Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
08 октября 2022
Железная дорога

Станция Назрань - в числе лидеров

По итогам отраслевого соревнования среди работников Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги за 4-й квартал 2005 года коллектив опорной станции Назрань признан победителем. Начиная с 2002 года здесь наблюдается устойчивый рост основных производственных показателей, и, как считает начальник железнодорожной опорной станции Назрань Магомет Вышегуров, транспортное обслуживание жителей Республики Ингушетия с каждым годом улучшается. Станция Назрань - в числе лидеров

Железнодорожная опорная станция Назрань является структурным подразделением Минераловодского отделения СевероКавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». В ее состав входят пять станций: Назрань, Консервный, Плиево, Карабулакский, Слепцовская. Станция Назрань (опорная) является станцией 2-го класса и открыта для коммерческой работы с грузами и перевозки пассажиров.

— По итогам работы 2005 года, — рассказывает начальник опорной станции Назрань Магомет Вышегуров, — на ингушском участке железной дороги был обеспечен главный показатель — безопасность движения поездов. Работниками станции обеспечена стопроцентная сохранность перевозимых грузов. По сравнению с 2000 годом на станции Назрань наблюдается рост почти всех производственных показателей. Так, объем погрузки грузов увеличился более чем в 4 раза.

По итогам работы за 2005 год объем выгрузки увеличился на 9 процентов. Почти на час сокращено время простоя вагонов под одной грузовой операцией. Выросла производительность труда и средняя заработная плата работников. На 9 процентов увеличился пассажирооборот.

В 2005 году коллективом Прохладненской дистанции сигнализации и связи (руководитель — Рыков Александр Иванович) был произведен ремонт устройств электроцентрализации, а также установлена радиорелейная связь на станциях Назрань, Плиево, Карабулакский, Слепцовская.

Руководство СевероКавказской железной дороги уделяет особое внимание развитию опорной станции Назрань. Заключен долгосрочный договор, подписанный начальником СКЖД Владимиром Воробьевым и председателем Правительства Республики Ингушетия Ибрагимом Мальсаговым «О взаимодействии ОАО «Российские железные дороги» и Правительства Республики Ингушетия по улучшению транспортного обслуживания и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта в 2006—2008 годах». В этом документе определены вопросы сотрудничества и взаимодействия, участия в инвестировании строительства новых объектов железнодорожной инфраструктуры, приобретения подвижного состава и обеспечения безопасности перевозок на территории Республики Ингушетия.

В настоящее время на участке Беслан—Слепцовская проводится плановый капитальный ремонт пути, устройств СЦБ и связи.

Произведена электроцентрализация поста на станции Карабулакский. Планируется полностью восстановить связь с включением АРМ-товарного кассира на участке Назрань—Карабулак. Таким образом, грузы, перевозимые со Слепцовской и Карабулакской станций, будут подконтрольны на всем пути следования.

На всех железнодорожных станциях Ингушетии установлена единая система обслуживания пассажиров и грузов «Экспресс», позволяющая жителям республики покупать билет в любой город России, а грузовладельцам — отслеживать движение своих грузов по сети железных дорог.

Эта система работает здесь с 2003 года и обеспечивает населению республики доступ к услугам ОАО «РЖД» в полном объеме.

Улучшается пассажирское транспортное обслуживание населения Ингушетии. Ежедневно курсирует пригородный поезд Назрань—Минеральные Воды, доставляющий людей в крупный узловой центр, откуда можно уехать в любом направлении. По мере роста пассажиропотока в весенне-летний период будет повышена периодичность движения поезда Назрань—Москва.

Сейчас он ходит один раз в 6 дней, с конца мая планируется начать перевозки на этом направлении 1 раз в 4 дня, а при необходимости — ежедневно. Рассматривается вопрос организации беспересадочной перевозки пассажиров по маршруту Назрань—Ростов с периодичностью 2–3 дня, в зависимости от пассажиропотока. Станция Назрань - в числе лидеров

Для безопасного пересечения железнодорожных переездов в черте города Назрань в этом году планируется реконструкция двух переездов на 2039-м и 2040-м километрах. Она предусматривает укладку резонно-кордового покрытия с упорно-запорным препятственным устройством, которое обеспечивает полную безопасность пересечения железнодорожных переездов. Впрочем, интенсивность движения автотранспорта в Назрани такова, что если закрыть переезд хотя бы на 5 минут, образуются автомобильные пробки на полтора-два километра в одну и в другую стороны. Поэтому сейчас решается вопрос строительства путепроводов на местах пересечения железнодорожной и автомобильной магистралей. Руководство СКЖД уже ведет работу в этом направлении, разработана проектно-сметная документация, решается вопрос финансирования.

Развитие железнодорожного транспорта в Республике Ингушетия сегодня имеет огромную социальную и экономическую значимость. Систематически происходят встречи руководства Северо-Кавказской железной дороги с Президентом Республики Ингушетия Муратом Зязиковым, на которых рассматриваются предложения по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, спрос на который из года в год растет благодаря развитию Республики Ингушетия, где созданы благоприятные условия для предпринимательской деятельности.

опубликовано в № 1-2 (25-26) 2006 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru