xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Судоходство Калачевская РЭБ развивается быстрыми темпамиГенеральный директор ОАО "Калачевская РЭБ" Леонид Яковлевич Вайнман считает, что для успешной работы предприятия необходимо расширение сферы услуг, пополнение материально-технической базы, получение большого количества заказов и качественное их выполнение. В настоящее время компания с этими задачами справляется. Появились доходы, предприятие стало рентабельным. В период строительства Волго-Донского канала, в 1949 году, на берегу Дона были построены ремонтно-механические мастерские для ремонта строительной техники. В 1952 году, когда канал ввели в эксплуатацию и по нему начали ходить речные суда, мастерские перепрофилировались на ремонт судового оборудования, узлов и механизмов. Они со временем расширялись, увеличивались объемы и виды выполняемых работ. В 1953 году на базе бывших мастерских был создан Калачевский судоремонтно-судостроительный завод, входящий в состав Волго-Донского пароходства. Он обслуживал пароходы и теплоходы, проходящие по шлюзам канала, а также строил суда для нужд всей огромной страны, которая называлась тогда Советским Союзом. Завод развивался, совершенствовался, осваивал производство новых, более современных судов, расширял зону влияния, увеличивал производственные мощности. В 1992 году, после реорганизации Волго-Донского пароходства, был создан Калачевский филиал ОАО "Донречфлот", который 1 января 2003 года был переименован и зарегистрирован как юридическое лицо "Калачевская ремонтно-эксплутационная база флота". Основная задача базы - обслуживание и ремонт плавсредств "Азово-Донского пароходства" и других судоходных компаний. В 1992 году компанию возглавил Леонид Вайнман. Под его руководством предприятие сумело выстоять в годы экономического кризиса, прошло становление, развитие и сейчас вступило в фазу совершенствования. С юных лет Леонид Яковлевич связал свою судьбу с флотом. Окончил речное училище в Прибалтике, ходил на речных судах по внутренним водным путям, стал капитанам, водил пассажирские теплоходы. С благодарностью отзываются рабочие о своем руководителе, потому что с его помощью предприятие стало рентабельным, увеличились доходы, люди стали стабильно получать зарплату. Сейчас на базе работают 85 человек, в межнавигационный период для выполнения вспомогательных работ привлекаются около 100 человек. Основными видами деятельности Калачевской РЭБ являются средний и текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания для судов проекта 576, 911В, 758, 748А, электрооборудования, радиооборудования, холодильного оборудования, топливной аппаратуры; испытание спасательных, противопожарных и диэлектрических средств; шлифовка коленчатых валов. Все работы выполняются в срок и с хорошим качеством. Рэбовцы вспоминают прошлогодний случай, когда капитан теплохода, ожидавший загрузки в Калачевском порту, обратился в РЭБ с просьбой о восстановлении оборудования, сообщив, что ремонт отказались производить в Саратове, Ростове, других городах по причине сложности. Калачевские ремонтники с поставленной задачей справились, и довольный капитан, загрузив зерно, отправился на отремонтированном теплоходе в Турцию. "Доход, получаемый предприятием от ремонта судов, не связан напрямую с их количеством, - говорит генеральный директор Калачевской РЭБ Леонид Вайнман, - потому что можно произвести ремонт на десяти судах, получив за это сто рублей, или отремонтировать одно судно на миллион. Все зависит от вида ремонта, его стоимости и качества выполнения. В этом году произведено ремонтных работ на общую сумму около пяти миллионов. Это неплохой показатель. Надеемся до конца года значительно повысить его. В 2001году был получен доход более 9 миллионов рублей, в 2002 году он составил уже 11,5 миллиона, а в 2003 году планируется получить 19,5 миллиона рублей". Хорошо оснащенная материально-техническая база Калачевской РЭБ помогает решать стоящие перед предприятием задачи. В распоряжении ремонтников расточные, шлифовальные, фрезерные станки, сварочное оборудование. Имеется цех для ремонта и наладки судового оборудования и радиоаппаратуры. Есть лицензии на проведение испытаний спасательных и противопожарных средств, которые проходят под контролем и с разрешения Российского речного регистра, находящегося в одном здании с РЭБ. На ремонтных и восстановительных работах используется специализированное судно БТ-168, которое сейчас проходит реконструкцию и модернизацию силами РЭБ. Их выполняют специалисты высокой квалификации: механики, сварщики, радио- и электромеханики. Все они имеют опыт работы и стаж более 10-ти лет. Договорные обязательства коллектив выполняет качественно и в срок. Кроме ремонтных работ, Калачевская РЭБ занимается погрузочно-разгрузочной деятельностью с использованием крана "ГАНЦ" грузоподъемностью 16/27 тонн и осуществляет перевозки грузов по внутренним водным путям судами класса "Р". В этом году запланировано перевезти 10 тысяч тонн зерна, 15 тысяч тонн песка, 10 тысяч тонн щебня, а также перевалить 50 тысяч тонн различных грузов. В перспективах развития предприятия - строительство зернового терминала на 100 тысяч тонн. "Есть идеи, есть проект, есть компаньоны, но дело в финансировании, - объясняет генеральный директор РЭБа Леонид Вайнман. - Готовится технико-экономическое обоснование для привлечения инвесторов, желающих участвовать в реализации проекта. В этом случае строительство будет организовано и благополучно завершено в кратчайшие сроки". Намечен на перспективу капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию судна 576 проекта грузоподъемностью 2 тысячи тонн. Кроме того, планируется приобретение портального крана "ГАНЦ" и строительство еще одного подъездного железнодорожного пути, необходимых для организации и ведения погрузочно-разгрузочных и перевалочных работ. Надеемся, что РЭБ успешно справится с этими задачами. Одним из факторов, сдерживающих развитие Калачевской РЭБ, Леонид Вайнман называет несовершенство законодательной базы. "Мы работаем на выплату налогов, - говорит он. - Контролирующих органов больше, чем у нас рабочих. А все проблемы предприятия мы решаем сами. Для нас главное - работа, потому что она стоит денег. А есть деньги - есть удовольствие от работы". опубликовано в №
3 (9), 2003 год
Зоя Бунковская
|
|||
|