Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
Автопарк

"Авторадио" измеряет "Пульс дороги"

"ПРИНИМАЕМ ПРОБКИ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ", с таким интригующим призывом изобретательные журналисты организовали новый аукцион. Только разговор шел не о задорно взвивающихся пробках от игристого шампанского. Имелись в виду дорожные заторы, сообщения о которых принимали в радиокомпании "Авторадио-Ростов" и тут же передавали в эфир. Автомобилисты охотно откликнулись не только на этот полезный аукцион, но и другие начинания, которые проводятся в рамках проекта "Пульс дороги", стартовавшего 20 ноября 2001 года.

Для шести журналистов "Авторадио-Ростов", создавших программу, эта дата незабываема. Еще бы! С тех пор они вместе с "народными корреспондентами" (их уже около двух сотен) осуществляют миссию обеспечения безопасности дорожного движения, учитывая, что потенциальная аудитория радиостанции составляет 3,5 млн. человек.

КРАТКАЯ СПРАВКА: "Авторадио-Ростов" является подразделением телерадиокомпании "Пульс", работающей на Юге России. ТРК "Пульс" задействована на 5-м и 49-м эфирных телеканалах и трех радиовещательных станциях региона. "Авторадио-Ростов" вещает в городах: Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Шахты, Новочеркасск, Звереве, Гуково, Белая Калитва, Новошахтинск, Красный Сулин, Ба-тайск, Аксай и близлежащих районах. Эту радиостанцию слушают водители федеральных трасс, въезжающие в область со стороны Москвы, Баку, Украины. Для транзитников, пересекающих Ростовскую область с севера на юг или с востока на запад, зона уверенного приема составляет 400 км.

Современные технические возможности во многом определяют качество программ. Вряд ли нужно объяснять, как важна для автомобилистов, спешащих вовремя добраться до места назначения, точная информация, поступающая без помех. Проект "Пульс дороги" включает тридцать ежедневных выпусков, передаваемых по будням с 6.00 до 22.00 на 15-й и 45-й минуте каждого часа. В их основе - материалы оперативного характера за истекший час. Это - сообщения о пробках, объездных дорогах, закрытии магистральных улиц города или автодорог федерального значения в связи с чрезвычайными ситуациями; о ДТП, угонах (с обязательной ориентировкой), аварийных работах на проезжей части, отключенных светофорах, изменениях в правилах дорожного движения и метеоусловиях. В радиовыпусках дается обзор цен на ГСМ, автомобили и запчасти, услуги автосервиса и так называемых "досуговыхточек". Для современного автомобилиста крайне важны еще и материалы "официального" характера - налоги, сборы, таможенные пошлины, экологические требования, оформление водительских удостоверений, правила прохождения техосмотра. Все это есть в программе "Пульс дороги", которую традиционно завершают конкурсы, игры и розыгрыши, столь полюбившиеся и профессионалам, и начинающим автолюбителям.

- Мы уже в три раза увеличили количество выпусков новостей, но на этом решили не останавливаться, - рассказывает руководитель проекта "Пульс дороги" Наталия Прищепа. - Планируем выход на семидневный круглосуточный график работы, включая выходные - до пятидесяти выпусков в день. Однако в наших новых начинаниях мы сталкиваемся с рядом проблем. Дело в том, что информация, поступающая по неофициальным каналам, имеет определенную долю погрешности, и предпочтительнее ориентироваться на таких партнеров в работе, как ГУВД Ростовской области, ГУВД г. Ростова-на-Дону и Северо-Кавказское Управление автодорог. Пока эти службы, к сожалению, не слишком охотно предоставляют оперативную информацию. Есть и такие "но", как отсутствие достаточных редакционных площадей, недостаточное количество производственных мощностей, недостаточное финансирование проекта. Все это крепко ударяет по нашим дальнейшим планам, хотя очевидно, что эффективность подобного проекта значительно повышается с увеличением протяженности обслуживаемых дорог. Поэтому надеемся, что федеральная комиссия по безопасности дорожного движения пойдет навстречу и вынесет на рассмотрение наше предложение о расширении рамок проекта, учитывая, что ТРК "Пульс" готова разработать и реализовать аналогичную радиопрограмму на таком ответственном участке автодорог, как Санкт-Петербург-Сочи. Впрочем, организованная на местном уровне презентация проекта "Пульс Дороги" показала, что государственные и коммерческие предприятия проявляют интерес к инициативам журналистов. Но одного понимания мало - нужна реальная помощь, такая же надежная, как своевременная дорожная сводка, оберегающая водителя от "ЧП". А в том, что проект "Пульс дороги" необходим, автомобилисты не сомневаются, тем более, что в Москве подобная программа уже появилась в эфире два года назад при содействии ГИБДД России.

опубликовано в № 3-4, 2002 год
Светлана ЩЕРБАКОВА
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru