Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
22 ноября 2019
Железная дорога

Северо-Кавказская железная дорога увеличивает объемы перевозок

Северо-Кавказская железная дорога увеличивает объемы перевозок

Благодаря позитивным изменениям в экономике страны, проведению гибкой тарифной политики, активной позиции ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг объем экспортно-импортных и транзитных перевозок через транспортную систему Юга России за последние годы увеличился почти двое. Сейчас через нее проходит до 40 процентов всех внешнеторговых грузов страны. И объем грузоперевозок продолжает расти, что требует от железнодорожников работать лучше и быстрее.

Действующая сейчас программа повышения эффективности работы Северо-Кавказской железной дороги опирается на перспективный прогноз увеличения объема экспортно-импортных и транзитных перевозок через порты и сухопутные переходы дороги до 54 миллионов тонн в 2005 году. Указанная программа, а также ряд других программ по развитию припортовых транспортных узлов и всего транспортного комплекса Юга России, призваны обеспечить транспортировку возрастающего грузопотока экспортно-импортных грузов.

Для выполнения поставленных задач на СКЖД создан Логистический центр как структурное подразделение Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО). Внедрение логистических технологий на дороге осуществляется с отработкой ее на экспортных грузопотоках, зарождающихся на нашей дороге (удобрения, зерно, металл, нефть и нефтепродукты).

ДЦФТО в рамках одобренной правительством Российской Федерации программы реструктуризации железнодорожной отрасли проводит мероприятия по созданию конкурентной среды в сфере железнодорожных перевозок и готовит предложения по совершенствованию технологии грузовых перевозок. Создана рабочая группа по работе с компаниями-операторами. Северо-Кавказская железная дорога увеличивает объемы перевозок

Стало традиционным проведение "горячих линий" для пассажиров, во время которых они могут задать свои вопросы руководителям СКЖД, пожаловаться на недобросовестные действия отдельных работников. Новинкой 2004 года стала "горячая линия" для клиентов-грузоотправителей. Идея ее создания возникла еще пару лет назад, когда для перевозки небывало большого урожая зерна не хватало вагонов, что вызывало различные злоупотребления. Нынешний год также выдался урожайным. Предупреждать различные нарушения помогает постоянно работающая "горячая линия" при Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания СКЖД. Позвонив по телефону "горячей линии", клиенты-грузоотправители могут сообщить, что им безосновательно отказывают в подаче вагонов или нарушают обязательства по погрузке. Ни одно обращение не остается без внимания.

Все эти новшества особенно важны в свете идущей на железнодорожном транспорте реформы. Напомним, что с 1 октября 2003 года СКЖД стала филиалом ОАО "РЖД". Итоги работы компании говорят, что это решение было совершенно правильным и придало импульс дальнейшему ускоренному развитию.

Нынешний год 140-летия СКЖД стал для дороги особенным. Никогда за всю предыдущую постсоветскую историю ее деятельность не была столь успешной, если рассматривать весь комплекс показателей. Конечно, в советские времена объем перевозок был огромным, но о нынешних технических достижениях ХХI века, конечно, не приходилось мечтать. Но даже в самые тяжелые, перестроечные времена Северо-Кавказская магистраль сумела уцелеть, сохранить лучшие традиции, и сейчас, в период истории новой России, год от года улучшает количественные и качественные показатели своей работы.

В настоящее время СКЖД - одна из крупнейших дорог страны. В ее составе - четыре отделения. В целом дорога обслуживает территорию в 350 тысяч квадратных километров с населением свыше 17 миллионов человек. В зоне ее действия - 11 субъектов Российской Федерации.

В первом полугодии 2004 года Северо-Кавказской магистрали удалось значительно улучшить показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, рост тарифных тоннокилометров нетто составил 14,5 процента, пассажирокилометров - 6,9 процента. Отправление грузов возросло на 6,2 процента, выгрузка увеличилась на 15,1 процента, производительность труда - на 10,7 процента. На 2,2 километра в час, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросла участковая скорость. Средний вес грузового поезда возрос на 55 тонн, улучшены показатели по обороту и производительности грузового вагона, среднесуточной производительности локомотива. Все это позволило поднять среднемесячную зарплату работникам, занятым в основной деятельности, почти на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам работы 13 коллективов СКЖД признаны победителями в отраслевом соревновании в первом квартале, 10 - во втором квартале. Среди командиров среднего звена, мастеров и работников массовых профессий лучшими в соревновании признаны 24 работника дороги; 33 труженика магистрали были награждены в течение 2004 года государственными наградами, в том числе 23 - медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Это люди и коллективы, благодаря которым во многом стали возможными нынешние достижения СКЖД.

Радует, что стремление к повышению производственных показателей не привело к сокращению социальных программ. На Северо-Кавказской магистрали этим летом работало 8 оздоровительных лагерей, в которых смогли отдохнуть около 19 тысяч детей железнодорожников. Не были забыты и ветераны войны и труда. Более 300 из них смогли в этом году отдохнуть и получить необходимое лечение в санаториях и профилакториях Кавказских Минеральных Вод и Черноморских здравницах. Только на поощрение ветеранов войны ко Дню Победы было потрачено более пяти миллионов рублей.

опубликовано в № 3-4 (15-16), 2004 год
По материалам службы по связям с общественностью СКЖД
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru