Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
26 декабря 2024
Железная дорога

Владимир Воробьев: "В дорогу надо вкладывать деньги"

Для обеспечения стабильной и четкой работы Северо-Кавказской железной дороги потребуются немалые средства. Об этом заявил новый начальник СКЖД Владимир Воробьев на своей первой пресс-конференции, состоявшейся накануне Дня железнодорожника. "Необходимо обновить основные фонды, проложить дополнительные железнодорожные пути!" Как считает Владимир Воробьев, средств от плановой прибыли дороги для этого будет недостаточно. Он намерен вынести вопрос финансирования проектов развития объектов СЮКД па рассмотрение выездной коллегии МПС России, которая состоится в конце августа 2002 года.

В канун профессиональных праздников принято подводить итоги и рапортовать об успехах и достижениях. Однако новый начальник СКЖД, осмотрев вверенное хозяйство, не был настроен на пафосный лад. - За две недели я объехал несколько отделений дороги, - рассказывал Владимир Воробьев на пресс-конференции. - Посетил Краснодарское, Минера-ловодское и Ставропольское отделения, осмотрел состояние дорог в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, ознакомился с обстановкой в Новороссийском транспортном узле. И пришел к выводу, что состояние Северо-Кавказской железной дороги очень сложное.

- Я не увидел ни одной приличной платформы, по которой можно пройти зимой и летом без страха за свое здоровье. Есть очень тяжелые участки пути, требующие срочного ремонта. Крайне изношен парк локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов. Проблем много, есть свои трудности и условия.

Запущенность дороги объясняется тем, что долгое время никто не вкладывал средства в усиление путевого хозяйства и обновление подвижного состава. Возможно, это связано с невысокими доходами СКЖД. Одна из особенностей дороги в том, что она, в основном, является выгрузочной и не получает того, что платит клиент в пункте погрузки. Однако коллектив Северо-Кавказской железной дороги, работая в таких сложных условиях, справляется с поставленными задачами. (В первом полугодии 2002 года объем выполненных работ на СКЖД по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 40 процентов, грузооборот - на 63 процента:

На станции Новороссийск завершился монтаж новых электронных вагонных весов, которые позволят увеличить пропускную способность парка станции. В результате внедрения организационных, технических и технологических мероприятий в Новороссийском и Туапсинском транспортных узлах удалось увеличить показатели среднесуточной выгрузки и объемы переработки грузов. За 6 месяцев этого года грузооборот Новороссийского транспортного узла увеличился на 29 процентов и составил 10 миллионов тонн. На 47 процентов вырос показатель среднесуточной выгрузки (в среднем 782 вагона в сутки). На узловой станций Туапсе в первом полугодии этого года среднесуточная выгрузка увеличилась в два раза и составила 106,9 вагонов в сутки.

По мнению начальника СКЖД Владимира Воробьева, портовые железнодорожные узлы Краснодарского края работают сегодня на пределе своих технических возможностей. В сутки они могут перерабатывать 2,8-3 тысячи тонн грузов, а к выгрузке предъявляется ежедневно более 5 тысяч тонн. Естественно, возникают заторы и пробки. СКЖД в конце июля была вынуждена ввести запрет на погрузку нефтеналивных грузов, чтобы пропустить стратегически важные грузопотоки. С этой задачей железнодорожники справились за трое суток вместо запланированных десяти. Накануне Дня железнодорожника запрет был снят, и грузы пошли по графику. С 10 августа СКЖД планирует восстановить работу двух ранее законсервированных станций Придорожная и Высочино. Это позволит принимать на дорогу дополнительные грузовые поезда. Разрабатывается программа развития других объектов железнодорожной инфраструктуры СКЖД, в том числе транспортных узлов в портах Новороссийска и Туапсе.

Как считает Владимир Воробьев, необходимо привести в порядок железнодорожные станции, платформы и подвижной состав парка пригородных поездов курортной зоны, где в летний период скапливаются отдыхающие со всей России. Это, в первую очередь, участки Краснодарского отделения Адлер - Туапсе, Ставропольского отделения Кисловодск - Минеральные Воды. Во время поездки по отделениям Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев встречался с руководителями администраций субъектов Южного федерального округа, входящих в состав дороги. В ходе встреч обсуждались, в частности, вопросы установления взвешенных тарифов и компенсации убытков СКЖД от пригородных перевозок. Сегодня их рентабельность не превышает 40 процентов, остальные 60 процентов дорога вынуждена покрывать за счет своей прибыли.

В этом году Администрация Ростовской области и Управление Северо-Кавказской железной дороги разрабатывают программу внедрения экономически обоснованных тарифов. Она предполагает установление с 2003 года так называемого зонного тарифа. При этом малообеспеченные слои населения будут получать дотации из бюджета области в виде специальных именных талонов, получатели которых смогут приобретать билеты по льготной стоимости. При этом выпадающие доходы железной дороги будут компенсироваться Администрацией области по предъявлению талонов и реестра. Для повышения доходов на 11-ти вокзалах СКЖД организованы и действуют специальные сервис-центры, где пассажирам оказываются услуги по оформлению проездных документов до любой станции России, стран СНГ и дальнего зарубежья, бронируются места в пассажирские поезда, предлагаются путевки в санатории, пансионаты, а также предоставляются бизнес-залы для проведения семинаров, совещаний и деловых встреч. В 3-м квартале 2002 года планируется открытие еще трех таких центров на вокзалах Краснодарского края. От их работы СКЖД планирует получить доход в размере 2,5 миллионов рублей. Разумеется, этой суммой не решатся проблемы СКЖД, основной источник доходов которой - транзитные и экспортные перевозки грузов. И на этом направлении работы руководящий состав дороги сконцентрировал все свое внимание.

Развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры, по мнению Владимира Воробьева, возможно только при консолидации усилий Минтранса и МПС России, а также региональных властей и предприятий водного транспорта.

опубликовано в № 3-4, 2002 год
Людмила СВЕТЛОВА
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru