Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
17 апреля 2024
События и факты

Минтранс России пошел на второй круг

Вслед за автодорогой вокруг Черного моря Россия предлагает создать железнодорожно-паромное кольцо. На встрече министров транспорта государств — членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) заместитель министра транспорта России Сергей Аристов предложил идею создания железнодорожно-паромного кольца вокруг Черного моря.

Аналогичный проект создания скоростной автомобильной дороги в настоящее время разрабатывается странами ЧЭС, а Россия председательствует в специальном комитете по строительству трассы. По мнению Сергея Аристова, реализация проекта железнодорожно- паромного кольца позволит существенно снизить нагрузку на автомобильный транспорт и автодорожную инфраструктуру в Черноморском регионе. Можно исключить простои транспорта при прохождении границ, снять острые вопросы, связанные с взаимной выдачей разрешений на автоперевозки.

Использование железнодорожнопаромного кольца вокруг Черного моря будет эффективным, считает президент Российской гильдии экспедиторов Семен Резер. Железнодорожный транспорт снова становится важнейшим средством грузоперевозок, и это понимают представители стран ЧЭС. Постоянно улучшающийся сервис, круглогодичное движение поездов по четким ниткам графика, экологичность — все это в совокупности может гораздо лучше обеспечивать потребности грузовладельцев по сравнению с автомобильным транспортом.

Чтобы оценить целесообразность организации железнодорожно-паромного сообщения вокруг Черного моря, необходимо проанализировать возможную грузовую базу, заявил «Гудку» руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. «С моей точки зрения, пока она не очевидна», — отметил он. Для транспортировки наливных грузов на этом направлении больше подходит трубопроводная система. Для контейнерных грузов железнодорожно- паромное сообщение тоже не самое эффективное — их целесообразнее перевозить специализированными контейнеровозами, добавил эксперт.

Напомним, что Минтранс России является участником межведомственного российско-грузинского соглашения о железнодорожно-паромном сообщении Кавказ—Поти и российскоболгарского соглашения по маршруту Кавказ—Варна. Идет также подготовка к подписанию соглашения с Турцией по организации железнодорожно-паромного сообщения Кавказ—Самсун.

На встрече министров транспорта Сергей Аристов предложил также проект развития автомобильно-паромного сообщения между портами Черного моря. Он напомнил, что в настоящее время Россия уже имеет успешный опыт организации автомобильнопаромных переправ судами типа «роро » между портом Сочи и портами Турции — Самсун и Трабзон. Развитие автомобильно- паромных переправ позволяет значительно уменьшить пробег транспортных средств по автодорогам региона и существенно сократить время доставки грузов, традиционно тяготеющих к автомобильному транспорту (скоропортящиеся грузы, электроника и бытовая техника), считает замминистра транспорта России.

Советник генерального директора компании «Совтрансавто» Анатолий Пинсон отметил, что российские международные автоперевозчики практические не используют транспортный коридор «Север—Юг». Эту нишу в настоящее время занимают транспортные компании из Молдавии и Румынии. Паромные же переправы для автотранспортников крайне неудобны: суда ходят 2–3 раза в неделю. Необходимо встраиваться в этот график и заранее записываться на паромы. А из-за погодных условий, особенно осенью, паромные рейсы могут задерживаться неделями.

опубликовано в № 2 (38), 2008 год
Денис Виксне «Гудок»
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru