Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
25 апреля 2024
Власть

Бекхан Зязиков: "Самая лучшая техника новая"

Так считает директор Государственного предприятия пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия Бекхан Зязиков и, следуя этому принципу, планомерно обновляет автопарк пассажирского транспорта. В 2004 году предприятие приобрело 35 автобусов марки «ПАЗ», в 2005 году — 20 микроавтобусов и 30 автомобилей «Волга». В планах 2006 года — приобретение новых автобусов большой вместимости для междугородных перевозок. Подробнее об этом — в интервью с директором ГППАТ РИ Бекханом Зязиковым. Бекхан Зязиков: Самая лучшая техника новая

— Бекхан Урусханович, такой темп обновления подвижного состава под силу только очень крепкой и финансово устойчивой организации.

Расскажите немного об истории и основных этапах становления вашего предприятия.

— Государственное предприятие пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия было образовано в августе 1998 года в результате объединения Назрановского, Малгобекского, Сунженского и Джейрахского автотранспортных предприятий. В это сложное для республики время только сообща можно было обеспечить перевозку пассажиров на социально значимых городских маршрутах и междугородних направлениях. Правда, уже тогда автопарк предприятия, насчитывавший около 80 единиц техники, порядком устарел, большая часть машин выработала свой ресурс.

Срочной реконструкции и модернизации требовала и производственно-техническая база, в частности авторемонтные мастерские, построенные еще в 60-х годах прошлого века. Однако финансово-экономическое состояние предприятия не позволяло решать эти важные задачи.

Ситуация усугублялась еще и тем, что за долгие годы накопились крупные суммы задолженностей и по налогам в бюджеты всех уровней и по заработной плате работникам предприятия. Люди не получали зарплату по семь месяцев. Поэтому первой и главной задачей, которую я для себя определил после назначения на должность директора в мае 2002 года, было погашение долгов перед государством и перед людьми.

За три года нам удалось значительно улучшить основные производственноэкономические показатели работы предприятия. Существенно увеличился пассажирооборот, возросли доходы. Все это дало нам возможность пополнить автопарк, привести в порядок ремонтно-сервисную базу, расширить маршрутную сеть.

Организованы регулярные перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах на территории республики. Освоены новые направления, связывающие Ингушетию с населенными пунктами соседних регионов: Ставропольского края, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии— Алании. Прорабатываются вопросы открытия новых маршрутов до Кизляра, Новороссийска, Волгограда, Ростова-на-Дону.

Сегодня в распоряжении предприятия — более 260 единиц техники, в том числе 200 автобусов большой вместимости, 50 микроавтобусов. За 10 месяцев 2005 года перевезено около 27 миллионов пассажиров, что на 20,9 процента больше, чем в прошлом году. На 17,5 процента увеличился пассажиропоток.

Валовый доход предприятия составил более 54 миллионов рублей. Бекхан Зязиков: Самая лучшая техника новая

— За короткое время вы смогли не просто вывести отстающее предприятие в лидеры, но и обеспечить ему задел на будущее. Как вам это удалось?

— Как известно, успех любого дела определяют кадры. Сильная и сплоченная команда единомышленников-профессионалов, уверенная в завтрашнем дне, способна на многое. Поэтому кадровой политике, направленной на укрепление дисциплины, повышение профессионального уровня инженерно-технических работников и водительского состава, на предприятии уделяется самое серьезное внимание. Ведь от этого зависит безопасность и качество обслуживания пассажиров. Главным стимулом стабильной работы коллектива любого предприятия является своевременная выплата зарплаты. Наши сотрудники получают ее строго 15 числа каждого месяца. Средняя заработная плата по предприятию в 2005 году выросла на 50 процентов, в этом году планируется увеличение еще на 20 процентов. Разработана и эффективно действует система поощрений за выполнение планового задания.

Большое внимание уделяется и социальной защите работников предприятия. Ежегодно они имеют возможность отдохнуть и поправить здоровье в лечебно-оздоровительном комплексе «Джейрах», а также в черноморских здравницах.

