Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
Порты

Усть-Донецкий порт: перемены впечатляют

Впервые за последние десять лет ОАО "Усть-Донецкий порт" стало объектом пристального внимания государства и потенциальных партнеров. Компания доказала свое право на существование высокими темпами восстановления и увеличения грузооборота. Подробнее о том, что происходит на причалах этого крупного перегрузочного комплекса, рассказывает генеральный директор ЗАО "Усть-Донецкий порт" Николай Шестаков:

- С открытием навигации мы прежде всего занялись отгрузкой традиционных для нашего порта грузов: песка, щебня, металлолома. По сравнению с тем же периодом прошлого года металлолома отправлено на 2 тысячи тонн больше. А 20 апреля ушло первое судно с серой. За два месяца порт перевалил 160 тысяч тонн этого груза. Для сравнения: в прошлом году за всю навигацию - 188 тысяч тонн. Сейчас на Усть-Донецкий порт отгружается до 80 вагонов серы в сутки. Это почти 7 тысяч тонн.

Идет интенсивная подготовка порта к перевалке зерновых. Строительство зерноперевалочного комплекса ведется совместно с компанией "Росподряд". Более 80 строителей работают на объекте с высокими темпами и хорошим качеством выполняемых работ. В настоящее время готова первая очередь комплекса, то есть 50 процентов складской площади, столько же сдвижного навеса, устройства для разгрузки вагонов. Есть основания надеяться, что к периоду массовой отгрузки зерна зерноперевалочный комплекс будет введен в эксплуатацию. В этом году мы планируем переработать 500 тысяч тонн хлеба.

Уже имеющиеся сегодня производственные мощности Усть-Донецкого порта привлекают новых грузовладельцев. Например, компания "Вертрейд" на июль предлагает 2-3 судовые отправки в несколько тысяч тонн минеральных удобрений. Представитель "Вертрейда" Мухамед Касми был удивлен состоянием порта и темпами его развития. Объехав множество портов России, Касми выбрал именно Усть-Донецкий, где его груз перевалят быстрее и дешевле. Мы и раньше прорабатывали вопрос перевалки минеральных удобрений и пришли к выводу о перспективности этого грузопотока.

Усть-Донецкий порт недавно посетили коллеги из Мариупольского морского порта, в котором переваливается основная часть астраханской серы. Они поразились переменам, происшедшим здесь за год.

Мощности Усть-Донецкого порта сегодня позволяют обрабатывать до 1 миллиона тонн серы. Однако при увеличении этого и других грузопотоков остро встанут вопросы недостаточных пропускных способностей Кочетовского гидроузла и ростовского железнодорожного моста, недостаточных глубин для судового хода от Усть-Донецка до Ростова-на-Дону и ряд других.

Уже сегодня в связи с увеличением объемов перевалки грузов в Усть-Донецком порту возникла проблема низкой пропускной способности железнодорожной станции. Необходим ремонт железнодорожных путей. Объем работ велик, так как в течение 10 последних лет эти пути не использовались и не обслуживались. Все они, в том числе проходящие через территорию порта, находятся в собственности МПС России. Порт не настолько богат сегодня, чтобы профинансировать эти работы самостоятельно, и очень надеется на внимание и поддержку со стороны государства. Сейчас готовятся письма в Управление СКЖД с обоснованием объема необходимых материалов и трудоемкости восстановительных работ. Есть надежда, что к проблеме отнесутся серьезным образом. Для порта это жизненно необходимо, так как грузопоток увеличивается с каждым днем.

Другая не менее важная задача - проведение дноуглубительных работ. По Кодексу внутреннего водного транспорта эти работы должно финансировать Азово-Донское государственное управление водных путей и судоходства за счет средств федерального бюджета и собственных доходов заказчика. Однако финансовые возможности Управления сегодня очень ограничены, да и порт пока не в состоянии самостоятельно оплатить выполнение этих работ. Поэтому мы подготовили и вручили письмо губернатору Ростовской области Владимиру Чубу, который недавно посетил поселок Усть-Донецкий. Губернатор остался доволен состоянием и темпами реконструкции порта и пообещал помочь. Таким образом областное руководство совершенно четко выразило свою позицию по поддержке развития Усть-Донецкого порта. А нам это добавляет уверенности в успехе выполнения планов.

Есть поддержка и со стороны Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Начальник Управления Александр Огарев считает деятельность Усть-Донецкого перевалочного узла очень важной и перспективной. Но самое главное в том, что в успешное развитие порта поверили работающие здесь люди: докеры и механизаторы, инженеры и наладчики. Нам удалось увеличить заработную плату рабочим и инженерно-техническим работникам на 50 процентов, а по некоторым позициям на 80 процентов.

Вопрос сохранения коллектива стоит для нас сейчас очень остро. Для этого на предприятии разработана социальная программа, предусматривающая выделение ссуд на строительство или приобретение жилья. Таким образом мы стараемся привлечь в порт молодых специалистов, сохранить коллектив, сплотить и настроить его на выполнение поставленных задач.

опубликовано в № 3 (9), 2003 год
Алексей Коверзнев
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru