Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
26 апреля 2024
Власть

Исcа Галаев: "Ингушнефтегазпром" увеличивает объемы добычи нефти

Объединение «Ингушнефтегазпром» увеличивает объемы добычи нефти, модернизирует производство и разрабатывает новые месторождения. Большой интерес к его деятельности проявляют отечественные и зарубежные инвесторы. Однако, по мнению руководства объединения, дальнейшее развитие нефтедобывающей отрасли Ингушетии сдерживается высокими налогами на добычу полезных ископаемых и экспортными таможенными пошлинами. Подробнее — в интервью с генеральным директором ОАО «Ингушнефтегазпром» Иссой Галаевым. Исcа Галаев: Ингушнефтегазпром увеличивает объемы добычи нефти

— Исса Абуязитович, расскажинемного об истории и основных направлениях деятельности вашей компании.

— Объединение «Ингушнефтегазпром» было образовано в 1993 году после разделения Чечено-Ингушской республики на два самостоятельных субъекта Российской Федерации. До этого оно входило в крупнейшее и старейшее на Юге России нефтяное объединение «Грознефть», которое и сейчас работает на территории Чеченской Республики. Нефтегазодобывающие предприятия, находящиеся на территории Республики Ингушетия, вошли в состав ОАО «Ингушнефтегазпром» со стопроцентным государственным пакетом акций.

Основные направления деятельности объединения — геологоразведка, добыча, переработка и транспортировка нефти, а также вспомогательное производство (транспорт, ремонтно-сервисное обслуживание, материально-техническое снабжение и связь). Автопарк управления технологического транспорта насчитывает около 300 единиц техники. В основном это трактора, бульдозеры, установки для капитального ремонта скважин, автоцистерны, а также автотранспорт для перевозки работников предприятий. В состав объединения входят Малгобекское нефтегазодобывающее управление и Карабулакское нефтегазодобывающее предприятие. В 2003 году был построен и введен в эксплуатацию Вознесеновский нефтеперерабатывающий завод, где освоено производство дизельного топлива и прямогонного бензина. Почти одновременно было запущено Карабулакское предприятие по подготовке нефти, на котором нефть из Карабулакского месторождения подготавливается до необходимых параметров и отгружается в железнодорожные цистерны для отправки потребителю. Кстати, карабулакская нефть славится своим высоким качеством и считается одной из лучших в России.

Выход нефтепродуктов из нее достигает 85—90 процентов. Эта нефть в основном идет на экспорт в Германию, с которой у нас подписаны долгосрочные соглашения о поставке. Небольшая часть нефтепродуктов реализуется на внутреннем рынке. В первую очередь, мы обеспечиваем дизельным топливом и бензином автопарк Государственного предприятия пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия, а также оказываем помощь Министерству внутренних дел.

— Расскажите о сегодняшних успехах объединения и перспективах его развития.

— Предприятия объединения ежегодно увеличивают объемы производства. Если в 2004 году здесь было добыто 119 тысяч тонн, в 2005 году — 123 тысячи тонн, то в этом году планируется добыть порядка 140 тысяч тонн. Однако дальнейшее увеличение объемов добычи и в целом развитие нефтяной отрасли в Ингушетии возможно только при серьезных капиталовложениях в модернизацию нефтегазодобывающего оборудования и освоение новых месторождений.

Дело в том, что существующие в Ингушетии нефтяные месторождения насчитывают не один десяток лет и находятся на завершающей стадии разработки. К примеру, из недр Малгобекского нефтегазодобывающего предприятия за всю историю существования добыто более 100 миллионов тонн нефти.

Начиная с 1993 года мы кропотливо собирали и восстанавливали производственную базу, ремонтировали скважины, выводили их на максимальную мощность. Однако процесс старения основных фондов продолжается. На сегодняшний день износ оборудования составляет порядка 80 процентов, поэтому каждая тонна добытой нефти дается с большим трудом и имеет высокую себестоимость.

Развитие объединения «Ингушнефтегазпром» сдерживается непомерно высокими для нас налогами на добычу полезных ископаемых и экспортными таможенными пошлинами. Это те деньги, которые мы могли бы направить на модернизацию нефтедобывающего оборудования и разработку новых месторождений. Поэтому перед нами сейчас стоит главная задача: выйти на федеральный уровень с вопросом о снижении экспортной таможенной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых. В этом вопросе мы находим понимание и в правительстве Республики Ингушетия, и в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. Насколько нам известно, есть поручение президента России Владимира Путина правительству России о дифференциации налоговых ставок на добычу полезных ископаемых для малодобывающих предприятий, которые находятся на завершающей стадии разработки.

— Каковы запасы нефти на территории Ингушетии и как обстоят дела с разработкой и освоением новых месторождений?

— Считается, что геологические запасы нефти в Ингушетии составляют около 10 миллионов тонн. В настоящее время активно ведутся геологоразведочные работы и разработка новых месторождений. На эти цели регулярно выделяются средства из федерального бюджета.

Несколько лет назад было разработано несколько месторождений и пробурены скважины. Однако нефть в них оказалась с большим содержанием примесей, в частности ядовитого газа сероводорода, который необходимо отделять и сжигать с помощью специальных установок. Из-за отсутствия такого оборудования эти скважины были законсервированы. Поэтому еще одна задача сегодняшнего дня — привлечь инвестиции для приобретения специального оборудования и освоения сероводородных месторождений, которые могут дать существенную прибавку к общему объему нефти, добываемой в республике.

Сейчас ведутся работы по бурению новой скважины проектной глубиной около 4950 метров. Это очень большая глубина и очень тяжелый геологический разрез. В принципе, такие глубокие скважины в России уже не бурятся. Бурильные работы находятся на завершающей стадии (осталось пробурить 50 метров). Их планируется завершить в конце июня — начале июля этого года. После проведения испытаний можно будет говорить о продуктивности нового месторождения.

Разработка и освоение нефтяных месторождений Республики Ингушетия — достаточно выгодный бизнес, поэтому к нему проявляют интерес нефтяники из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время мы ведем переговоры с украинской компанией «Букрос», которая готова вкладывать средства в геологоразведочные работы и бурение новых скважин.

— Очевидно, что развитие «Ингушнефтегазпрома» имеет огромное социальное и экономическое значение для Республики Ингушетия. Какова социальная политика вашего объединения, и в каких благотворительных проектах вы участвуете?

— Действительно, наше объединение является одним из самых крупных в республике. Здесь работает порядка 2200 человек. Заработная плата выплачивается своевременно и постоянно растет. На сегодняшний день она составляет около 7 тысяч рублей.

Многие хотят у нас работать, поэтому существует жесткий отбор персонала, что соответствующим образом сказывается на дисциплине.

В 2003 году на собственные средства объединения были построены и сданы в эксплуатацию два жилых дома по 38 квартир. Для их возведения было привлечено крупное строительное управление Ингушетии. Дома были построены в короткий срок и с высоким качеством. В ближайшее время начнется строительство еще одного 5-этажного жилого дома в Малгобеке. Кроме того, по поручению президента Республики Ингушетия Мурата Зязикова нефтяникам выделены участки под строительство индивидуального жилья в городах Малгобеке и Карабулаке. Объединение выделяет ссуды на приобретение строительных материалов.

В 2004 назад было построено новое современное административное здание, которое сегодня стало визитной карточкой ОАО «Ингушнефтегазпром». В нем разместились основные службы аппарата управления, инженерно-технический персонал. Основной костяк коллектива объединения составляют высококвалифицированные специалисты, которые всю трудовую жизнь проработали в нефтяной промышленности, имеют государственные награды и звания.

Своим опытом и знаниями они делятся с молодым поколением. В структуре объединения работают учебнокурсовые комбинаты, действует система наставничества. Сотрудники объединения учатся в Грозненском нефтяном институте. Планируется открытие филиала этого института в Малгобеке.

Большое внимание уделяется укреплению здоровья нефтяников и их семей. Профсоюзный комитет объединения ежегодно выделяет путевки в оздоровительные учреждения Джейраха, Кисловодска, Железноводска, Ессентуков, летом организует поездки на Черноморское побережье.

«Ингушнефтегазпром» принимает участие в городских и республиканских социальных программах, в частности, участвует в реконструкции Кизлярского водозобора, который обеспечивает питьевой водой жителей города Малгобека и прилегающих к нему населенных пунктов, в строительстве мусульманских мечетей и православных храмов, благоустройстве городов Малгобека и Карабулака, финансировании спортивных мероприятий.

Подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Ингушнефтегазпром» и Межрегиональной общественной организацией «Врачебная палата Южного федерального округа», председателем которой является заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО Александр Починок. Исcа Галаев: Ингушнефтегазпром увеличивает объемы добычи нефти

Основные цели этого соглашения — поддержка и развитие здравоохранения Республики Ингушетия, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, повышение качества медико-социальной помощи.

Поскольку «Ингушнефтегазпром» является одним из самых крупных бюджетообразующих предприятий Республики Ингушетия, в его успешном развитии заинтересовано и правительство республики, и руководство Южного федерального округа.

Заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Александр Починок, с которым у нас недавно состоялась встреча, выразил готовность поддерживать все наши инициативы по финансовому оздоровлению и развитию нефтяной отрасли в Республике Ингушетия.

опубликовано в № 1-2 (25-26) 2006 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru