xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Железная дорога Пассажирские перевозки становятся рентабельнымиВ 2005 году поезда Северо-Кавказской магистрали вышли на безубыточный результат работы. Положительная рентабельность наблюдалась уже с апреля и до конца года. Для сравнения: покрытие расходов по эксплуатации поездов доходами от перевозок в 2002 году — около 90 процентов, в 2003 году — 79 процентов. В 2005 году прибыль от поездов формирования Северо-Кавказской железной дороги составила более 108 процентов. Следует отметить, что позитивные итоги работы магистрали достигнуты благодаря активным доходным поступлениям, которые составляют почти 207 процентов к уровню 2002 года. Они становятся возможны за счет увеличения пассажирооборота поездов дальнего следования. В сравнении с 2002 годом он вырос на 12 процентов. Пик сезона перевозок наступает в период летней пассажирской компании, когда люди едут отдыхать на курорты Краснодарского края и Кавказских Минеральных Пассажирские перевозки становятся рентабельными вод. Северо-Кавказская железная дорога уже сейчас ведет активную подготовку к летним пассажирским перевозкам. Для удовлетворения растущего спроса дорога увеличивает размеры движения, расширяет географию обслуживаемых маршрутов, назначает дополнительные поезда в пиковые периоды, то есть делает все возможное для максимального удобства пассажиров. В 2005 году в поездах дальнего следования дорогой перевезено более 11 миллионов пассажиров. Этот показатель на 17 процентов превысил результаты 2004 года. В настоящее время СКЖД занимает пятое место по пассажирообороту, опережая все железные дороги страны по темпам роста объемов перевозок и контролируя 35 процентов транспортного рынка дальнего сообщения в Северо-Кавказском регионе и около 45 процентов рынка — с учетом пригородных маршрутов. Рост пассажиропотока, а следовательно, и выручки в дальнем сообщении связан с увеличением количества поездов, формируемых на Северо-Кавказской магистрали. В среднем за 2005 год их количество возросло на три. Это стало возможным благодаря расширению географии маршрутов, а также назначению дополнительных поездов в пиковые периоды. В 2005 году максимальные объемы перевозок были характерны для Северного, Санкт-Петербургского, Украинского, Центрального, Уральского и Московского направлений. Рост по сравнению с 2004 годом на всех этих направлениях превысил сто процентов. Среди отделений СКЖД первенство по отправке пассажиров в дальнем сообщении уверенно удерживало Краснодарское отделение, обеспечив 123 процента общего прироста пассажирооборота. На втором месте — Ростовское отделение (111 процентов), на третьем — Минераловодское (106 процентов). опубликовано в №
1-2 (25-26) 2006 год
Маргарита Спивак,
служба по связям с общественностью СКЖД |
|||
|