Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 апреля 2024
Дороги

Мостовой переход через реку Дон - важнейшая стройка Юга России

Ростовское мостостроительное предприятие "Ростовавтомост" завершает монтаж четвертого пролета моста через реку Дон на областной автодороге Морозовск - Цимлянск - Волгодонск. Его протяженность - 780 погонных метров. Там же предприятие ведет строительство двух других мостов: через балку Солоная и реку Кумшак. Все три моста войдут в комплексный мостовой переход в обход Цимлянской плотины. Общая стоимость проекта на сегодняшний день составляет около полутора миллиарда рублей.

Строительство мостового перехода через реку Дон имеет важное народно-хозяйственное значение. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит обеспечить качественное транспортное обслуживание населения данного региона, снизить интенсивное движение с Цимлянской плотины и улучшить экологическую обстановку.

Мостовой переход общей протяженностью 11,8 километров включает в себя несколько объектов: мосты через реки Дон и Кумшак, протоку Задонская, балку Солоная, а также путепровод в станице Красноярская.

Финансирование строительства осуществляется за счет средств федерального и территориального бюджетов по статье "Дорожное хозяйство". На объекте работают несколько строительных организаций, в том числе ОАО "Ростовавтомост", который занимается возведением мостов через Дон, Кумшак и балку Солоная.

Важнейшим участком, несомненно, является мост через Дон. Его строительство началось в марте 2002 года, и уже к настоящему времени освоено 220 миллионов рублей в денежном выражении. А в физических объемах - это выполнение всех работ по устройству опор подводной части. Из 10 опор 7 уже имеют стопроцентную готовность.

В настоящее время ведется сборка сталежелезобетонного пролетного строения. При его общей массе 2400 тонн, сегодня собрано и надвинуто способом продольной надвижки 800 тонн. Сейчас ведется сборка на насыпи следующей восемсоттонной очереди. Пролетные строения поставляет Борисовский завод мостовых металлических конструкций.

Темпы строительства высокие и опережают график производства работ, благодаря слаженной работе Волгодонского участка "Ростовавтомоста". Возглавляет его старший прораб Павел Елисеев.

Отдельно нужно сказать о том, что на этом объекте широко применяются зарубежные прогрессивные технологии. Так, бурение скважин под опоры производилось немецким бурильным агрегатом "Баур-25", который бурил скважины сорокаметровой глубины и диаметром полтора метра. Это позволяет быть полностью уверенными в прочности опор даже в чрезвычайных ситуациях.

Кроме этого, на новом мосту будут применены универсальные опорные части и деформационные швы немецкой фирмы "Маурер". Эти конструкции очень надежны и не требуют больших эксплуатационных затрат. Кстати, такие деформационные швы "Ростовавтомост" первым применил в нашем регионе. Это произошло в 2002 году при строительстве моста через реку Северский Донец в городе Каменске-Шахтинском на автомагистрали "Дон".

Одновременно продолжаются работы по возведению двух других мостов. Начавшееся в 2001 году строительство на реке Кумшак подходит к завершению, и с начала этого года по новому мосту открыто рабочее движение. Строительные работы на Солоной еще продолжаются. Все опоры для трехпролетного моста уже сооружены, и он будет готов к концу этого года. Вводиться в эксплуатацию все мосты будут одновременно, единым комплексом. Эта дата намечена на конец 2004 года.

Выполнение таких важных и, прямо скажем, дорогих работ не было бы успешным без стабильного, надежного финансирования, так как это главнейший вопрос сегодняшнего дня. Министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян постоянно обеспечивает бесперебойное финансирование, помогает решать все организационные вопросы, связанные со строительством объекта. Техническая служба заказчика во главе с заместителем министра Василием Гойда практически каждый понедельник проводит совещания. Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что на сегодняшний день дела у строителей-мостовиков идут хорошо благодаря четкому взаимодействию служб заказчика, подрядчика, проектировщика и местных органов исполнительной власти.

Строительством мостов, которые являются неотъемлемой частью автодорог, ОАО "Ростовавтомост" занимается уже более 40 лет. За это время предприятием было построено свыше 22 километров искусственных сооружений в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, Воронежской и Волгоградской областях, а также в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Калмыкии.

Только за последние три года предприятием было построено свыше 3 тысяч погонных метров мостов. Построены мосты в Волгодонске, через деривационный канал Веселовского гидроузла. За 5 месяцев, вместо 12 по нормативному сроку, реконструирован мост через Миусский лиман на федеральной автодороге Ростов-на-Дону - Таганрог - граница Украины. Гидротехническое сооружение в селе Соленом Республики Калмыкия было построено всего за 5 месяцев, в то время как нормативный срок составлял 17. Всего за месяц ростовчане восстановили мостовой переход через реку Кубань в Ставропольском крае, разрушенный прошлогодним паводком.

Все объекты, возводимые "Ростовавтомостом", отличаются высоким качеством при сравнительно недорогой стоимости. Эти преимущества, а также кратчайшие сроки выполнения заказа, позволяют предприятию выигрывать основные тендеры на строительство мостов. Много сделано, но еще больше предстоит построить мостостроителям "Ростовавтомоста" для развития сети автомобильных дорог Ростовской области и в целом Южного федерального округа.

опубликовано в № 2 (8), 2003 год
Олег Гладченко
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru