xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Железная дорога Программы развития транспорта на Юге России требуют доработкиОб этом заявил полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Владимир Яковлев на совещании в п. Витязево, где рассматривались проблемы развития транспортного комплекса Юга России, и в частности, вопросы строительства обходной железной дороги на Черноморское побережье. Результаты обсуждения были вынесены на рассмотрение Госсовета, которое состоялось днем позже в городе Сочи. Прежде чем сесть за стол переговоров, участники встречи под руководством полпреда Президента РФ в ЮФО Владимира Яковлева проехали по железной дороге из Адлера в Туапсе, затем пересели в вертолеты и осмотрели транспортный комплекс Краснодарского края с воздуха. В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, руководитель Федерального агентства морского и речного флота Вячеслав Рукша, директор института "ГипротрансТЭИ" Федор Пехтерев, начальник СКЖД Владимир Воробьев, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, представители отраслевых министерств и местных органов власти, научных и образовательных учреждений. - Мы обсуждали развитие инфраструктуры железных и автомобильных дорог в Южном федеральном округе, - сказал полпред Президента РФ в ЮФО Владимир Яковлев на пресс-конференции по итогам совещания, - а именно на Кубани и Черноморском побережье. Двадцать пять миллионов человек приезжали сюда в советские времена. В прошлом году здесь отдохнули 8 миллионов человек. В этом году ожидается увеличение, но, к сожалению, не такое, какого бы нам хотелось. Потому что не все сделано для того, чтобы наши граждане могли сюда приезжать и с удовольствием отдыхать. Обсуждая сегодня вопросы развития транспорта в этом регионе, мы, на мой взгляд, продвинулись еще на один шаг вперед. Есть понимание всех участников процесса, что необходимо активно развивать транспортные магистрали, в том числе автомобильные. Тот, кто в Сочи отдыхает, чувствует, наверное, что если там не будет объездной дороги, проехать уже будет невозможно. Такие же участки автомобильной дороги, которые требуют выравнивания в самое короткое время, существуют вдоль побережья. Чрезвычайные происшествия на дорогах происходят как раз на тех участках, которые на сегодняшний день не расширены. Безусловно, серьезного внимания заслуживает сеть железных дорог в этом регионе. Без нее нигде и ничто не может активно развиваться. Это прекрасно понимают все. И в то же время наступает период, когда необходимо пересмотреть существующее положение дел. В частности, по железной дороге на Черноморском побережье. Конечно, она не улучшает условия для отдыха, но и обойтись без нее невозможно. Поэтому надо что-то решать. Есть несколько вариантов решения вопроса. К примеру, убрать железную дорогу в оболочку, либо установить шумозащитные щиты, эстакады, стенки, чтобы сократить шумы и обеспечить безопасность для передвижения пешеходов и движения локомотивов. Есть варианты обхода городов, для того, чтобы создать пляжные зоны. Один из вариантов, который более привлекателен, - это все-таки перенос железной дороги с Черноморского побережья. Но для того, чтобы это сделать, необходимо по полной программе выполнить все требования, которые необходимы для такого большого строительства и принятия соответствующего постановления правительства России. Поэтому мы договорились, что такое обращение будет направлено в адрес правительства. Необходимо внесение небольших изменений в комплексную программу развития транспортных систем с акцентом на эти проекты. Второе - предусматривается создание акционерной компании, которая была бы заинтересована в продвижении данного проекта. В это акционерное общество, безусловно, должны войти и ОАО "РЖД", и администрация Краснодарского края, и те компании, которые хотели бы участвовать в проекте и смогли бы его продвигать вперед. При этом хотел бы отметить, что в плане проработки предложений появляется 70 точек, на которых можно построить 35 тысяч мест для отдыха. Эти точки находятся как раз на трассе от Адлера до Туапсе. И третье: за счет снятия железных дорог на существующих территориях отдыха, на мой взгляд, надо привлечь в качестве участников проекта те санатории, базы отдыха и другие оздоровительные учреждения, которые получат развитие в случае реализации проекта. - Вопросы развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края заслуживают серьезного внимания на самом высоком уровне, - продолжил тему губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. - Мы сегодня облетели все побережье Черного и Азовского морей и еще раз убедились, что происходит большое отставание в развитии курортно-рекреационного комплекса. Мы видим палатки и чувствуем желание инвесторов прийти в край, что-то строить и созидать. А для этого у нас отстает и автодорожная, и железнодорожная инфраструктуры, и воздушное сообщение. Действительно, аэропорты Анапа и Адлер находятся на очень большом расстоянии для такой интенсивности грузопотока и такого количества отдыхающих. Здесь говорилось уже о воссоздании малых аэропортов, которые есть, но по разным причинам находятся в плохом состоянии и практически не работают. Так что без федеральной целевой программы развития курортно-рекреационного комплекса, в которой под эгидой государства будут учтены все эти вопросы, не обойтись. опубликовано в №
3-4 (15-16), 2004 год
Светлана Лымарева
|
|||
|