Можно сказать, что мне очень повезло с людьми, которые здесь работают. Многих из них я знаю больше 20 лет, с ними я вырос как профессионал. С 1983 года работал в Назрановском автотранспортном предприятии сначала автослесарем, потом инженером производственнотехнического отдела, инженером отдела безопасности движения, заместителем директора.

Я ценю и уважаю своих коллег. Многие из них удостоены звания заслуженного работника транспорта Республики Ингушетия. Среди них — главный инженер Ахмед Антошкиев, заместитель начальника отдела эксплуатации Хазумар Гайтукиев, водитель автобуса Султан Точиев, начальник отдела кадров Хава Булгучева и другие.

Достойны уважения профессиональные водители Абдул-Азид Картоев, Ахмед Аушев, Якуб Гадзиев, слесари-ремонтники Увайс Нальгиев и Курейш Кузиков.

Стабильная работа пассажирского транспорта в нашем регионе имеет огромную социальную и политическую значимость. Поэтому самое пристальное внимание проблемам и заботам нашего предприятия оказывает правительство Ингушетии и лично президент республики Мурат Зязиков. Из республиканского бюджета выделяются средства на реконструкцию производственно-технической базы, административно-хозяйственного комплекса, а также на обновление подвижного состава.

— Насколько нам известно, вы предпочитаете покупать новую технику отечественных производителей, а не довольствоваться бывшим в употреблении импортным «секонд хендом».

Откуда такие технические пристрастия?

— Не вижу смысла покупать старую технику. Для поддержания ее в нормальном рабочем состоянии требуется много времени и средств. При этом она не гарантирует бесперебойной работы, что в наших высокогорных районах грозит серьезными последствиями.

По соотношению «цена–качество» нас вполне устраивает продукция Павловского автобусного завода. Прежде чем остановить свой выбор на автобусах марки «ПАЗ», мы тщательно изучили технологию производства и процесс сборки.

Недавно на заводе было освоено производство новых моделей — комфортабельных 30-местных автобусов с дизельным двигателем и пневматическими тормозами. Они сейчас пользуются повышенным спросом, так как обеспечивают максимальную безопасность перевозок и комфорт для пассажиров. Продукция завода сегодня очень востребована на территории бывших союзных республик — странах СНГ, в частности, в Казахстане, который покупает «ПАЗы» крупными партиями. На мой взгляд, Павловский автобусный завод сегодня способен обеспечить Россию безопасным и комфортабельным транспортом.

Новые автобусы мы используем в основном для перевозки пассажиров в высокогорных районах республики, а также на социально значимых маршрутах, выделяем для перевозки детей на летний отдых, в лечебно-оздоровительные учреждения Нальчика, Пятигорска, Кисловодска. Работаем с военкоматом, министерством культуры и спорта, гуманитарными организациями.

— Судя по вашему недавнему приобретению, вы уважаете и продукцию Горьковского автомобильного завода?

— Да, недавно мы приобрели 20 микроавтобусов «ГАЗель» для перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси и 30 автомобилей «Волга» для таксомоторного парка. Распределили их по республике: 15 микроавтобусов и 20 легковых автомобилей оставили в Назрани, 7 машин передали в Малгобекское автотранспортное предприятие, 7 — в Сунженское и 1 машину — в Джейрахское АТП. Бекхан Зязиков: Самая лучшая техника новая

24 декабря 2005 года новые машины «ГАЗель» вышли на линию для работы на городских и междугородных маршрутах. Этот новогодний подарок для жителей Ингушетии стал возможным благодаря содействию правительства республики в выделении средств на приобретение новой техники.

Перевозки пассажиров на такси — новое для нас направление деятельности, и я надеюсь, что оно будет востребовано. Безусловно, это составит серьезную конкуренцию частным перевозчикам, которые не могут обеспечить должный уровень безопасности и комфорта для пассажиров. Государственное такси станет лицом республики.

При разумной тарифной политике и умеренных ценах на горюче-смазочные материалы использование новой техники создаст все предпосылки для повышения рентабельности государственного предприятия пассажирского транспорта Республики Ингушетия. От этого зависят дальнейшее обновление автопарка, модернизация ремонтносервисной базы, повышение зарплаты работникам и улучшение качества обслуживания пассажиров.

опубликовано в № 1-2 (25-26) 2006 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru