xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
28 декабря 2024 |
|
События и факты Александр Чурочкин: "Мне нравится решать грандиозные задачи вместе с портом"В том, что сегодня Ростовский речной порт имеет статус международного, есть немалая заслуга Александра Ивановича Чурочкина, старейшего работника речного транспорта Юга России. Недавно ветеран отметил 70-летний юбилей. Поздравить главного специалиста, советника и референта генерального директора ОАО "Ростовский порт" пришли его коллеги, друзья и знакомые, вместе с которыми он создавал славу донской столицы как порта пяти морей. Приказом Министра транспорта России Игоря Левитина А.И. Чурочкин награжден Почетной грамотой. По случаю юбилея руководство ОАО "Ростовский порт" выделило ему новый служебный автомобиль "ВАЗ-21093". - В 1957 году я закончил Горьковский институт инженеров водного транспорта, - рассказывает Александр Иванович, - и получил распределение в Волго-Донское речное пароходство. Вначале работал диспетчером, затем старшим диспетчером, старшим инженером по нормированию труда Ростовского порта. Потом почти три года возглавлял Азовский морской порт. Вернулся в Ростов уже заместителем начальника Волго-Донского речного пароходства по экономическим вопросам. В 1986 году, предчувствуя революционные изменения в стране, решил снова вернуться в Ростовский порт. Получается, что в порту в общей сложности я проработал 38 лет. В это время начались серьезныеизменения:приватизация, компьютеризация, приходилось решать самые разные вопросы, обучать новых специалистов и переучивать старых, отчаянно сопротивлявшихся на первых порах. Не успел опомниться - 70 лет уже! Общий рабочий стаж составляет 46 лет в одной отрасли, в одном бассейне. Но продолжаю работать, силы еще есть, работа нравится. Сейчас главную свою задачу вижу в воспитании молодежи. Пусть молодые, крепкие, знающие и энергичные занимаются решением главных вопросов, которых у порта накопилось очень много. Самая актуальная задача сейчас - это строительство нового грузового района в промзоне "Заречная" на левом берегу реки Дон. Наш порт - почти ровесник города, всего на один год моложе, рос и развивался вместе с ним. Исторически сложилось так, что причалы расположены практически в центре города, здесь отсутствует санитарно-защитная зона, ближайшее жилье находится на расстоянии 25 метров, нет нормальной транспортной развязки. Создание нового грузового района тесно связано с дальнейшим развитием города. Санкт-Петербургский Институт урбанистики разработал генеральный план развития Ростова-на-Дону, по которому на территории существующего грузового района будет набережная. Лет через 10-15 отсюда нам все равно придется уходить, так что мы заранее создаем себе резерв, чтобы преодолеть трудности потери этого грузового района. Это, я считаю, делается правильно, как у нас написано, - порт был, порт есть, порт будет всегда. Если здесь отдадим кусок, то там у нас прибавится причалов на 1200 погонных метров. Вторая причина, по которой строим новый порт, связана с тем, что ОАО "Ростовский порт" после приватизации переориентировался на перевалку экспортно-импортных грузов. А существующий ныне, практически в центре города, разводной железнодорожный мост стал очень большой помехой для нашего акционерного общества. Ежегодно мост ставят на профилактику на 50 дней, то есть не производят его подъем, и из-за этого зимой порт практически не работает. Уже давно зрела мысль построить еще один грузовой район ниже моста, чтобы не зависеть от разводки и работать нормально круглый год. Я считаю, что эта задача нашему акционерному обществу "Ростовский порт" под силу. Строительство уже началось, в середине следующего года сдадим первые 400 метров причала. Там территория намного больше - если в центральном районе у нас всего 12 гектаров, то там будет 38. Естественно, там можно принять больше грузов и работать круглый год. В новом грузовом районе планируем перерабатывать 4 миллиона тонн грузов. Это самая главная задача, и я рад, что продолжаю работать и участвовать в ее решении. Полноценное развитие этого района во многом связано с тем, что там предстоит подвести железнодорожную ветку, так как существующая станция "Заречная" уже не в состоянии обеспечивать новые причалы. Это проект тоже прорабатывается, надеемся, что в этом году начнем строительство подъездных путей нашего нового грузового района. На завершающем этапе в новом грузовом районе, кроме перегрузочного комплекса, планируется сооружение административно-бытовых корпусов, пунктов пропуска и других объектов - одним словом, того, что необходимо для обеспечения нормальной работы порта. Все эти годы рядом со мной - моя жена Надежда Дмитриевна, с которой я познакомился, когда учился в институте. Она тоже практически все время работала в Ростовском порту. Когда я уезжал в Азов, то и она там на судоверфи работала. Потом перешла в пароходство, практически всегда трудились вместе, на одном предприятии. У нас двое детей. Старшему сыну в этом году исполнится 45 лет, младшему 40, у каждого из них по дочке. Старшая внучка учится в Ростовском государственном университете на юридическом факультете. Младшая в этом году закончила школу, пробует свои силы в Московском государственном университете. В этом году у жены тоже юбилей, который, по ее желанию, планируем отметить на ее родине, в Нижнем Новгороде, где у нас много родственников. Так что в личном плане у меня все нормально. Поздравляя Александра Чурочкина, коллеги и руководство порта говорили о том, что он стоял у истоков создания акционерного общества, помогал формировать работу совета директоров. Те, кому посчастливилось работать рука об руку с ветераном, отмечают его особо ответственное отношение к порученному делу, к работе, его юное желание выполнить все с огромным энтузиазмом и с душой. Потому что главное для него в любой ситуации - сохранить доброе имя "Ростовского порта". опубликовано в №
3-4 (15-16), 2004 год
Юрий Кононов
фото автора |
|||
|