Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
26 апреля 2024
Судоходство

Калачевская РЭБ развивается быстрыми темпами

Генеральный директор ОАО "Калачевская РЭБ" Леонид Яковлевич Вайнман считает, что для успешной работы предприятия необходимо расширение сферы услуг, пополнение материально-технической базы, получение большого количества заказов и качественное их выполнение. В настоящее время компания с этими задачами справляется. Появились доходы, предприятие стало рентабельным.

В период строительства Волго-Донского канала, в 1949 году, на берегу Дона были построены ремонтно-механические мастерские для ремонта строительной техники. В 1952 году, когда канал ввели в эксплуатацию и по нему начали ходить речные суда, мастерские перепрофилировались на ремонт судового оборудования, узлов и механизмов. Они со временем расширялись, увеличивались объемы и виды выполняемых работ.

В 1953 году на базе бывших мастерских был создан Калачевский судоремонтно-судостроительный завод, входящий в состав Волго-Донского пароходства. Он обслуживал пароходы и теплоходы, проходящие по шлюзам канала, а также строил суда для нужд всей огромной страны, которая называлась тогда Советским Союзом. Завод развивался, совершенствовался, осваивал производство новых, более современных судов, расширял зону влияния, увеличивал производственные мощности.

В 1992 году, после реорганизации Волго-Донского пароходства, был создан Калачевский филиал ОАО "Донречфлот", который 1 января 2003 года был переименован и зарегистрирован как юридическое лицо "Калачевская ремонтно-эксплутационная база флота". Основная задача базы - обслуживание и ремонт плавсредств "Азово-Донского пароходства" и других судоходных компаний.

В 1992 году компанию возглавил Леонид Вайнман. Под его руководством предприятие сумело выстоять в годы экономического кризиса, прошло становление, развитие и сейчас вступило в фазу совершенствования. С юных лет Леонид Яковлевич связал свою судьбу с флотом. Окончил речное училище в Прибалтике, ходил на речных судах по внутренним водным путям, стал капитанам, водил пассажирские теплоходы. С благодарностью отзываются рабочие о своем руководителе, потому что с его помощью предприятие стало рентабельным, увеличились доходы, люди стали стабильно получать зарплату. Сейчас на базе работают 85 человек, в межнавигационный период для выполнения вспомогательных работ привлекаются около 100 человек.

Основными видами деятельности Калачевской РЭБ являются средний и текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания для судов проекта 576, 911В, 758, 748А, электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования, топливной аппаратуры; испытание спасательных, противопожарных и диэлектрических средств; шлифовка коленчатых валов.

Все работы выполняются в срок и с хорошим качеством. Рэбовцы вспоминают прошлогодний случай, когда капитан теплохода, ожидавший загрузки в Калачевском порту, обратился в РЭБ с просьбой о восстановлении оборудования, сообщив, что ремонт отказались производить в Саратове, Ростове, других городах по причине сложности. Калачевские ремонтники с поставленной задачей справились, и довольный капитан, загрузив зерно, отправился на отремонтированном теплоходе в Турцию.

"Доход, получаемый предприятием от ремонта судов, не связан напрямую с их количеством, - говорит генеральный директор Калачевской РЭБ Леонид Вайнман, - потому что можно произвести ремонт на десяти судах, получив за это сто рублей, или отремонтировать одно судно на миллион. Все зависит от вида ремонта, его стоимости и качества выполнения.

В этом году произведено ремонтных работ на общую сумму около пяти миллионов. Это неплохой показатель. Надеемся до конца года значительно повысить его. В 2001году был получен доход более 9 миллионов рублей, в 2002 году он составил уже 11,5 миллиона, а в 2003 году планируется получить 19,5 миллиона рублей".

Хорошо оснащенная материально-техническая база Калачевской РЭБ помогает решать стоящие перед предприятием задачи. В распоряжении ремонтников расточные, шлифовальные, фрезерные станки, сварочное оборудование. Имеется цех для ремонта и наладки судового оборудования и радиоаппаратуры. Есть лицензии на проведение испытаний спасательных и противопожарных средств, которые проходят под контролем и с разрешения Российского речного регистра, находящегося в одном здании с РЭБ.

На ремонтных и восстановительных работах используется специализированное судно БТ-168, которое сейчас проходит реконструкцию и модернизацию силами РЭБ. Их выполняют специалисты высокой квалификации: механики, сварщики, радио- и электромеханики. Все они имеют опыт работы и стаж более 10-ти лет. Договорные обязательства коллектив выполняет качественно и в срок.

Кроме ремонтных работ, Калачевская РЭБ занимается погрузочно-разгрузочной деятельностью с использованием крана "ГАНЦ" грузоподъемностью 16/27 тонн и осуществляет перевозки грузов по внутренним водным путям судами класса "Р". В этом году запланировано перевезти 10 тысяч тонн зерна, 15 тысяч тонн песка, 10 тысяч тонн щебня, а также перевалить 50 тысяч тонн различных грузов.

В перспективах развития предприятия - строительство зернового терминала на 100 тысяч тонн. "Есть идеи, есть проект, есть компаньоны, но дело в финансировании, - объясняет генеральный директор РЭБа Леонид Вайнман. - Готовится технико-экономическое обоснование для привлечения инвесторов, желающих участвовать в реализации проекта. В этом случае строительство будет организовано и благополучно завершено в кратчайшие сроки".

Намечен на перспективу капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию судна 576 проекта грузоподъемностью 2 тысячи тонн. Кроме того, планируется приобретение портального крана "ГАНЦ" и строительство еще одного подъездного железнодорожного пути, необходимых для организации и ведения погрузочно-разгрузочных и перевалочных работ. Надеемся, что РЭБ успешно справится с этими задачами.

Одним из факторов, сдерживающих развитие Калачевской РЭБ, Леонид Вайнман называет несовершенство законодательной базы. "Мы работаем на выплату налогов, - говорит он. - Контролирующих органов больше, чем у нас рабочих. А все проблемы предприятия мы решаем сами. Для нас главное - работа, потому что она стоит денег. А есть деньги - есть удовольствие от работы".

опубликовано в № 3 (9), 2003 год
Зоя Бунковская
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru