Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
20 апреля 2024
Власть

Дорожно-транспортная война в ЮФО унесла две тысячи жизней

На дорогах Юга России идет самая настоящая война, в которой гибнут мирные жители, - так охарактеризовал полпред Президента России в Южном федеральном округе Владимир Яковлев итоги работы по обеспечению безопасности дорожного движения в первом полугодии нынешнего года. Окружное совещание, посвященное этому вопросу, прошло в Ростовском юридическом институте МВД России 27 июля. Впрочем, собравшимся на это мероприятие региональным министрам и начальникам подразделений ГИБДД посовещаться не удалось: дело закончилось констатацией нерадостных фактов и требованием полпреда как можно быстрее "принять необходимые меры".

Факты и впрямь вполне соответствовали определению полпреда - война, да и только. По итогам полугодия, ЮФО продолжает уверенно лидировать среди федеральных округов по тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. И без того печальная статистика смертей на дорогах в нынешнем году выросла в Дагестане и в Ростовской области. Всего на дорогах Юга России в первом полугодии 2004 года в ДТП погибло 1919 человек. На каждую тысячу пострадавших в ДТП приходится 141 погибший, и это данные официальной статистики, подчеркнул Владимир Яковлев в своем выступлении.

Эти и сами по себе трагические данные дополнил выступивший на совещании исполняющий обязанности директора филиала Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" в ЮФО Анатолий Пушков. По его данным, официальная статистика не учитывает тех, кто умер через семь дней после автокатастрофы. "Нам не удалось собрать статистику по ЮФО, ее просто никто не ведет, есть данные только по Адыгее. Они позволяют предположить, что количество умерших через семь дней после ДТП добавляет еще 30 процентов погибших к официальной статистике", - заявил Анатолий Пушков. "А значит, - уточнил Владимир Яковлев, - к официальным данным можно смело добавить еще 700-800 погибших в ДТП".

Типичной трагедией, произошедшей из-за несоблюдения правил безопасности, по мнению Владимира Яковлева, стал случай с пассажирским автобусом, перевернувшимся на трассе в Центральном районе Сочи 21 июня. Напомним, в автобусе на отдых ехали жители Чечни - 51 человек. На перевале "Мамайка" автобус перевернулся, при этом 54-летняя женщина и 14-летний подросток погибли на месте, пострадали еще четверо детей и 17 взрослых пассажиров. Ссылаясь на выводы экспертов, полпред сказал, что причиной этой катастрофы стал перегрев тормозной системы. Это произошло из-за того, что "народные умельцы" приладили к автобусу два дополнительных топливных бака.

В качестве ответа на риторический вопрос отечественных совещаний "что делать?" Анатолий Пушков предложил усилить ГИБДД специальными пунктами на дорогах, где будут дежурить врачи центра медицины катастроф. Тогда к пострадавшим быстрее будет прибывать медицинская помощь. Руководители региональных отделов ГИБДД наперебой напомнили об острой нехватке финансов и личного состава, министры - о фатально плохом состоянии дорог.

Работу по обеспечению безопасности дорожного движения в Дагестане полпред определил одним словом: бездействие. Прерывая доклад замминистра транспорта Дагестана Закарьи Алимурзаева, Владимир Яковлев заявил: "У вас на дорогах полно ворованных машин с перебитыми номерами. И что самое страшное, в них ездят сотрудники МВД и прокуратуры, а органы внутренних дел проверяют, но никаких нарушений не находят. Мы должны спасать людей. А вы пока просто констатируете, что никто ничего не делает, и денег не хватает". После этого полпред обязал представителей Республики Дагестан особо отчитаться по итогам девяти месяцев и выразил надежду, что результаты существенно улучшатся.

В том же тоне прошли и блиц-диалоги полпреда с начальником управления ГИБДД Ставропольского края Борисом Булгаковым и замначальника ГУВД Волгоградской области Иваном Нечаевым. В итоге Владимир Яковлев строго потребовал от руководителей региональных управлений ГИБДД до 1 сентября "провести инвентаризацию транспорта и выработать конкретные меры".

То, что на данный момент никаких "конкретных мер" ГИБДД предложить не может, стало ясно из доклада начальника Главного управления ГИБДД страны Виктора Кирьянова. Его речь изобиловала мрачными статистическими данными. Например, как отметил Виктор Кирьянов, по оценке специалистов, органами внутренних дел пресекается только одно из 40 правонарушений. В плане конкретных мер докладчик не был столь же точен и ограничился загадочной фразой, что ГИБДД должно прививать водителям "нравственно-правовые убеждения".

Думается, что всем невольным участникам автотранспортной войны на дорогах Юга России следует попросту подальше держаться от всяческих шоссе, трасс и просто проселочных дорог. Или надеяться на то, что ГИБДД все-таки выработает до 1 сентября некие чудодейственные меры, внедрение которых в жизнь немедленно сделает водителей "нравственно-правовыми". По крайней мере, полпред Владимир Яковлев строго-настрого велел меры такие поискать и даже туманно, но очень впечатляюще пригрозил: "Если поручение не будет выполнено, то будем с вами разговаривать как с людьми, не выполнившими приказ. То есть делать соответствующие выводы и принимать меры другого плана".

опубликовано в № 3-4 (15-16), 2004 год
Владимир Шишацкий
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru