Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
26 июня 2019
События и факты

Минтранс РФ определил приоритеты развития транспорта

Одним из приоритетных направлений развития транспортной отрасли в 2003 году названо дорожное хозяйство. Задачей министерства является присоединение до 2010 года к единой транспортной системе страны еще около 8 тысяч населенных пунктов. В 2002 году было введено в строй около 500 километров федеральных автомобильных дорог и более 2 тысяч километров - на территориальной сети. Важнейшими объектами года стали автодорога Чита - Хабаровск, лежащая в полосе транссибирского транспортного коридора, а также дороги в регионах Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, развивающие транспортный коридор N9. Другим основным направлением является повышение инвестиционной привлекательности отрасли и создание оптимальных условий российским перевозчикам для их успешной конкуренции с иностранными транспортными компаниями. Одним из главных шагов в этом направлении может стать принятие в 2003 году закона о Международном реестре судов, что позволит привлечь под российский флаг зарубежные суда, а также будет способствовать развитию отечественного судостроения в целом. В этом году в России будет проведена существенная работа по реформированию системы управления воздушными судами. Итогом реформирования системы должно стать интегрирование российской системы воздушного управления в международную систему управления воздушным движением. Новый Ил-96-300 совершил первый полет Машина изготовлена авиакомплексом имени Ильюшина по заказу Государственной транспортной авиакомпании "Россия". В отличие от первого такого самолета, который был поставлен в ГТК "Россия" пять лет назад, лайнер оснащен самым современным навигационным оборудованием и новой системой связи. Технические характеристики машины полностью соответствуют международным требованиям по шумам, экологии и авионике. Ил-96-300 будет использован для обслуживания лиц высших государственных уровней исполнительной и представительной власти. Завершаются испытания военно-транспортного самолета Ил-76 МФ с удлиненной летной кабиной и увеличенным грузовым объемом. В ближайшее время Ил-76 МФ поступит в серийное производство и будет поставляться в Военно-воздушные силы страны. Кроме того, авиахолдинг приступил к модернизации российского грузового самолета Ил-76, на который будут установлены новые отечественные авиамоторы ПС-90. Это позволит Ил-76 совершать авиарейсы за рубеж. Компания также занята созданием противолодочного морского самолета Ил-38 для Вооруженных сил Индии. В России внедряются системы слежения за перемещениями автомобилей Система мобильного позиционирования позволяет следить за перемещениями автомобилей с точностью до нескольких метров, а также дает возможность связываться с водителями для координации их действий. Услуги мониторинга подвижных объектов довольно популярны на Западе. На их основе строятся диспетчерские системы управления транспортным парком, которыми пользуются, в основном, автоперевозчики и крупные корпорации. По данным специалистов, для компании с автопарком в 100 машин подобная система позволяет сэкономить в год порядка $2000 на машину за счет сокращения "пустого" пробега на 15 - 20 процентов. Кроме того, система определения местоположения автомобиля может стать эффективным противоугонным средством. Пока эта услуга будет предоставляться только корпоративным клиентам на территории Москвы и области в пределах 20 км от московской кольцевой автодороги. Полагается, что за первый год работы компании удастся оснастить системой не менее 1000 машин. Впрочем, вскоре этой услугой воспользуются не только корпорации, но и мелкие фирмы и даже частные клиенты. Местоположение определяется с помощью американской спутниковой системы GPS (Global Positioning System). Она вычисляет и передает на абонентские терминалы их географические координаты с точностью до 10 м. Эта информация отправляется по сотовой сети в информационный центр для позиционирования объектов на компьютерной карте местности. Volvo Truck открывает завод под Москвой Шведская Volvo Truck Corporation (грузовое подразделение Volvo) начинает в России серийное производство тяжелых грузовиков. Партнером Volvo Truck в этом проекте станет АФК "Система", с которой шведская компания еще два года назад подписала соглашение о сотрудничестве. Доля Volvo в уставном капитале СП составляет 66 процентов , АФК "Система" - 34 процентов. В подмосковном Зеленограде на базе одного из корпусов завода "Элеон" будет выпускаться около 350 грузовиков в год. Базовой моделью СП станет Volvo FH-12 - тяжелый грузовик третьего поколения, представленный Volvo на российском рынке в прошлом году. Главный конкурент этой машины - продукция российского автомобильного завода "Урал". Кроме того, СП будет выпускать средние грузовики серии Volvo FM. Генеральное соглашение о совместном выпуске грузовиков Volvo и создании СП Volvo Truck и АФК "Система" подписали в марте 2000 года. АФК передала в СП производственные площади на территории зеленоградского завода и провела их реконструкцию. Volvo вложила в "ВТС-Зеленоград" оборудование и технологии. По некоторым данным, общая сумма инвестиций в СП составили около $10 млн. По мнению аналитиков, у Vovlo есть шансы осуществить успешный проект в России. Европа газифицирует автомобили До конца 2004 года в Германии планируется ввести в строй 250 новых автомобильных газонаполнительных станций, а к 2007 году их общее количество вырастет до 1300. Таким образом, есть смысл говорить о некоем подобии газового бума в этой стране, где почти каждая семья имеет то или иное транспортное средство. Не менее стремительные темпы газификации автомобилей - в Италии. На Апеннинах уже эксплуатируется 370 тысяч машин, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. Мировым лидером же является далекая Аргентина: на родине танго парк газовых автомобилей насчитывает 735 тысяч единиц. Массовый перевод техники на более экологический вид топлива объясняется, прежде всего, запредельными ценами на бензин. Так, во многих странах Европы они превышают 1 евро на литр, что многим просто не по карману. В России идея газификации транспорта родилась еще много лет назад. Пионером в данном направлении выступил Ленинград, где в свое время появилась целая сеть АГНЗС, действующих и по сей день. Существует немало фирм, специализирующихся на переводе машин на "голубое" топливо. Однако говорить об их рентабельности на данный момент, к сожалению, не приходится. Уральские машиностроители разработали новую конструкцию полуприцепа На Челябинском машиностроительном заводе автомобильных прицепов разработана конструкция нового представителя семейства полуприцепов-тяжеловозов с пониженной погрузочной высотой. Главная привлекательная особенность модели - универсальность. Он предназначен для перевозки разнообразных грузов: железобетонных конструкций панельного домостроения, длинномерных грузов, большегрузных контейнеров, тяжеловесных крупногабаритных неделимых грузов. Такой полуприцеп заменяет четыре машины: панелевоз, контейнеровоз, сортиментовоз и тяжеловоз. Как и у всех представителей полуприцепов этого семейства, погрузочная высота новой модели составляет 885 миллиметров. Грузоподъемность с кониками - 37 тонн, с фермой для перевозки панелей - 35 тонн. Полуприцеп имеет нагрузку на ось около 10 тонн, что позволяет эксплуатировать его на всех дорогах России с асфальтобетонным покрытием. Таможня упрощает ввоз автозапчастей и катеров Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ в 2003 году расширит список товаров для применения облегченной системы таможенного оформления. В настоящее время по таким схемам, основанным на мировой практике постаудита, работают дилеры зарубежных производителей автомобилей, Суть облегченной схемы состоит в том, что официальные дилеры производителей предоставляют в ГТК документы о реальной таможенной стоимости, подтвержденной производителем, а также документы из налоговых органов о том, что они являются добросовестными плательщиками. После этого время прохождения их грузов через границу сокращается в несколько раз из-за отсутствия необходимости дополнительного таможенного контроля. По таким схемам с 1999 года работают 127 официальных дилеров зарубежных автопроизводителей. По ввозу электробытовой техники пока работают только два дилера. Приказ о применении упрощенных схем для ввоза автомобильных шин вышел в конце 2002 года, поэтому официальные дилеры производителей этой продукции пока только подают документы в ГТК. В 2003 году ГТК планирует начать пр именять подобные схемы для ввоза запчастей для автомобилей. Также ведется работа по разработке подобных методов для ввоза комплектующих для сборки телевизоров и другой техники. Таким образом планируется ввозить также плавсредства - катера, яхты, объем импорта которых в последнее время
опубликовано в № 2 (8), 2003 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru