Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
22 ноября 2019
Железная дорога

Программы развития транспорта на Юге России требуют доработки

Программы развития транспорта на Юге России требуют доработки

Об этом заявил полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Владимир Яковлев на совещании в п. Витязево, где рассматривались проблемы развития транспортного комплекса Юга России, и в частности, вопросы строительства обходной железной дороги на Черноморское побережье. Результаты обсуждения были вынесены на рассмотрение Госсовета, которое состоялось днем позже в городе Сочи.

Прежде чем сесть за стол переговоров, участники встречи под руководством полпреда Президента РФ в ЮФО Владимира Яковлева проехали по железной дороге из Адлера в Туапсе, затем пересели в вертолеты и осмотрели транспортный комплекс Краснодарского края с воздуха.

В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, руководитель Федерального агентства морского и речного флота Вячеслав Рукша, директор института "ГипротрансТЭИ" Федор Пехтерев, начальник СКЖД Владимир Воробьев, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, представители отраслевых министерств и местных органов власти, научных и образовательных учреждений.

- Мы обсуждали развитие инфраструктуры железных и автомобильных дорог в Южном федеральном округе, - сказал полпред Президента РФ в ЮФО Владимир Яковлев на пресс-конференции по итогам совещания, - а именно на Кубани и Черноморском побережье. Двадцать пять миллионов человек приезжали сюда в советские времена. В прошлом году здесь отдохнули 8 миллионов человек. В этом году ожидается увеличение, но, к сожалению, не такое, какого бы нам хотелось. Потому что не все сделано для того, чтобы наши граждане могли сюда приезжать и с удовольствием отдыхать. Программы развития транспорта на Юге России требуют доработки

Обсуждая сегодня вопросы развития транспорта в этом регионе, мы, на мой взгляд, продвинулись еще на один шаг вперед. Есть понимание всех участников процесса, что необходимо активно развивать транспортные магистрали, в том числе автомобильные. Тот, кто в Сочи отдыхает, чувствует, наверное, что если там не будет объездной дороги, проехать уже будет невозможно. Такие же участки автомобильной дороги, которые требуют выравнивания в самое короткое время, существуют вдоль побережья. Чрезвычайные происшествия на дорогах происходят как раз на тех участках, которые на сегодняшний день не расширены.

Безусловно, серьезного внимания заслуживает сеть железных дорог в этом регионе. Без нее нигде и ничто не может активно развиваться. Это прекрасно понимают все. И в то же время наступает период, когда необходимо пересмотреть существующее положение дел. В частности, по железной дороге на Черноморском побережье. Конечно, она не улучшает условия для отдыха, но и обойтись без нее невозможно. Поэтому надо что-то решать.

Есть несколько вариантов решения вопроса. К примеру, убрать железную дорогу в оболочку, либо установить шумозащитные щиты, эстакады, стенки, чтобы сократить шумы и обеспечить безопасность для передвижения пешеходов и движения локомотивов. Есть варианты обхода городов, для того, чтобы создать пляжные зоны.

Один из вариантов, который более привлекателен, - это все-таки перенос железной дороги с Черноморского побережья. Но для того, чтобы это сделать, необходимо по полной программе выполнить все требования, которые необходимы для такого большого строительства и принятия соответствующего постановления правительства России. Поэтому мы договорились, что такое обращение будет направлено в адрес правительства. Необходимо внесение небольших изменений в комплексную программу развития транспортных систем с акцентом на эти проекты.

Второе - предусматривается создание акционерной компании, которая была бы заинтересована в продвижении данного проекта. В это акционерное общество, безусловно, должны войти и ОАО "РЖД", и администрация Краснодарского края, и те компании, которые хотели бы участвовать в проекте и смогли бы его продвигать вперед. При этом хотел бы отметить, что в плане проработки предложений появляется 70 точек, на которых можно построить 35 тысяч мест для отдыха. Эти точки находятся как раз на трассе от Адлера до Туапсе.

И третье: за счет снятия железных дорог на существующих территориях отдыха, на мой взгляд, надо привлечь в качестве участников проекта те санатории, базы отдыха и другие оздоровительные учреждения, которые получат развитие в случае реализации проекта.

- Вопросы развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края заслуживают серьезного внимания на самом высоком уровне, - продолжил тему губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. - Мы сегодня облетели все побережье Черного и Азовского морей и еще раз убедились, что происходит большое отставание в развитии курортно-рекреационного комплекса. Мы видим палатки и чувствуем желание инвесторов прийти в край, что-то строить и созидать.

А для этого у нас отстает и автодорожная, и железнодорожная инфраструктуры, и воздушное сообщение. Действительно, аэропорты Анапа и Адлер находятся на очень большом расстоянии для такой интенсивности грузопотока и такого количества отдыхающих. Здесь говорилось уже о воссоздании малых аэропортов, которые есть, но по разным причинам находятся в плохом состоянии и практически не работают. Так что без федеральной целевой программы развития курортно-рекреационного комплекса, в которой под эгидой государства будут учтены все эти вопросы, не обойтись.

опубликовано в № 3-4 (15-16), 2004 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru