Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
10 июля 2020
Автопарк

Перевозчики юга России бьют тревогу

В последние годы жители большинства регионов Южного федерального округа отмечают ухудшение работы общественного пассажирского транспорта, в особенности на городских и пригородных автобусных маршрутах. Люди жалуются на неудовлетворительное обслуживание, нарушение регулярности движения автобусов, их недостаток или избыток в разное время суток, существенное снижение уровня безопасности перевозок.

Специалисты считают, что все эти факторы являются следствием системных проблем, требующих углубленного анализа и комплексных решений. Однако, обеспокоенность автотранспортников, похоже, никем всерьез не воспринимается. «Возили, и будут возить! Эти уйдут – другие придут!» - примерно с такой позицией представителей уполномоченных органов приходится сталкиваться.
Желание быть услышанными, обсудить проблемы в комплексе, выработать стратегию взаимодействия с органами власти, встретить понимание и стремление вместе добиваться единой цели – вот основные пожелания, высказанные на прошедшем собрании членов Ассоциации перевозчиков, объединяющей около 100 автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей Ростовской области и других регионов Южного федерального округа.

Предлагаем вашему вниманию текст обращения, принятого членами Ассоциации и направленного в органы исполнительной власти. Редакция обязуется проинформировать читателей о реакции тех, к кому это обращение адресовано.

Обращение Ассоциации перевозчиков Ростовской области к органам исполнительной власти от имени трудовых коллективов предприятий пассажирского автотранспорта.

Коллективы пассажирских предприятий Ростовской области с большой ответственностью относятся к выполнению возложенных задач по обеспечению жителей безопасным и надежным транспортным обслуживанием. Однако, сегодня мы вынуждены обратить внимание органов исполнительной власти на сложное положение, в условиях которого результативность нашей работы и темпы развития отрасли снижаются.

Попытки пассажирских предприятий решать задачи обеспечения безопасности перевозок, своевременного обновления подвижного состава, обеспечения профессиональной надежности водительского состава, а также сохранения приемлемых тарифов в настоящее время сдерживается постоянным ростом расходов.

Несмотря на проведенную «монетизацию льгот», некоторую часть льготников предприятия все еще вынуждены перевозить в убыток себе, так как механизмы компенсации отработаны не до конца.
Решения о повышении тарифов на перевозку пассажиров принимаются только в конце года, их уровень всегда ниже экономически обоснованного, а доплата выпадающих доходов не практикуется.

Уполномоченные контрольные и административные органы не сформировали действенного механизма, позволяющего своевременно пресекать незаконную предпринимательскую деятельность на маршрутах перевозки пассажиров. В результате рынок несанкционированных перевозок продолжает развиваться, нанося убытки базовым пассажирским предприятиям и компаниям, получившим социальный заказ на обслуживание данных маршрутов.

Список расходов пассажирских предприятий дополняют платные экспертизы, платные виды обучений специалистов, другие затратные требования, предъявляемые в ходе государственного контроля и надзора.

Автобусы остаются единственными из всех видов пассажирского транспорта в Российской Федерации, которые облагается транспортным налогом.

Все это ставит пассажирские предприятия в невыгодное финансовое положение. Недостаток средств ограничивает их возможности по своевременному обновлению подвижного состава и оборудования, не позволяет поддерживать достойный уровень заработной платы высокопрофессиональных водителей, являющихся основой безопасности перевозок. Их отток из области продолжает нарастать, что требует принятия неотложных мер.

Очевидно, что вопросы дотаций общественному пассажирскому транспорту и предоставления налоговых льгот требуют комплексного подхода с учетом социальной значимости, а также координации со стороны министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области.

Вызывает озабоченность деятельность некоторых контролирующих органов, которая характеризуется избыточностью проверок и неоправданно высокими штрафами, что усугубляет положение автоперевозчиков. По нашему мнению, рост количества и сумм взимаемых с перевозчиков штрафов ощутимого снижения показателей аварийности не дал. Вместе с тем, имеют место жалобы, связанные с затягиванием сроков выдачи разрешительных документов, дублированием видов контроля.

В этой связи мы обращаемся к уполномоченным территориальным органам федеральной исполнительной власти с просьбой о пересмотре подходов к вопросам контроля пассажирского автотранспорта Ростовской области, являющегося важной составляющей системы социального обеспечения населения.

Мы обращаемся к министерству автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области с предложением о формировании мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, работающего в сфере пассажирских перевозок автобусами, и готовы оказывать содействие в реализации таких мер.

В целях предоставления гарантий, необходимых для расчетов по кредитным и лизинговым обязательствам за приобретенные автобусы, считаем необходимым закреплять результаты конкурсов по распределению маршрутной сети не менее, чем на 5 лет.

Считаем целесообразным просить министерство:

  • провести независимое исследование расходов пассажирских предприятий с целью формирования экономически обоснованных тарифов с учетом доведения до необходимого уровня заработной платы и накопления средств на обновление подвижного состава с последующим гласным обсуждением результатов;
  • провести «круглый стол» для руководителей автотранспортных предприятий с участием руководителей территориальных органов федеральной исполнительной власти, влияющих на работу автомобильного транспорта.


Трудовые коллективы пассажирских предприятий Ростовской области – члены Ассоциации, готовы и в дальнейшем обеспечивать жителей регулярным и безопасным транспортным обслуживанием, развивать и укреплять стабильность и безопасность работы общественного пассажирского автотранспорта.

опубликовано в № 2 (38), 2008 год
Принято общим собранием членов Ассоциации перевозчиков Ростовской области 28 марта 2008 г.
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru