xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
События и факты "Анатолий Брюховецкий" отправился в первый рейсВ конце весны этого года крупнотоннажный речной теплоход "Волго-Дон 227" сменил свое название. После капитальной реконструкции, основной целью которой было увеличение грузоподъемности корабля, и смены класса на смешанный "река-море" ему было присвоено имя Анатолия Брюховецкого. Под таким названием сухогруз теперь будет бороздить речные и морские просторы России и зарубежья. Анатолия Михайловича знали многие. Этот уважаемый всеми человек прожил недолгую, но яркую и красивую жизнь. После окончания в 1970 году Ленинградского института инженеров водного транспорта на многие годы он связал свою жизнь с Волго-Донским пароходством и базой "Красный флот", где начинал свою трудовую деятельность. Помнят ростовчане и его общественную работу на посту заместителя Главы администрации Ростовской области, в должности министра экономики, международных и внешнеэкономических связей. Но где бы ни работал Брюховецкий, он делал все возможное для развития предприятий речников Дона. Издавна повелось, что кораблям присваивают имена известных и выдающихся людей. Поэтому, по инициативе Совета директоров ОАО "Донречфлот", при поддержке администрации Ростовской области и Губернатора Владимира Чуба и с одобрения флотской общественности Азово-Донского бассейна было принято решение о присвоении теплоходу "Волго-Дон 227" имени Анатолия Брюховецкого, недавно ушедшего из жизни. На торжественном митинге, прошедшем на территории судоремонтного завода "Прибой" и посвященном присвоению кораблю нового имени, присутствовали первый заместитель главы администрации РО Виктор Усачев, представители предприятий и организаций Ростовского водного транспортного узла, ветераны и флотская молодежь, близкие и родные Брюховецкого. Как отметил председатель Совета директоров ЗАО "Азово-Донское пароходство" Федор Швалев, этот день стал действительно праздником. - Это второе рождение Анатолия Брюховецкого, - сказал он на презентации нового теплохода, - но уже в виде прекрасного, современного судна. Поэтому я со всей ответственностью хочу сказать, что теперь оно будет носить имя нашего друга, коллеги и всеми уважаемого человека. И мы горды, что один из лучших теплоходов компании будет ходить под таким названием. Но одновременно это накладывает и огромную ответственность как на "Донречфлот", так и на экипаж корабля. Эту ответственность прекрасно понимают и сами моряки. От экипажа перед собравшимися выступил капитан судна Олег Синько: - Команда с большим удовлетворением восприняла решение о переименовании нашего корабля. Мы все знали Анатолия Михайловича, выдающегося руководителя и прекрасного человека, который большую часть жизни отдал флоту. Я и экипаж хотим заверить Совет директоров, администрацию Ростовской области, что мы будем трудиться и помнить имя человека, в честь которого назван наш теплоход. Что касается самого корабля, то он, без сомнения, достоин имени Анатолия Брюховецкого. Теплоход был построен в 1978 году, но теперь, в связи с тем что он претерпел значительную реконструкцию, документы на него будут переоформлены, и корабль "станет моложе". Основная задача, поставленная перед судоремонтниками, - увеличение грузоподъемности судна. Прежде всего изменился его тип с речного на "река-море" плавания. Заменена большая часть корпуса и увеличен "комингс", что привело к расширению объема трюмов и, соответственно, грузовместимости до пяти с половиной тысяч тонн вместо пяти, которые теплоход мог брать на борт до реконструкции. Также заменили основное навигационное оборудование. Для укрепления корпуса судна в трюмах установили дополнительные перегородки. Изменив в большую сторону массу корабля и количество перевозимого им груза, не мешало бы заменить двигатели на новые, более мощные. Но из-за финансовых трудностей решили обойтись полным капитальным ремонтом старых. Провести такой большой объем работ за короткий срок удалось только благодаря напряженной работе руководителей и специалистов ОАО "Донречфлот", ЗАО "Азово-Донское пароходство", корабелов судоремонтного завода "Прибой" под руководством Виктора Мартыненко и экипажа теплохода во главе с молодым капитаном. Если ранее судно было только речного класса и работало на внутренних водных путях, доходя максимум до Керчинского пролива, то теперь, благодаря внесенным изменениям в его конструкцию, теплоход может ходить до самого Гибралтарского пролива и иметь доступ в порты Азовского, Черного и Средиземного морей. Он способен перевозить практически любые виды грузов: зерновые, металлолом, уголь, руду, минеральные удобрения. Общая численность экипажа судна - 14 человек. И помимо моральной ответственности, связанной с переименованием корабля, морякам пришлось провести огромную работу по подготовке теплохода к прохождению освидетельствования Российским морским регистром в связи со сменой типа судна на "река-море". С этой задачей экипаж справился хорошо. В начале июня обновленный красавец-теплоход с новым именем отправился в первый рейс в Балахну под загрузку бумагой и дальнейшую транспортировку ее грузополучателю. Так началась новая жизнь сухогруза с гордым названием "Анатолий Брюховецкий". опубликовано в №
3 (9), 2003 год
Олег Гладченко
|
|||
|