Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
20 апреля 2024
Судоходство

Усть-Донецкий судостроительный завод расширяет производство

В первые годы на базе осуществлялось техническое обслуживание шести судов грузоподъемностью 2000 тонн и шести 150-сильных буксиров с баржами-площадками. Начиная с 1963 года на базу поступают новые суда 576-го проекта румынской постройки и новые буксиры-толкачи 911-го проекта, построенные в Павловских судоремонтных мастерских и на Калачевском судостроительно-судоремонтном заводе. Пиком развития предприятия как ремонтно-эксплуатационной базы флота можно считать 1975-1978 годы. На хозяйственном обслуживании находилось 25 крупнотоннажных судов, 16 буксиров с приписными баржами и 9 150-сильных буксиров-толкачей, всего около 90 единиц флота. Численность плавсостава и береговых рабочих составляла более 700 человек.

Основным видом деятельности предприятия был ремонт и обслуживание флота. Начиная с 1972 года освоено новое судостроение - изготовление барж-площадок грузоподъемностью 200 тонн. С поступлением двух плавучих доков грузоподъемностью по 200 тонн появилась возможность проводить доковый ремонт судов. Это было время роста технической вооруженности предприятия, мастерства рабочих и инженерно-технических работников. Потенциал, накопленный в эти годы, помог предприятию выстоять в кризисные 90-е, сохранить производственную базу, костяк квалифицированных кадров, и уже с 2000-го года кривая основных производственных показателей пошла вверх.

По прогнозам на текущий год ожидается рост объема доходов до 33,3 миллиона рублей, средней заработной платы - до 4530 рублей.

Обретение предприятием статуса юридического лица не простая формальность, это закономерный результат признания способности коллектива и его руководства самостоятельно решать сложные производственные задачи и осуществлять экономическую и социальную политику. Судостроительно-судоремонтный завод сегодня имеет солидную производственную базу. Он расположен на территории 10,6 гектара, 15450 квадратных метров которого заняты зданиями и сооружениями. Общая площадь складских помещений составляет 1000 квадратных метров, имеется отдельная слиповая площадка на 640 квадратных метров, причальная достроечная стенка составляет 360 погонных метров. Есть два портальных крана грузоподъемностью 16 и 5-8 тонн и один гусеничный кран грузоподъемностью 25 тонн.

Искусственно созданная акватория завода составляет 5,7 гектара, здесь имеются док-кессон Р-101 грузоподъемностью 200 тонн, пролетный док Р-39. В настоящее время на заводе ведется строительство дока Р-39\ЗС грузоподъемностью 750 тонн. Строительство будет завершено в текущем году, и со следующего года на заводе смогут доковаться суда-двухтысячники 576 и 2-88-х проектов.

В структуру предприятия входят семь производственных участков: котельно-сварочный, слесарно-механический, деревообрабатывающий, малярный, участок по ремонту судового оборудования и дизелей, участок по испытанию спасательных средств и кислородная станция, которая не только полностью обеспечивает нужды завода, но и снабжает кислородом предприятия Усть-Донецкого и соседних районов. В настоящее время судостроительно-судоремонтный завод возглавляет генеральный директор Александр Валентинович Колосов, в руководстве предприятия работает команда, где удачно сочетаются опыт и молодость. Так стаж главного инженера Юрия Яковлевича Яценко перевалил за 40 лет, в то же время заместителем генерального директора по коммерческим вопросам работает молодой, современно мыслящий Сергей Алексеевич Порошин.

Планы судоремонтников на завтрашний день ориентированы, прежде всего, на расширение производства, увеличение числа заказов. Как уже говорилось, введение в строй нового докового комплекса даст возможность ремонта корпусов судов-двухтысячников, а таких в "Донречфлоте" 27 единиц. Плюс малые суда вновь созданной Донской судоходной компании, основная база которой будет находиться в Усть-Донецком. Опыт, накопленный при создании дока Р-39\ЗС, здесь собираются использовать в будущем на строительстве доков для Азово-Донского пароходства и других судоходных компаний.

Конечно, такое расширение производства создает немало проблем, но это проблемы развития, проблемы роста. Это, прежде всего, инвестиции в обновление оборудования и подготовка высококвалифицированных кадров, в первую очередь специалистов котельно-сварочных работ. Это заставляет руководство предприятия думать о постоянном улучшении условий труда, материальной заинтересованности рабочих. Развивая производственные мощности, администрация в то же время сочла разумным и необходимым вложить немалые деньги в капитальный ремонт и обновление оборудования столовой, которая бездействовала двенадцать лет. В соответствии с коллективным договором между администрацией и профсоюзной организацией, предприятие берет на себя часть расходов на организацию летнего отдыха детей, помощь малоимущим, многодетным семьям и т.д.

Подводя итоги, можно сказать, что, обретя новый статус и сменив вывеску, предприятие переживает вторую молодость и стоит у подножия новых высот, на которые ему предстоит подняться уже в ближайшие годы.

опубликовано в № 3 (9), 2003 год
Леонид Орешкин
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru