xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Железная дорога К морскому порту Оля подведена железная дорогаВ Астраханской области построена железнодорожная ветка "Порт Оля - станция Яндыки", которая свяжет динамично растущий морской порт на Каспии с железнодорожной сетью всей России. В церемонии открытия станции Оля, состоявшейся в конце июля 2004 года, приняли участие премьер-министр Российской Федерации Михаил Фрадков, президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, министр транспорта России Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Яковлев, другие официальные лица, а также представители стран СНГ. Железнодорожная магистраль протяженностью 50 километров построена за 10 месяцев. В ее создании участвовали 15 строительных подразделений ОАО "Российские железные дороги". В процессе прокладки железнодорожных путей возведено семь мостов, протянуты линии электропередач и связи. Общий объем капиталовложений ОАО "РЖД" на реализацию проекта составил 3 миллиарда рублей. По прогнозам специалистов, инвестиции в строительство новой железнодорожной ветки окупятся за 4 года. Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев подчеркнул, что реализация данного проекта позволила открыть прямой путь в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг" от Хельсинки до Каспия протяженностью 3,5 тысячи километров. Это позволит вдвое сократить время доставки контейнеров из Северной Европы в Иран и другие страны Персидского залива (с 36 до 18 суток), а стоимость доставки одного контейнера снизится на одну тысячу долларов. Геннадий Фадеев сообщил также, что открытие пробного движения железнодорожных составов по маршруту станция Яндыки - станция Оля планируется провести в День железнодорожника, 1 августа. - Поручение президента и правительства выполнено в короткий срок и с высоким качеством, - заявил премьер-министр Российской Федерации Михаил Фрадков на церемонии открытия станции Оля. - Теперь предстоит немалая работа по расширению возможностей порта и обустройству железнодорожных подъездов к нему. Грузоотправители должны обеспечить грузовой поток, достаточный для того, чтобы расширить и увеличить мощности портовых сооружений. Михаил Фрадков выразил уверенность, что грузооборот в объеме 8 миллионов тонн в год не является пределом для морского порта Оля. Транспортную составляющую важно сделать фактором роста в регионе, добавил премьер-министр и заверил, что руководство страны оказывает большое внимание развитию транспортной инфраструктуры в южном регионе. - Это те возможности, которые мы должны использовать, повышая конкурентоспособность экономики и геополитическую роль России в мире, - подчеркнул Михаил Фрадков. Министр транспорта России Игорь Левитин на совещании в г. Астрахани накануне открытия железнодорожной станции Оля заявил, что российский морской порт Оля на Каспии является стратегическим звеном транспортного коридора "Север-Юг". Говоря о возможностях астраханского транспортного узла по увеличению объемов перевалки грузов, Игорь Левитин отметил, что России необходимо прийти вместе с Индией и Ираном к единому "сквозному" тарифу, что даст возможность доставлять грузы по транспортному коридору "Север-Юг" по одному транспортному документу. Министр транспорта России Игорь Левитин заявил также, что в Минтранс РФ уже поступили различные предложения по развитию морского пора Оля, сумма инвестиций которых может превысить 2 миллиарда рублей. По прогнозам, на Каспийском направлении к 2010 году будет перевозиться около 20 миллионов тонн грузов ежегодно, из них 8 миллионов тонн грузов придется на порт Оля, остальные - на астраханский транспортный узел и порт Махачкала. На церемонию открытия станции Оля в Лиманский район Астраханской области прибыл также и полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Владимир Яковлев. Ранее полпред заявлял журналистам, что новая транспортная ветка имеет большое значение для региона. Подъездной железнодорожный путь с припортовой станцией Оля являются одними из важнейших объектов международного транспортного коридора "Север-Юг". Его формирование осуществляется с целью привлечения на российский транспортный комплекс, в том числе на железные дороги, дополнительного транзитного грузопотока между странами Восточной и Центральной Европы, Скандинавии и Ираном, Индией, Пакистаном. - Очень рад, что вводится в строй такой крупномасштабный проект, - отметил Владимир Яковлев, - Думаю, что это будет первый шаг не только в развитии самого транспортного коридора, но и Астраханской области. опубликовано в №
3-4 (15-16), 2004 год
По материалам информационного агентства "ИНТЕРФАКС-ЮГ"
|
|||
|