xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Судоходство Владимир Яковлев: "Государственные задачи нельзя перекладывать на частные компании"Необходимо упорядочить взаимоотношения между стивидорными компаниями и Администрацией пункта пропуска через государственную границу. Об этом заявил полпред Президента России в Южном федеральном округе Владимир Яковлев во время визита в ОАО "Ростовский порт". По его словам, любое использование частных компаний в решении государственных задач ни к чему хорошему не приводит. Со своей стороны, полпред обещал урегулировать эти вопросы с руководством Федерального агентства морского и речного флота. В ходе визита на крупнейшее градообразующее предприятие города, каким является ОАО "Ростовский порт", Владимир Яковлев ознакомился с его деятельностью, постарался вникнуть в проблемы, обещал содействие в вопросах его развития. Вместе с руководством порта он прошел на катере по акватории Дона, осмотрел причалы, расположенные на трех грузовых районах, а также строящиеся причалы четвертого грузового района. Попутно обозначились проблемы, общие для всего Ростовского водно-транспортного узла. На подходах к Ростову в ожидании разводки железнодорожного моста и пограничного досмотра в тот момент скопилось более тридцати судов с одной стороны и столько же с другой. И это происходило еще до начала массового вывоза зерна на экспорт. Можно себе представить ситуацию, если вовремя не принять соответствующих мер. - То, что мы сейчас увидели, - сказал Владимир Яковлев после осмотра акватории Дона, - говорит о том, что "Ростовский порт" в его сегодняшнем состоянии может нормально работать пять, максимум - десять лет. И то, что вы начинаете развивать четвертый грузовой район ниже разводного моста, абсолютно правильно. Это хорошая перспектива на будущее. - По технико-экономическому обоснованию, - сообщил генеральный директор ОАО "Ростовский порт" Олег Грызлов, - которое было подготовлено "ПромстройНИИпроектом", строительство четвертого грузового района оценивается в 1 050 миллионов рублей. Это, конечно, колоссальные деньги для порта. Поэтому мы урезали часть расходов и вывели затратную часть в районе 300-360 миллионов рублей. В эту сумму входит строительство причальной стенки длиной 1200 метров и железнодорожной ветки протяженностью 12 километров. Мы проработали вопрос с Минтрансом России о включении этого проекта в 2005-2006 году в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы до 2010 года" по развитию транспортной инфраструктуры на Юге России. Минтранс нас поддержал и готов предоставить все документы в Минэкономразвития для выделения из федерального бюджета 120 миллионов рублей на 2005 год и 140 миллионов рублей - на 2006 год. Построенный комплекс гидротехнических сооружений мы можем передать государству, и это будет федеральное имущество, либо порт возвращает эти средства в течение 4-5 лет, что вполне реально - проектная мощность четвертого грузового района рассчитана на 4,5 миллиона тонн грузов в год. И тот бизнес-план, который у нас есть, гарантирует погашение кредита в 8 миллионов долларов за 5 лет с учетом того грузопотока и того потенциала грузов, которые есть на сегодняшний момент. Владимир Яковлев пообещал руководству порта оказать содействие в решении вопроса финансирования строительства четвертого грузового района. Затем состоялось обсуждение проблемы функционирования пункта пропуска через государственную границу, в котором приняли участие министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян, капитан порта Ростов-на-Дону Борис Ткаченко, представители пограничных, таможенных и других служб. Журнал "Транспорт Юга" уже поднимал эту тему в №6 за 2003 год. Дело в том, что все расходы на открытие пункта пропуска и его содержание в течение 6 лет легли на акционерное общество "Ростовский порт". Между тем это чисто государственная структура, которая осуществляет процедуру открытия и закрытия государственной границы судам, прибывающим к причалам 11 стивидорных компаний, работающих в акватории Ростовского водно-транспортного узла, а также всему транзитному флоту. После августовского кризиса 2002 года, когда несколько десятков судов не могли оформить пропуск через государственную границу, было принято решение о реконструкции пункта пропуска. С тех пор прошло 2 года, а окончательно отрегулировать вопросы взаимодействия стивидорных компаний и администрации пункта пропуска так и не удалось. Открытие и закрытие границы до сих пор осуществляется по временной схеме. Комиссия пограничников, таможенников и других контрольных служб также располагается в помещениях ОАО "Ростовский порт", и никто не собирается компенсировать частной компании расходы, не связанные с ее производственной деятельностью. Внимательно выслушав всех участников встречи, Владимир Яковлев признал, что по пунктам пропуска везде в России сложилась примерно одинаковая картина. Все затраты ложатся на частные компании - и на железной дороге, и в портах, и на других видах транспорта. По мнению Яковлева, длительные простои судов частных компаний приводят к удорожанию перевозок, что сказывается на экономике производителей продукции того же зерна, металла, леса и других экспортных грузов. В конечном итоге это отражается на экономике всей страны, поэтому правительство России должно отрегулировать все эти вопросы. опубликовано в №
3-4 (15-16), 2004 год
Светлана Лымарева
|
|||
|