узла. Разработчиком выступил проектный институт ОАО «Мосгипротранс» при непосредственном участии в выборе проектных решений по развитию железнодорожной станции Ейск начальника отделения Северо-Кавказской железной дороги. Приоритетным направлением освоения территории является возможность строительства перегрузочных комплексов для перевалки разнообразных грузов. Генпроектировщику поставлена задача ориентироваться на перспективного инвестора с учетом вариантности его возможных грузопотоков, без жесткой привязки причального фронта к номенклатуре грузов. Такая максимально гибкая форма освоения территории привлекает потенциальных инвесторов, имеющих собственные грузы. Сейчас ведутся переговоры по реализации проектных решений с компаниями, владеющими причальными мощностями в порту Ейск, — «Магнитогорский металлургический комбинат», «ВиммБилль-Данн» и другими. По результатам этих переговоров уже есть основания утверждать, что реализация идей схемы генерального плана развития морского порта Ейск — это дело ближайшего будущего. Предлагаем заинтересованным инвесторам более детальное ознакомление с проектом, проектирование на его основе совместно с Ейским филиалом ФГУП «Росморпорт» и дальнейшее инвестирование средств в строительство новых перегрузочных комплексов в морском порту Ейск. опубликовано в №
1-2 (25-26) 2006 год
Адрес:
353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Рабочая, 2а, тел. (86132)26406, факс (86132)26610, e-mail: efrmp@map.guk.ru |
|||
|