xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
Власть Транспортная контрабанда угрожает экономике страныВ результате незаконной предпринимательской деятельности иностранных автомобильных перевозчиков только за три месяца 2004 года транспортные предприятия Ростовской области потеряли более 6 миллионов рублей. Если такая тенденция продолжится в течение года, то в масштабах страны потери составят около миллиарда долларов. Подробнее об этой проблеме и ее последствиях рассказывает генеральный директор ЗАО "Югвнештранс", член Регионального совета АСМАП Константин Григориади. - Международные перевозки автомобильным транспортом регулируются российскими и международными нормативными актами. Право на выполнение таких перевозок оформляется в виде специального разрешения, так называемого "дозвола". На межгосударственном уровне существует порядок обмена квотами на такие разрешения. Однако, как показывает практика, большая часть перевозок внешнеторговых грузов с территории России выполняется без всякого "дозвола". Региональное представительство АСМАП и Региональный Совет АСМАП обратились в Ростовское областное отделение Российской транспортной инспекции и Южное таможенное управление с просьбой предоставить данные по экспорту грузов автомобильным транспортом из двух предприятий Ростовской области: Таганрогского металлургического комбината ("Тагмет") и Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО). По данным ЮТУ, за период с 1 июля по 30 сентября 2004 года на экспорт было отправлено 340 автопоездов: 303 - из "Тагмет" и 37 - из БКМПО. Доля российских перевозчиков в этом объеме составила лишь 29,7 процента. 38 процентов грузов вывезли украинские перевозчики, 16,8 процента - белорусские, остальные 15,5 процента пришлись на долю перевозчиков Азербайджана (4,7%), Латвии (3,2%), Литвы (2,7%), Польши (3%), Чехии (1%), Венгрии (0,3%) и Казахстана (0,3%). По данным РТИ, за тот же период на таможенной границе Российской Федерации на территории Ростовской области зафиксировано и оформлено соответствующими протоколами 141 нарушение правил перевозки международных грузов иностранными перевозчиками. Основным видом нарушений было отсутствие специальных разрешительных документов на перевозку грузов с территории России, что является прямым нарушением российского законодательства и ущемлением прав отечественных перевозчиков. То есть почти половина всех автомобилей были загружены незаконно и, по сути, совершили контрабанду транспортных услуг. Лидерами среди нарушителей за указанный период оказались три украинские транспортные компании: "СК Терминал", "Транс ПЕЛЕ" и "ЛАА Транс", которые в совокупности совершили 98 нарушений. Полученная информация позволяет сделать вывод, что такие нарушения происходят на протяжении длительного времени, носят системный, сознательный и организованный характер. Если взять в расчет среднюю фрахтовую стоимость перевозки экспортных грузов (1250 евро - из "Тагмет" и 1450 евро - из БКМПО), то получается, что незаконные иностранные перевозчики только за три месяца 2004 года вывезли из Ростовской области 177 тысяч евро или 6,5 миллиона рублей. Эти деньги могли бы получить российские перевозчики, заплатить налоги в бюджеты всех уровней, выплатить зарплату своим работникам, создать новые рабочие места и расширить свои предприятия. Но этого не произошло и не произойдет из-за системного нарушения иностранными перевозчиками российского законодательства. Причем обозначенная проблема выходит за рамки Ростовской области и затрагивает интересы всей страны. По данным АСМАП, 60 процентов российских грузов перевозится иностранными автомобильными перевозчиками. В соответствии с "Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях" максимальное наказание за данное правонарушение предусмотрено в виде штрафа в размере от 15 до 20 минимальных размера оплаты труда. Для юридического лица это небольшие деньги. Поэтому перевозчики ближайших государств, не имея соответствующих разрешений, заходят на территорию России, загружают свои транспортные средства российскими грузами и, заплатив копеечный штраф, беспрепятственно выходят из страны. Между тем российские перевозчики, проходящие через территорию Украины, но не имеющие при себе транзитного разрешения ("дозвола"), должны заплатить за него 250 евро, что очень чувствительно для фрахта, так как практически вся прибыль уходит в оплату этого разрешения. В странах Европейского сообщества проблему незаконных перевозчиков решили элементарно. К примеру, в Германии при оформлении груза перевозчик должен предъявить таможеннику наряду с документами на груз и разрешение на проезд по Германии. В противном случае ему просто не оформят таможенные документы. Собственно, контроль над выполнением законов и иных нормативных актов в области международных перевозок - прерогатива государства в лице федеральных и региональных органов власти. Поэтому Представительство АСМАП в Южном федеральном округе направило обращения в Министерство транспорта Российской Федерации, Государственный таможенный комитет, аппарат полномочного представителя Президента РФ в ЮФО, администрацию Ростовской области, МВД и прокуратуру. Обозначенная проблема требует незамедлительного разрешения, поскольку она имеет системный характер и серьезно подрывает экономику российских автотранспортных предприятий, приграничных регионов и в целом России. Обращение Региональный совет международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) обращается к руководству Министерства транспорта Российской Федерации, Таможенного комитета РФ, Российской транспортной инспекции, МВД, ФСБ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, администрации и Законодательного Собрания Ростовской области с просьбой рассмотреть вопрос о пресечении незаконного предпринимательства иностранных перевозчиков на территории Российской Федерации. Для этого, на наш взгляд, необходимо внести изменения в существующее законодательство: КОАП, Таможенный кодекс и другие, оперативно выработать механизмы пресечения нарушений норм права в сфере международных автомобильных перевозок. Ведь речь идет о защите национальных интересов страны и благополучии ее жителей. опубликовано в №
6 (18), 2004 год
Светлана Лымарева
|
|||
|