Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
19 апреля 2024
Железная дорога

"Брукс СВ" осваивает операторский бизнес

Тел./факс: (8632) 92-33-72, 64-55-13 e-mail: broox_rov@jeo.ru

Одно из направлений структурной реформы МПС России - создание благоприятных условий для увеличения доли грузового подвижного состава, находящегося в собственности предприятий, организаций и частных компаний. Официальный статус операторов железнодорожных перевозок в настоящее время имеют лишь несколько российских экспедиторов. Особенно приятно, что среди них - ростовская компания "Брукс СВ". О том, как развивается операторский рынок в нашем регионе, и с чем приходится сталкиваться первопроходцам нового бизнеса, наш корреспондент беседует с директором ООО "Брукс СВ" Светланой Волченко.

- Светлана Васильевна, насколько мне известно, "Брукс СВ" является крупнейшей компанией, поставляющей современные пломбировочные устройства. И вдруг я узнаю, что недавно вы стали действительным членом Ассоциации экспедиторов России.

- Действительно, уже скоро 5 лет как наша фирма является на Юге России официальным и эксклюзивным дилером компании "Broox LM", которая специализируется на внедрении современных номерных систем пломбирования ведущих мировых производителей. Неизменно высокий стандарт качества предлагаемых нами изделий по достоинству оценен руководителями крупнейших предприятий региона, среди которых Ростсельмаш, НЭВЗ, Донэнерго, Кубаньэлектро и другие. И это не случайно, поскольку спектр применения номерных пломб необычайно широк: от пломбирования складов, помещений, энергетического и топливного оборудования, контейнеров, вагонов, автофургонов до применения в страховом, банковском и игорном бизнесе. Хотелось бы отметить, что уникальные конструктивные особенности современных пломб полностью исключают возможность несанкционированного доступа к ценностям или грузу без повреждения. Более того, у каждой пломбы есть индивидуальный номер, который не повторяется и имеет несколько степеней защиты от подделок. Свидетельством и признанием высокого качества пломбировочных устройств являются сертификаты международной Ассоциации производителей пломбировочных устройств SSIA на соответствие стандартам ISO 9000. Изделия "Брукс СВ" прошли комплексные испытания в специализированных центрах и лабораториях МВД, МПС и ГТК РФ и также получили их положительную оценку. Благодаря этому, марку "Брукс СВ" узнали и признали как надежного партнера в среде транспортников и грузовладельцев. А так как наша компания неуклонно растет и развивается, идея самим заниматься грузоперевозками родилась естественным образом. Тем более, что Ростов - это крупный железнодорожный узел и порт, который входит в систему международных транспортных коридоров. В июне 2000 года компания приобрела в свое пользование железнодорожные вагоны и впервые освоила маршрут Ростов - Дальний Восток. И сейчас уже с уверенностью можно сказать, что состояние рынка грузоперевозок требует от операторских компаний предоставления не толькоуслуг по перевозке, но и экспедиторских услуг. И в 2001 году, основываясь на опыте ведущих экспедиторских компаний, было организовано новое направление - экспедирование грузов вагонами, контейнерами, багажом. Уже завязались тесные партнерские отношения с экспедиторами портов Таганрога, Владивостока, Находки. В ближайших планах - увеличение парка багажных и грузовых вагонов и экспедиторское обслуживание мультимодальных перевозок.

- Рынок услуг железнодорожных экспедиторов довольно специфический и далеко не простой. Как Вам удается в этой огромной и замысловатой системе от стаивать интересы молодой экспедитор ской компании, а тем более - пробивать дорогу в качестве оператора перевозок!

- Секрет нашего успеха достаточно прост - это индивидуальный подход к каждому клиенту, максимально учитывающий все его потребности и специфические пожелания. Мы впервые внедрили на железной дороге европейскую систему доставки грузов по стандарту "door to door" ("от двери до двери"), освобождая клиента от всех забот по своевременной подаче вагонов (контейнеров), погрузке и охране грузов, оформлению документов, оплате тарифов и станционных сборов. Более того, мы готовы еще больше расширить предлагаемый комплекс услуг, однако в настоящее время не можем этого сделать, в связи с обилием бюрократических проблем в коридорах МПС. Существующие сейчас нормативные документы имеют огромное количество изъянов и противоречий, зачастую сводя на нет любые усилия молодых компаний-операторов. Только вдумайтесь: в Тарифном руководстве № 5 сказано, что "при перевозке грузов в багажных и других вагонах пассажирского парка, следующих с грузовыми поездами, плата определяется по тарифным схемам 1 или 2 (2 - это собственные вагоны) в зависимости от принадлежности вагона за вес груза, но не менее, чем за 66 тонн". И это при фактической грузоподъемности багажного вагона - от 12 до 32 тонн. Абсурд! Скоро год, как мы, совместно с представителями Министерства по антимонопольной политике Российской ассоциации экспедиторов, пытаемся убедить руководство МПС изменить этот пункт правил перевозок, но результатов пока нет. Что же получается в итоге? Монополист остается монополистом, а мы, молодые операторы, вместо обещанных 20-25% скидок и льгот, вынуждены работать в условиях, когда себестоимость перевозок грузов собственными вагонами превышает тарифы вагонов МПС. О каком развитии можно вести речь, если даже за проезд нашего проводника в нашем же собственном вагоне приходится платить на станции стоимость жесткого плацкарта.

- Насколько я поняла, большинство компаний-операторов сталкивается с похожими проблемами!

- Да, но не все: некоторые на свой страх и риск идут на разные ухищрения и стараются следовать с багажными или грузопассажирскими поездами. Там провозная плата взимается только за пробег вагона, от пройденных километров, независимо от вида и веса груза. И это правильно. Ведь собственники вагонов сами несут ответственность перед грузоотправителями за сохранность груза. Кстати, по правилам МПС стоимость перевозки, к примеру, водки в вагоне в три раза выше, чем, скажем, строительных материалов. А в контейнерах можно везти все что угодно по одинаковому тарифу. Таких нелепых правил, писанных еще при "царе Горохе", на железной дороге сколько угодно. И работать в таких условиях крайне сложно. Тем не менее, мы не теряем оптимизма. Несмотря на запутанность и несовершенство нормативной базы МПС, верим, что рынок операторов будет стремительно расти и развиваться, и молодая компания "Брукс СВ" - вместе с ним.

опубликовано в № 3-4, 2002 год
Светлана ЛЫМАРЕВА
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru