xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
События и факты "Речник Дона" - народный вклад в летопись флота5 июля 2004 года бассейновой газете "Речник Дона" исполнилось 70 лет. С самого своего основания газета речников, моряков и путейцев Дона, Кубани и Азово-Донского бассейна ведет летопись событий, жизни и труда водников, достойно сохраняя традиции флота. Свое начало "Речник Дона" ведет с 5 июля 1934 года, когда в Ростове-на-Дону вышел первый номер газеты "Доно-Кубанский водник". В 1936 году газета изменила название на "Доно-Кубанский большевик". Выходила газета и в годы Великой Отечественной войны. Она сообщала о положении на фронтах, о подвигах моряков и речников Дона, Кубани, Азовского моря, тем самым поддерживая боевой настрой читателей. Трое журналистов газеты - Рафаил Астриев, Николай Емельянов, Лев Осиновский - погибли в годы Великой Отечественной войны, защищая Родину. В апреле 1944 года "Доно-Кубанский большевик" вышел в свет под новым названием - "Доно-Кубанский речник". В послевоенные годы речники восстанавливали и строили заново суда, гидротехнические сооружения, портовую инфраструктуру, в 1949 году началось строительство Волго-Донского судоходного канала. Все это находило свое отражение на газетных полосах. Ученые Ростовского университета нередко используют подшивки газеты для своих научных работ, настолько полно и многогранно в них отражена история этого периода. 13 июня 1952 года газета вышла уже под названием "Волга-Дон". В одном из ее номеров был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5 января 1954 года о награждении орденами и медалями работников Волго-Донского пароходства. За долголетнюю и безупречную работу на водном транспорте 22 человека были награждены орденами Ленина, 26 - орденами Трудового Красного знамени, 66 человек - медалями "За трудовую доблесть" и "За трудовое отличие". Особенно показателен тот факт, что в небольшом экипаже парохода "Фанагория" одновременно работали 4 кавалера ордена Ленина - капитан, помощник механика, боцман и кочегар. Важно отметить, что в газету писали и пишут как профессиональные журналисты, так и моряки, речники, портовики, рассказывающие обо всем, что их волнует. В штате редакции трудились и трудятся историки, литераторы, инженеры, преподаватели, судоводители, механики и матросы. Поэтому газету с полным правом можно назвать народной. С "Речником Дона" активно сотрудничают старший государственный инспектор судоходной инспекции Доно-Кубанского бассейна Борис Близгарев, преподаватель Ростовского филиала Волжской государственной академии водного транспорта Николай Свинин, начальник отдела кадров ЗАО "РИФ" Анатолий Пыхтяр; механизатор Ростовского порта, ныне пенсионер Николай Солнцев, член Союза писателей Анатолий Гриценко; работник Ростовского порта, ныне пенсионер Борис Плескачев, ветеран флота, электромеханик судов заграничного плавания, сейчас на пенсии Василий Зинченко и другие авторы. За эти годы вышло в свет около 7 тысяч номеров, и все они написаны с увлеченностью и любовью. "Речник Дона" рассказывает о важных событиях и трудовых буднях водников, об известных людях и лучших работниках водного транспорта, публикует аналитические статьи и исторические очерки. В центре внимания газеты были и остаются жизненно важные проблемы речников, моряков, судоремонтников и портовиков бассейна. "Речник Дона" на сегодняшний день по качеству и подаче материалов вышел на новый, современный уровень. Большая заслуга в этом принадлежит главному редактору - Алле Земляновой, которая уже 25 лет работает в газете. Электронную версию этого печатного издания теперь можно прочитать и в Интернете. Коллектив редакции неоднократно становился победителем и призером в конкурсах Министерства транспорта и Союза журналистов России. Много теплых слов благодарности получил "Речник Дона" в день празднования 70-летия от руководителей судоходных компаний и судоремонтных предприятий, портов, капитанов судов, инженеров, моряков и речников. В адрес редакции приходили радиограммы с поздравлениями от экипажей теплоходов, находящихся в рейсах загранплавания. Сегодня газета пользуется заслуженным авторитетом и популярностью у всех, кто непосредственно связан с водным транспортом, и продолжает играть важную роль в жизни Азово-Донского бассейна. опубликовано в №
3-4 (15-16), 2004 год
Маргарита Парамонова
|
|||
|