Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
24 февраля 2020
Автопарк

Автоформула-2002, или Драйв по-ростовски

Перефразируем известный афоризм из фильма "Берегись автомобиля" на современный лад: "Каждый мечтает купить автомобиль, каждый купивший автомобиль мечтает купить новый". Чаще всего не просто новый, но со всякими лихими прибамбасами и комфортабельными аксессуарами. Такие автомобили и экспонировались на состоявшемся 17-21 апреля с.г. 6-м международном ростовском автосалоне "Автоформула-2002". Здесь были представлены не только новые автомобили, автобусы и спецтехника, но и все, без чего наши стальные друзья не могут нормально существовать, радовать души автолюбителей, удовлетворять их самые изысканные капризы.

"Автоформула", по мнению специалистов, входит в тройку крупнейших автосалонов России. Экспозицию посетили около 50 тысяч ростовчан и гостей города. В этом несомненная заслуга организатора - выставочного центра "Бизнес-API" Торгово-промышленной палаты Ростовской области. Не случайно к последней выставке было привлечено более 200 участников, и даже крупнейший в Южном регионе выставочный комплекс (11000 кв. м) был не в состоянии вместить всех желающих принять участие в ростовском автосалоне.

Традиционно "Автоформула" порадовала посетителей премьерами - автомобилями, не представленными прежде на Юге России. На выставке презентовалась новая модель от Renault - Laguna2, которая была продана прямо со стенда уже в первый день экспозиции. Заслуженное внимание широкой публики привлекла новая Skoda Superb, о которой наши автомобилисты знали лишь понаслышке. Если модельный ряд Renault и Skoda был представлен достаточно хорошо, то "народный немецкий автомобиль", а именно - новый Volkswagen Polo - был в гордом одиночестве, стоял на открытой площадке перед Дворцом Спорта и даже несколько терялся среди "тяжелой артиллерии" - грузовиков и прицепов.

Впервые на "Автоформуле" были официально представлены модели южно-корейского концерна Kia - внедорожник Sportage, седаны Rio и Magentis. Высокий интерес и предпринимателей, и автолюбителей вызвал стенд дилера Suzuki - "Сузуки-Нева" из Санкт-Петербурга. Представители компании приехали на выставку "разведать" перспективный южно-российский рынок. Приехали пока без автомобилей, потому что это расстояние от северной до южной столицы России - неблизкое, да и в первый раз все-таки. Если в ближайшем будущем в Ростове появится представительство этой фирмы, то это станет еще одним плюсом в пользу "Автоформулы", по итогам которой ежегодно открываются все новые и новые дилерские пункты крупнейших российских и зарубежных компаний.

На автосалоне демонстрировались известные модели компании Mitsubishi и уже знакомые и проверенные в российских условиях автомобили Ford. В 2001 году в "Автоформуле" впервые участвовали отечественные автомобилестроители - "ВАЗ" и "Иж-маш-авто". Ощутив результативность ростовского автосалона, оба автогиганта на "Автоформуле-2002" заняли центральные места. "ВАЗ" показал выпускаемые на базе дочерних предприятий пикапы ВИС 2346, 23461, 2347, а также серийные модели как с главного конвейера, так и с опытно-промышленного производства (всего 9 моделей). "Ижмаш-авто" продемонстрировал модели ИЖ, созданные на базе двигателей уфимского завода автомобильных моторов.

На этой "Автоформуле" особенно разнообразной была экспозиция производителей автобусов. К выставке приурочили этап автопробега "Автобусы для российских дорог", организованный холдингом "РусАвтоПром". Посетителям выставки "вживую" демонстрировались эксплуатационные качества автобусной техники от заводов ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ. В выставке участвовал и Неф-текамский автозавод с пассажирским автобусом "НефАЗ-5299", признанным лучшим новым товаром республики Башкортостан в 2001 году.

На "Автоформуле" также демонстрировались автозапчасти, узлы, комплектующие, инструменты и оборудование для диагностического, ремонтного, гаражного сервиса, оборудование для АЗС, автомоек и др. Невозможно описать все новое, что было представлено на "Автоформуле".

Традиционно в рамках ростовского автосалона прошли соревнования по качеству звука и по неограниченному звуковому давлению среди автолюбителей и профессионалов, а еще конкурс красоты "Мисс Автоформула" и многое другое. Вообще выставки "Бизнес-АРТ" славятся яркостью и неординарностью шоу-программы.

На голом месте ничего не возникает. "Автоформула" появилась в ответ на растущую потребность бурного развития автомобильной инфраструктуры Юга России. Сотни тысяч автомобилей ежедневно выезжают на дороги региона, и их количество возрастает с каждым годом чуть ли не в геометрической прогрессии. Огромный и далеко не новый автопарк требует повышенной заботы и внимания. С трудом за этим поспевал наш многострадальный автосервис, особенно в плане оказания качественных услуг.

Мощным катализатором развития автомобильного сектора рынка и стала в нашем регионе "Автоформула". Подавляющая часть посетителей автосалона - специалисты. Их привлекали широкие возможности для обмена опытом и идеями, установление полезных контактов и заключение деловых соглашений и, в конечном счете, выход на новые рубежи в жестких условиях авторынка.

Примечательный факт: около половины участников "Автоформулы" приезжали в Ростов уже не в первый раз. Вряд ли это праздный интерес. Они не сомневались в том, что встретятся с нужными деловыми партнерами. Об этом позаботились устроители автосалона, подготовившие для каждого предприятия-экспонента индивидуальную информационную базу возможных партнеров по бизнесу с учетом их взаимных интересов и специфики производства.

В каждом деле важен хорошо заданный темп. Расслабляться возглавляемая директором М. С. Шульманом команда "Бизнес-АРТ" не собирается и готова задать самый высокий деловой тонус будущим автосалонам. Есть такое расхожее в английском языке слово - "драйв", означающее быструю езду, атаку, натиск. Именно в таком, предопределяющем успех режиме натиска, и работает "Бизнес-АРТ", хотя ближе, на мой взгляд, к истине еще одно значение этого слова. "Драйв" на сленге джазменов и рокеров означает высшую точку накала в искусстве импровизации. Язык искусства более подходит к определению стиля работы "Бизнес-АРТ". Впрочем, и само название выставочного центра означает "искусство бизнеса".

опубликовано в № 3-4, 2002 год
А. ПРОХОРЕНКО
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru