xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Дороги Кто строит сельские дороги?За 8 месяцев построена и сдана в эксплуатацию автодорога областного значения второй технической категории протяженностью 10,5 километров. Каждый оценит этот факт по-своему. Для крупных дорожных организаций - это пустяк. Для мелких - непосильная ноша. А для сельских дорожных строителей Целинского района - это был экзамен на профессиональную пригодность, на право называться строителями автомобильных дорог высокого качества. И, как ни странно, сельское дорожно-строительное управление сдало этот нелегкий экзамен на отлично. О том, как это удалось целинским дорожникам, и об их сегодняшних буднях в нашем рассказе о деятельности ГУП РО "Целинское ДРСУ". Зарождение дорожной службы в Целинском районе пришлось на 1938 год, когда при районном исполкоме был образован дорожный участок. Основная задача, поставленная перед новой организацией, - поддержание грунтовых дорог в проезжем состоянии. Также на созданный отдел были возложены инспектирующая и контролирующая роли. И только в конце 50-х годов отдел стал постепенно реорганизовываться в предприятие, которому предстояло заниматься мелким ремонтом дорог. В начале 60-х производственный дорожный отдел начал разрастаться. Появилась новая техника: прицепные грейдеры, трактора, грузовые автомашины. В то же время был построен и запущен в работу асфальтобетонный завод, что позволило кроме ремонта дорог заняться и их строительством. Основной вклад в становление и развитие участка лег на плечи тогдашнего начальника ПДУ Александра Петровича Лапеева, который до сих пор продолжает интересоваться деятельностью своего детища. В 1988 году в должность директора дорожного управления вступил Федор Кашуба и руководит организацией по сей день. Только называется она сегодня иначе. Теперь это ГУП РО "Целинское ДРСУ". Прошедшие под руководством Федора Дмитриевича 15 лет можно смело назвать основными в становлении целинского дорожно-строительного управления. Полноценно вести дорожные работы невозможно, если самим не производить качественную асфальтобетонную продукцию в нужном количестве. Поэтому на протяжении многих лет особое внимание руководство ДРСУ уделяло и уделяет до сих пор развитию производственной базы вспомогательного производства по приготовлению асфальтобетонной смеси. Прежде всего был приобретен и смонтирован новый асфальтобетонный завод ДС 598. Его производительность - 42 тонны смеси в час вместо 25 тонн, выдаваемых старым заводом. Несколько лет назад на новом АБЗ для повышения качества асфальто-бетонной смеси установили оборудование по приготовлению минерального порошка - дезинтегратора. Проявил эту инициативу и воплотил ее в жизнь главный инженер ДРСУ Сергей Турко. Большое внимание уделяется экологической защите окружающей среды. Так недавно завод перешел на работу на газовом топливе. Это сразу снизило до минимума количество вредных выбросов в атмосферу, увеличило производительность завода и уменьшило себестоимость асфальта. Было установлено пылеулавливающее устройство на транспортерах подачи инертных материалов к заводу. Смонтировано хранилище полуоткрытого типа для хранения инертных материалов, подаваемых на завод. Сооружен пожарный водоем емкостью 200 кубических метров с разводкой наружного водопровода по всей территории завода. Это позволило выполнять работы по обеспыливанию подъездных путей и обеспечило необходимую противопожарную безопасность. Также были построены две емкости по тысяче кубометров каждая для хранения вяжущих материалов. Большие работы проведены по реконструкции крытого битумохранилища. Построен бокс на две железнодорожные цистерны для выгрузки вяжущих материалов из железнодорожного состава. Не прекращаются работы и в настоящее время. Идет реконструкция бытовых и производственных зданий на АБЗ. Строится современная лаборатория. Ведется капитальный ремонт центрального здания ДРСУ. Но все эти работы по внутреннему обустройству не мешают целинским дорожникам выполнять свою основную функцию - строительство, ремонт и содержание дорог района. Всего в ДРСУ работает 120 человек, и эта численность стабильно держится с начала 90-х годов. А все дело в политике Федора Кашубы по отношению к своему коллективу. "Люди должны чувствовать, что за ними стоит серьезная, стабильная организация, - говорит он, - и поэтому мы прилагаем максимум усилий, чтобы наши работники трудились в комфортных условиях и получали за свой труд соответствующую заработную плату". Постоянное повышение зарплаты, премии, полный соцпакет, поездки летом на Черное море - это неполный перечень того, что получают дорожники от ДРСУ. И отвечают ему за это добросовестным трудом. С приходом Кашубы ДРСУ стабильно работает, из года в год наращивая объемы производства. Но основной рост работ пришелся на 2000-2002 годы. После перехода сельских автодорог на баланс управления общая протяженность опорной сети составила более 300 километров. По району проходят областные дороги Егорлыкская - Сальск, Батайск - Ставрополь. Общая их протяженность - 56 километров. Содержание всех этих автодорог в хорошем состоянии и строительство новых - основная задача целинских дорожников. За последние 4-5 лет стабильно выполняются работы по ремонту существующей опорной сети с объемом 50-60 километров ежегодно. Это позволяет выдерживать нормативные межремонтные сроки эксплуатации автодорог. Но самым напряженным для целинских дорожников выдался 2001 год. Тогда Целинское ДРСУ по всем параметрам выдержало эталон строителя автомобильных дорог - построило и ввело в эксплуатацию объездную автодорогу второй технической категории вокруг поселка Целина. Ее протяженность составила 10,5 километров. Дело в том, что до этого весь поток проходящего грузового и легкового автотранспорта проезжал через центр поселка. Новая автодорога позволила целинцам избавиться от загазованности и шума внутри поселка. Удалось значительно разгрузить центральную улицу районного центра от проходящего транспорта и, тем самым, резко снизить количество дорожно-транспортных проишествий. Чтобы осилить этот сложнейший по техническим характеристикам объект (подобных в Ростовской области не так уж много), сельским дорожным строителям пришлось приложить все свои силы и все свое мастерство. Очень сжатые сроки строительства привели к тому, что людям и оборудованию пришлось работать на пределе. Горячие обеды привозились прямо на объект. Там же были оборудованы душевые и бытовые комнаты. Работы не останавливались с 7 часов утра до 19 часов вечера. Сложнейшая задача была поставлена и перед работниками асфальтобетонного завода. По графику он должен был выдавать 350 тонн асфальтобетонной смеси ежедневно. Для сокращения срока строительства эту цифру увеличили до 450 тонн. Особое внимание уделялось своевременным поставкам необходимых материалов. ДРСУ в полном объеме было обеспечено битумом, щебнем, песком. Параллельно велись работы по строительству искусственных сооружений. Для устройства присыпных обочин и рекультивации растительного грунта был приглашен земельный отряд "Союз" из Волгодонска. Помимо сжатых сроков сдачи объекта важнейшей задачей во время этого строительства было - качество будущей дороги. За этим следили практически ежедневно. Качество покрытия постоянно контролировалось, прежде всего собственной лабораторией. Частыми гостями на автодороге были областные контролеры. Неоднократно приезжала независимая комиссия из Ростовского строительного университета. Перед вводом в эксплуатацию был проведен день качества объездной дороги. В проверке принимали участие ведущие специалисты Ростовского Управления автодорог и специалисты дорожных подразделений области. Все контролеры остались довольны увиденным. Итогом всей этой бурной деятельности стала своевременная сдача автодороги в эксплуатацию и огромная благодарность дорожникам от всех водителей и пешеходов, как целинцев, так и гостей района. Кстати, всего на строительство новой автодороги было затрачено более 80 миллионов рублей. Большое содействие стабильному развитию производственной базы целинского ДРСУ, ремонту и строительству дорог в районе по сей день оказывают министр автомобильных дорог, транспорта и связи Д.Х.Вартанян и глава администрации Целинского района В,А,Черкезов. Они же внесли огромный вклад и в строительство объездной автодороги. Целинские дорожники активно работают по программам "Сельские дороги" и "Дорога к школе". За последние 4 года с нуля было построено более 60 километров сельских автодорог, которые связали хутора с малой численностью населения районный центр. Оставшиеся 120 километров сельских автодорог планируется достроить до 2006 года. Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что благодаря денежным средствам, выделяемым из областного бюджета, и огромной самоотдаче целинцев, дороги района резко преобразились за последние несколько лет. В райцентре практически нет дорог без асфальтового или щебеночного покрытия. Постоянно появляются на улицах новые автобусные павильоны. Эта задача также лежит на плечах дорожных строителей. Ежегодно обновляются тротуары, дорожные знаки, ограждения, путепроводы, мосты. Ведь в обязанности работников ДРСУ входит не только строительство, но и содержание автодорог. Разработана программа строительства и ремонта автодорог на 2003 - 2006 годы, куда включены самые важные для целинцев маршруты. Кстати, часть запланированных на 2003 год работ была выполнена еще в прошлом. Этот факт говорит о работоспособности и инициативности целинских дорожников, об их желании и умении работать на благо родного села. А односельчане, видя все это, теперь уверены: под их ногами и колесами их автомобилей всегда будут ровные дороги и тротуары. Об этом есть кому позаботиться опубликовано в №
2 (8), 2003 год
Олег Гладченко
|
|||
|