Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
21 января 2020
Железная дорога

Министр МПС представил нового начальника СКЖД

18 июля 2ОО2 года министр МПС России Геннадий Фадеев подписал приказ о назначении на должность начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Воробьева. И уже спустя пять дней новый руководитель был официально представлен командному составу дороги. В тот лее день состоялась пресс-конференция с участием министра МПС Геннадия Фадеева, Губернатора Ростовской области Владимира Чуба и нового начальника СКЖД Владимира Воробьева. Как подчеркнул Геннадий Фадеев, проведенная кадровая перестановка - это вынужденная мера. На Северо-Кавказской железной дороге сложилась критическая ситуация. Выделенные средства в объеме 5-ти миллиардов 200 миллионов рублей не осваиваются. Сорвана инвестиционная программа, в том числе на 800 миллионов рублей. Не в лучшем виде и состояние основных фондов, инфраструктуры СКЖД. Дорога буквально превратилась в отстойник, где 30 процентов парка простаивает. Нет той слаженности, которая должна быть в работе с морскими портами по технологии. Экономические потери от пересодержания рабочего парка вагонов вследствие простоя портов составили 5,3 миллионов рублей. Остановлены грузопотоки на подходах к СКЖД. Порядка пяти тысяч вагонов ежедневно простаивают в ожидании выгрузки и примерно столько же - на подходах на других дорогах.

- Очень важно обратить внимание на то, - сказал министр, - что огромные грузопотоки, которые сегодня пошли в Новороссийский порт после унификации тарифов, не могут бесконечно увеличивать производительность труда. В следующем году, когда темпы роста замедлятся, картина будет совсем другая. Могут возникнуть проблемы с заработной платой железнодорожников. И сегодня я почувствовал абсолютную неготовность руководящего состава Северо-Кавказской железной дороги встретить уже через пять месяцев совершенно новые экономические условия. Все это требует от меня немедленных оперативных мер по усилению руководства Дороги, что и было сделано. Впрочем, как подчеркнул Геннадий Фадеев, глобальных кадровых перестановок в руководящем составе СКЖД не ожидается, так как первостепенная задача начальника дороги - не заниматься кадровой чехардой, а разобраться в жизненно важных проблемах. Все силы вновь назначенного руководителя будут направлены на создание единой сплоченной команды, которая сможет решать поставленные задачи. "Я буду следить за действиями начальника дороги, - сказал министр, - но у нас принцип: спрос идет с него, и я должен его поддерживать". Справка "ТЮ": Воробьев Владимир Борисович родился 3 сентября 1949 года в п. Лачи-ново Касторенского района Курской области. После службы в армии работал бригадиром пути, дорожным мастером в Ставропольской дистанции пути Юго-Восточной железной дороги. В 1978 году окончил Московский институт инженеров транспорта по специальности "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". В 1988 году Владимир Воробьев был назначен начальником Московско-Курского отделения Московской железной дороги, а в 1999 году - заместителем начальника Московской железной дороги по путевому хозяйству, где и проработал до 2002 года. Имеет звание "Заслуженный работник транспорта" и знак "Почетному железнодорожнику" .

Задачи, которые предстоит решить новому начальнику Северо-Кавказской железной дороги, далеко не простые. В первую очередь необходимо наладить работу отделений дороги на подходах к морским портам. Как заметил министр МПС Геннадий Фадеев, эта проблема государственного масштаба, а не только СКЖД. В ближайшее время планируется провести заседание коллегии Министерства путей сообщения, где будут рассматриваться вопросы корректировки общесетевой программы в пользу развития припортовых железнодорожных мощностей, финансирования строительства дополнительных путей. И вопрос сегодня не в том, где взять деньги. Здесь еще нет ни технико-экономического обоснования необходимых работ по производству или усилению подходов, ни про-ектно-сметной документации. По мнению министра, в решении этой проблемы необходим совершенно новый подход, который будет разрабатываться в министерстве. Как заметил Геннадий Фадеев, не все гладко на СКЖД и в обеспечении безопасности железнодорожных перевозок. В текущем году на дороге допущено одно крушение и четыре схода в организованных грузовых поездах, зарегистрированы случаи проезда на запрещающий сигнал светофора. Как заявил министр, это не просто сигнал, это бьют колокола. Полтора миллиарда пассажиров перевозит МПС ежегодно в пригородном сообщении, 300 миллионов человек - в поездах дальнего следования. Поэтому ответст-веннесть работников СКЖД в обеспечении безопасности должна быть высочайшая, и для этого на дороге есть все необходимое. На вопрос журналистов о сроках окончания работ по реконструкции Главного железнодорожного вокзала в г. Ростове-на-Дону, Геннадий Фадеев ответил, что вокзал находится в запущенном состоянии. Средств на ремонт выделено немало, а результатов до сих пор нет, технология проведения работ нарушена. После изучения документации по реконструкции вокзала и гостиничного комплекса, согласования проекта с Главным архитектором города будет принято соответствующее решение и доведено до сведения общественности. Министр МПС напомнил журналистам о принятом решении по поводу дебиторской задолженности Новочеркасского электровозостроительного завода. Они будут выкуплены приблизительно к 15 августу. И эта мера необходима для того, чтобы как можно скорее завод перешел в ведение МПС. В этом деле полное согласие и поддержку оказал Губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Недавно было подписано соглашение о размещении заказа МПС на Новочеркасском электровозостроительном заводе на сумму в полтора миллиарда рублей. И, как заверил министр, в будущем НЭВЗ будет регулярно получать крупные заказы. На пресс-конференции Геннадий Фадеев рассказал также о мерах, которые в ближайшее время будут оказаны пострадавшим от стихии в Ставропольском и Краснодарском краях. Это, в первую очередь, финансовая помощь в восстановлении жилья, которая сегодня оценивается в 745 миллионов рублей. Ответственные службы, занятые в этой сфере, уточняют списки, размеры нанесенного урона и объемы восстановительных работ. Одним словом, проблем в отрасли накопилось немало по объективным и субъективным причинам. Однако сам факт личного участия министра МПС Геннадия Фадеева в насущных вопросах Северо-Кавказской железной дороги внушает надежду на то, что ситуация будет стабилизироваться, что в конечном итоге, определяет национальные интересы страны.

опубликовано в № 3-4, 2002 год
Виктория ВАСЮТИНА
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru