Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
22 ноября 2019
Железная дорога

В фирменных поездах появятся компьютеры

В фирменных поездах появятся компьютеры

Пассажирское лето 2004 года стало рекордным для Северо-Кавказской магистрали. За неполные три летних месяца количество отправленных пассажиров превысило прошлогодние показатели на 10 процентов. На сегодняшний день ежесуточный поток пассажиров по дороге превышает 70 тысяч человек.

Если об экономических показателях работы дороги могут судить в основном специалисты, то пассажирские перевозки - сфера деятельности, которая интересна практически любому человеку, потому что касается его напрямую. Большинство из нас хотя бы раз в году отправляется по железной дороге на популярные курорты Черноморья или Кавминвод, в столицу или какой-нибудь другой город.

На протяжении многих лет Северо-Кавказская железная дорога занимает одно из ведущих мест в общем объеме пассажирских перевозок в стране. Среди известных людей, отправлявшихся в различные годы в путь поездами этой дороги, были: писатель, лауреат Нобелевской премии Михаил Шолохов, популярный актер Михаил Боярский, певцы Лариса Долина, Вилли Токарев, Владимир Кузьмин, Борис Моисеев, Валентина Толкунова, Надежда Чепрага, Диана Гурская, группы "Любэ" и "Smash".

Конечно, пик пассажирских перевозок приходится на жаркие летние месяцы, когда россияне стремятся на отдых. Только в нынешнем июле СКЖД перевезла рекордное число пассажиров - почти полтора миллиона, что на 7 процентов больше, чем в июле прошлого года. Всего же в летние месяцы было перевезено около 3,5 миллиона человек только в поездах дальнего следования.

Круглосуточный анализ и усилия по оптимизации ситуации с количеством мест привели к тому, что даже в самый пик летних перевозок отдыхающие не остались без билетов. Причем в большинстве случаев имелась возможность выбирать, добраться, например, от Ростова до Туапсе на фирменном поезде за 7 часов, или проехать в пассажирском на три часа дольше, но при этом сэкономить.

Сегодняшний выбор - это уже выбор не между плохими и средними условиями поездки, а зачастую между хорошими и очень хорошими. В некоторых поездах СКЖД даже в плацкартных вагонах установлены современные стеклопакеты, электронные табло, осуществляется кондиционирование воздуха. А интерьер вагонов СВ лучших фирменных поездов с телевизорами и видеоаппаратурой напоминает хороший гостиничный номер.

Хотя "бойкая проводница" Верка Сердючка (в исполнении актера Андрея Данилко) пользуется успехом у многих железнодорожников благодаря своему таланту, девушки на СКЖД по красоте, обаянию и чувству юмора не уступают эстрадной звезде. В прошлом году на всероссийском профессиональном конкурсе проводница "Тихого Дона" получила титул "Мисс фотогеничность". В этом году фирменная одежда, которая великолепно смотрелась на красавице-проводнице поезда "Сочи", завоевала победную "Нику".

В 2004 году комфорт и питание в поездах СКЖД оценены по достоинству. На всероссийском конкурсе фирменных поездов вагону знаменитого "Тихого Дона" достался приз зрительских симпатий, а вагон-ресторан этого поезда, оформленный в стиле казачьего подворья, с великолепной донской и европейской кухней завоевал второе место по сети дорог.

Однако пассажирский комплекс не стоит на месте и продолжает развиваться. Хорошая новость для людей, предпочитающих ездить в Москву поездами "Тихий Дон" и "Атаман Платов": в скором времени в вагонах СВ этих поездов появятся VIP-купе, рассчитанные на одного человека и оборудованные не только кондиционером, плазменным телевизором, видео, но и компьютером. Кроме того, в названных поездах оборудуют салоны-купе, где можно будет приобрести популярные книги, косметику, а возможно, даже сделать прическу или маникюр. В штабном вагоне будут работать душевые кабины для желающих освежиться в поездке. Станет еще богаче и разнообразнее меню в вагонах-ресторанах, а проводники облачатся в великолепную новую форму, выдержанную в казачьем стиле.

В 2004 году проводится капитальный ремонт и реконструкция ряда объектов пассажирского хозяйства, в том числе вокзалов Крымская, Белореченская, Армавир-2, Анапа, Ростов-Главный, Сочи. О ростовском вокзале следует сказать особо, потому что здесь проходит основной поток транзитных пассажиров в направлении Центр-Юг.

Вся история Северо-Кавказской железной дороги неразрывно связана со строительством ростовского Главного железнодорожного вокзала, который в XIX веке соединял три дороги (впоследствии вошедших в состав СКЖД). Проектирование и строительство основных объектов вокзального комплекса осуществлялось поэтапно, с момента его закладки в 1876 году. Затем проводились неоднократные реконструкции.

Современный вокзальный комплекс состоит из двухэтажного здания вокзала Ростов-Главный, конкорса, 14-этажного здания гостиницы вокзала, 7-этажного административного корпуса, трех пассажирских платформ. Учтены все требования мирового уровня для обеспечения удобств и комфорта пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта. Имеются 19 билетных касс, сервис-центр, зал ожидания, справочное бюро, детская игровая комната, буфеты, часовня.

Хорошеют и другие вокзалы магистрали, увеличивается число сервис-центров. Сейчас такие центры есть уже на 13 станциях. Там можно отдохнуть в приятной обстановке и в ожидании прибытия поезда выпить чай, кофе, прохладительные напитки, почитать свежую периодику, воспользоваться компьютером или факсом, забронировать места в поездах, гостиницах и так далее.

Сервис улучшается не только в поездах дальнего следования. Все большей популярностью у пассажиров пользуются скоростные электрички повышенной комфортности "Экспресс". Быстрые и недорогие (по сравнению с автобусом) они стали рентабельными практически на всех направлениях. Это и неудивительно, ведь цена билетов в вагоны первого и второго классов примерно такая же, как на автобус, а удобств значительно больше: мягкие, меняющие угол наклона кресла, столики для чтения прессы и работы с документами, бар, телевизоры, биотуалеты. Сейчас по СКЖД ходит 9 электропоездов "Экспресс" с вагонами повышенной комфортности. Недавно появился и новый скоростной электропоезд Ростов-Ейск. Возможно, в будущем в его составе также появятся вагоны повышенной комфортности. В текущем году в пригородном сообщении уже перевезено без малого 22 миллиона пассажиров. Увеличилось и число электричек. В прошлом году их ходило в обычные дни 189, а в выходные 193 пары, в нынешнем - 196,5 и 199,5 пары соответственно.

опубликовано в № 3-4 (15-16), 2004 год
По материалам службы по связям с общественностью СКЖД
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru