Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
20 апреля 2024
Дороги

Качественное полотно - залог хорошей дороги

Волгодонская производственно-коммерческая фирма "Союз" продолжает отсыпку земляного полотна на подходах к строящемуся мосту через реку Дон на автодороге Морозовск - Цимлянск - Волгодонск. До августа - сентября этого года необходимо возвести 350 тысяч кубических метров насыпи и сдать объект генподрядчикам. И, так как у специализированной организации по производству земляных работ сегодня это главный объект, то на него направлены все силы.

- Главная особенность строительства подхода к будущему мосту, - говорит директор ООО ПКФ "Союз" Алексей Борисов, - это сложность выполнения земляных работ. Технология производства работ на данном объекте ведется в два этапа. Сначала специализированное предприятие производит гидронамыв песка земснаярядом и собирает его в резервы складирования, а уже затем ПФК "Союз" мощной землеройной техникой транспортирует песок на полотно строящейся дороги.

Для этого пришлось привлечь много людей, машин и механизмов. Пригодилось тут наличие большого парка автоскреперов, которые, как оказалось в данном случае, наиболее приемлемы для такого вида работ. Хотя это - очень энергоемкая машина и требует больших эксплуатационных затрат. Можно было бы намывать песок непосредственно в полотно, что и делается на некоторых участках, но большая часть трассы проходит рядом с пионерскими лагерями, оздоровительными базами отдыха предприятий, пахотными землями, и прямой гидронамыв приведет к разрушению экологически чистой зоны.

В тендере на выполнение земляных работ по строительству мостового перехода через русло реки Дон участвовало три организации. Основными критериями отбора, как обычно, были стоимость, качество и сроки выполнения. В итоге, заказчик отдал предпочтение ООО ПКФ "Союз".

Волгодонской специализированный строительный отряд по производству земляных работ, как самостоятельное предприятие, образовался в 1995 году. Годы тяжелой и упорной работы привели к тому, что сейчас эта небольшая организация способна оказывать свои услуги при строительстве крупных дорожных объектов.

Основное направление деятельности - транспортное строительство. Работая на объектах Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области в качестве субподрядчика и генподрядчика, за последние годы успешно и с высоким качеством выполнены земляные работы на строительстве автодорог: обход п. Целина (протяженностью 10 километров); Егорлыкская - Hовороговская - Плоская (12 километров), соединившая два села Ростовской области и Краснодарского края; Северный въезд в г.Миллерово; Веселый - Мечетенская на участке км 12 - Б.Таловая (6 километров); Шахты - Цимлянск - Суровикино (5,4 километра).

С 2001 года, впервые за 300 лет, у жителей Ростовской области появилась возможность добраться к станице Старочеркасской не на пароме, а по новой качественной дороге, в строительстве которой принимали участие волгодонцы. В прошлом году они возводили земляное полотно на строительстве дороги Городовиковск - Чапаевск в Калмыкии, в 1996 году принимали участие в строительстве военного городка в г.Буденовске Ставропольского края.

Участвуя в программах строительства "Сельские дороги" и "Дорога к школе", земляные комплексы предприятия работали в Аксайском, Дубовском, Веселовском, Зимовниковском, Тарасовском, Целинском, Цимлянском и других районах Ростовской области. В 2001 году совместно с нефтяниками строили в г.Чертково подъездную автодорогу, площадки узла учета и регулирования потока нефти на 915 километре нефтепровода "Самара - Лисичанск" протяженностью 8,3 километров.

ООО ПКФ "Союз" выполняет все виды земляных и укрепительных работ, устройство малых водопропускных сооружений механизированным способом на объектах транспортного, промышленного и гражданского строительства: отсыпку железнодорожных насыпей, устройство земляных полотен автомобильных дорог, разработку карьеров грунта и песка, рекультивацию отработанных участков и многое другое.

Предприятие оснащено мощными высокопроизводительными дорожно-строительными механизмами, различными грунтоуплотняющими средствами и экскаваторами. Имеется парк автосамосвалов и автоскреперов большой грузоподъемности, контрольно-измерительные приборы и лабораторное оборудование. Все это, а также укомплектованность высококвалифицированными кадрами ИТР и механизаторами позволяют предприятию в комплексе решать сложные задачи при строительстве объектов в установленные сроки и с высоким качеством.

Чтобы содержать весь парк машин и механизмов в исправном состоянии, усилиями инженеров и механиков создана и успешно действует собственная ремонтно-сервисная база. Предприятие мобильно и может в короткие сроки произвести передислокацию с одного объекта на другой.

Легко прослеживается динамика развития предприятия. Так, если в 1995 году оно могло освоить около 20 тысяч кубометров, то сегодня возможности механизированной колонны позволяют выполнить комплексы земляных работ в объеме 800-900 тысяч кубических метров за сезон. Для малого предприятия, с постоянным штатом рабочих в 70-80 человек, это очень неплохие результаты.

Отдельно стоит сказать о сроках выполнения работ этой механизированной колонной. Если нужно увеличить темпы, то ООО ПКФ "Союз" привлекает людей и технику со стороны. Если нет в наличии необходимой техники - ее также нанимают в других организациях. То есть, делается все возможное для быстрого и качественного выполнения задания.

опубликовано в № 2 (8), 2003 год
Олег Гладченко
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru