Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
29 марта 2024
Автопарк

"Черный Бумер" по-ростовски

Черный Бумер по-ростовски

Автомобили покупают, чтобы на них ездить. Лучше всего передвигаться на новой иномарке - быстро и комфортно, несколько лет можно не заниматься ремонтом, на который у современного делового человека нет свободного времени. Так рассуждал ростовчанин Василий Хейло, когда задумал купить автомобиль, о котором всегда мечтал. И остановил свой выбор на BMW, ожидая найти в нем разрекламированное "отличное немецкое качество, скорость, европейский комфорт, дизайн, фирменный сервис". Однако вместо этого получил "головную боль" на полтора года и "хождение по мукам" судебных разбирательств.

Прежде чем сделать покупку, Василий Хейло тщательно изучил рынок и выбрал ООО "Фирма "Легион", которая в Ростове-на-Дону, Ставрополе и Краснодаре известна под торговой маркой "Модус". Солидному покупателю пошли навстречу, учли цвет, технические параметры, обивку салона, и подобрали "прекрасный экземпляр" BMW, модель Х5, 4,6 is 2003 года выпуска. В сентябре же 2003 года заключили, как полагается, договор купли-продажи на автомобиль с гарантией в 24 месяца.

На следующий день счастливый владелец, как обычно, хотел отправиться на работу. Да не тут-то было - машина не завелась, что называется "полный нуль". Путем несложных манипуляций хозяин, технически грамотный человек, одно время работавший заместителем директора СТО автомобилей и знающий, как обращаться с ними, сразу выяснил, что разряжен аккумулятор. Что ж, с кем не бывает, техника не всегда предсказуема. Хотя вертелась мыслишка: а как же немецкое качество, за которое уплачены немалые деньги, и декларируемая продавцом предпродажная подготовка?.. Специалисты технического сервисного центра БМВ фирмы "Модус" высказали на этот счет свое мнение: "Может, оставили на ночь включенными габаритные огни, вот и разрядили аккумулятор?".

Дальше рассказывает владелец престижной иномарки Василий Хейло:

- Обычно езжу с музыкой и не слышу посторонних звуков. А как-то ехал в тишине, слышу, что-то стучит сзади. Проверил, хлопает крышка багажника. В "Модусе" меня "успокоили": это "болезнь" данной модели. По гарантии отрегулировали крышку, но через 3000 километров ситуация повторилась. У меня возникло подозрение, что и не было никакой предпродажной подготовки, а продали машину прямо с автовозки. Я бы назвал это наплевательским отношением продавца к своим обязанностям.

Другой случай. Еду на дальнее расстояние: ночь, снег, слякоть, навстречу никого нет. На скорости 120 километров в час (а я люблю скорость, поэтому и брал мощную машину) гаснет свет и загорается лампочка - нет давления масла. Полез под машину, пробоины нет, течи нет, а машина глохнет. Сразу испортилось настроение, автомобилисты меня поймут. Что делать в дороге - автосервиса нет, а ведь это не "Жигули". Первая мысль - доехать до жилья.

Было такое впечатление, что там вообще не было уровня масла. А если машина "скушала" сразу столько масла, что это за машина? Впрочем, с тех пор масло стал менять заранее. Машина жесткая - тут претензий нет. Но она технически неисправна была с первого дня. Возникает вопрос: таково отношение специалистов "Модуса" к предпродажной подготовке или качество предлагаемого ими товара? А может быть, мне просто не повезло?

Еду в Краснодар. Вдруг автомобиль делает рывок вперед на большой скорости. Что такое? В техническом центре меня потом уверяли, что это был сбой компьютера. Их любимое выражение: "У компьютера крыша поехала". Он, компьютер, дескать, привык к одному водителю, а к другому нет, поэтому в степи на приличной скорости и замер. Черный Бумер по-ростовски

Хроника последующих событий такова. 12 января 2004 года на СТО "Модус" заменили контактную группу замка зажигания, так как целиком замка зажигания на фирме не оказалось. 31 марта поменяли рулевую рейку, а через неделю - поперечную рулевую тягу. Разумеется, все за счет фирмы, по гарантии. Но сколько на это пришлось потратить драгоценного времени?

- Я считаю, что детали на автомобилях такого класса не должны ломаться так часто, - говорит Василий Хейло. - Машина спортивная, но ходовую производители не усилили, а продавцы меня об этом не предупредили.

Наконец, 23 июля 2004 года в ходе движения автомобиль полностью вышел из строя, едва дотянув до 41000 км пробега. Диагностика показала, что вышла из строя автоматическая коробка передач, и были даны рекомендации по ее замене в рамках гарантийного обслуживания. Примечательно, что в московском представительстве фирмы имелись в наличии сразу две требуемых коробки передач, значит, запасли заранее, зная, что они часто выходят из строя.

Однако терпение хозяина "навороченного авто" уже иссякло. Это можно понять. Человеку надо ездить, а не заниматься ремонтом автомобиля. Тем более что согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за неисправный автомобиль.

- Я сразу предложил, - говорит Василий Хейло, - давайте решим по-хорошему: верните мне деньги, а неисправный автомобиль заберите. В конце концов, я испытал много неудобств, рисковал жизнью. Однако руководство "Фирмы Легион" выбрало выжидательную позицию и всячески избегало встреч со мной.

Тогда покупатель обратился в суд с иском к ООО "Фирма "Легион" о расторжении договора розничной купли-продажи и возмещении убытков.

Автотехническая экспертиза, которая была назначена в ходе судебного разбирательства и была поручена московской фирме "Оценка-НАМИ", подтвердила, что причиной выхода из строя автоматической коробки передач явился заводской брак.

Из решения суда: "…Принимая во внимание потенциальную опасность эксплуатации некачественного автомобиля, отсутствие реальной возможности передвижения на приобретенном дорогостоящем автомобиле, его неоднократный ремонт, истец претерпевал определенные нравственные страдания…". Суд обязал ответчика расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства, взыскать стоимость автомобиля в пользу истца, неустойку, а также компенсацию за причиненный моральный вред.

Представители компании "Фирма "Легион" не согласились с таким решением суда и подали на кассацию. 26 января 2005 года Ростовский областной суд рассмотрел кассационную жалобу ООО "Фирма "Легион", но решение суда первой инстанции оставил в силе с небольшим изменением. Казалось бы, все решилось цивилизованно, иск удовлетворен. Но легче ли от этого покупателю? Вот и верь после этого рекламе и "безупречной" репутации производителей и продавцов автотранспортной техники!

опубликовано в № 6 (18), 2004 год
Иван Юрьев
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru