Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
Автопарк

Оказание комплекса качественных услуг — особое направление деятельности ОАО "ЛУКОЙЛ-ТРАНС-АВТО"

Оказание комплекса качественных услуг — особое направление деятельности ОАО ЛУКОЙЛ-ТРАНС-АВТО

В систему ЗАО "ЛУКойл-Транс" бывшая "Автоколонна № 1538" вошла одним из первых автотранспортных предприятий в 1995 году. Огромный опыт в перевозках нефтепродуктов, высококвалифицированный кадровый состав и развитая инфраструктура предприятия позволили эффективно заместить железнодорожный и речной транспорт на внутриобластных маршрутах для обеспечения потребностей в перевозках Нефтяной компании "ЛУКойл".

Гибкая система тарифов, увеличение объемов перевозок, снижение издержек производства, развитие новых видов деятельности дали возможность предприятию выжить в условиях рынка в 1995-2002 годах, обновить подвижной состав, выкупить арендованный автотранспорт и создать сеть подразделений, обслуживающих структуры НК "ЛУКойл". Это существенно повысило качество обслуживания сторонних клиентов и укрепило позиции предприятия на рынке автотранспортных услуг и ремонта.

Сегодня в состав предприятия входят 14 филиалов в Волгоградской и 5 - в Астраханской области. Общая численность подвижного состава - более 820 единиц. Акционерное общество ОАО "ЛУКойл-Транс-Авто" располагает большим количеством типов и марок подвижного состава, что позволяет в полном объеме обслуживать как подразделения ОАО НК "ЛУКойл", так и другие организации, и частных заказчиков. Структура автотранспортного парка строится из наиболее востребованных грузовладельцами видов техники. Наряду с бензовозами есть и легковые автомобили, автобусы, вакуумные автомобили, подъемные краны, седельные тягачи и много других видов спецтехники.

Важнейшим направлением коммерческой деятельности компании стало получение максимально возможной прибыли от работы с промышленными предприятиями и бизнес-структурами в Волгоградской области и других регионах России. Ключевым преимуществом ОАО "ЛУКойл-Транс-Авто" сегодня является возможность осуществления интермодальных перевозок, что особенно привлекает к сотрудничеству различные коммерческие структуры. Широкое применение автопоездов для перевозки промышленных грузов и наливных нефтепродуктов позволяет полноценно использовать номинальную грузоподъемность транспортных средств, улучшить механизацию погрузочно-разгрузочных работ, снизить себестоимость перевозок. Оказание комплекса качественных услуг — особое направление деятельности ОАО ЛУКОЙЛ-ТРАНС-АВТО

Вместе с тем ОАО "ЛУКойл-Транс-Авто" является официальным дилером ОАО ТФК "КамАЗ" и сертифицированным центром гарантийного и сервисного обслуживания автомобилей КамАЗ. Благодаря этому значительно повысилось качество ремонта, произошло снижение материальных затрат на проведение техобслуживания и ремонта, сократились непроизводственные простои собственного автотранспорта.

Имея успешный опыт гарантийного и сервисного центра по обслуживанию автомобилей "КамАЗ", "ЛУКойл-Транс-Авто" в ближайшее время планирует развернуть аналогичную деятельность и в отношении "Газелей", тем более что их количество в городе постоянно увеличивается. И уже в ближайшие год-два основная масса этих машин потребует ремонта. Ожидается, что в первую очередь будут востребованы услуги на кузовные работы и ремонт ходовой части в сервисном центре "ЛУКойл-Транс-Авто".

Динамика роста компании четко отражена в цифрах. В 2003 году выпуск транспорта на линию вырос на 37,8 процента по сравнению с показателями предыдущего года. Объемы перевозок увеличились на 18,8 процента, грузооборот - на 38,2 процента, а объемы услуг по ремонту выросли в 2,3 раза. Обеспечен значительный рост заработной платы, а численность коллектива достигла 977 человек. Высокую оценку своей деятельности акционерное общество получило на областном смотре-конкурсе хозяйствующих субъектов города-героя Волгограда в номинации "Транспорт и связь" в 2002, а также было удостоено звания "Лучшее предприятие 2003 года Волгоградской области". Оказание комплекса качественных услуг — особое направление деятельности ОАО ЛУКОЙЛ-ТРАНС-АВТО

В чем же слагаемые успеха этой организации, спросит читатель. Отвечает генеральный директор ОАО "ЛУКойл-Транс-Авто" Алексей Жирноклеев:

- Все дело в четком понимании роли компании на рынке и следовании единой корпоративной политике, которая подразумевает высокую культуру производства, стремление развиваться в согласии с прогрессивными направлениями современного бизнеса, не пренебрегая положительным опытом и знаниями прошлого.

Вот уже пять лет организация строит свою деятельность согласно бизнес-планам корпоративно разработанной в "ЛУКойл-Трансе" системы бюджетного планирования и контроля за доходно-расходной частью. При помощи средств системно-информационного обеспечения в начале каждого месяца сводятся воедино планы всех служб предприятия для выработки общих целей и путей их достижения. Все подразделения получают задание на ближайшие 30 дней, и по истечению этого срока начальники подразделений и отделов отчитываются на общем собрании о выполнении поставленных задач.

Для контроля над качеством своей работы ежемесячно подсчитываем объемы оказанных услуг и собираем отзывы клиентов. Для этого заместитель по перевозкам лично общается с ними на выездах, просит письменно подтвердить цифры и дать оценку качества выполненных нами услуг. Потом вся информация систематизируется и передается в Транспортную Компанию. Оказание комплекса качественных услуг — особое направление деятельности ОАО ЛУКОЙЛ-ТРАНС-АВТО

В 2003 году произошли серьезные изменения в структуре компании. Выкуплен автомобильный парк Астраханского филиала ООО "ЛУКойл-Нижневолжскнефтепродукт" численностью 125 единиц и создана Астраханская колонна. В июле 2003 года ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" передал в аренду здания и спецтехнику автотранспортного цеха № 25 численностью 98 единиц транспорта. Наличие седельных тягачей "Mercedes-Benz", "Star Western" и "Scania" с полуприцепами грузоподъемностью 25 тонн и объемом 84 кубометра позволило транспортному предприятию войти в АСМАП и начать осуществление международных грузоперевозок.

Содержание разнообразного по типу подвижного состава повлекло за собой и совершенствование ремонтно-технической базы. Рациональное использование резервов производственного потенциала предприятия дало возможность открыть дополнительный источник доходов за счет оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Сегодня на территории ОАО "ЛУКойл-Транс-Авто" размещается 4 производственных корпуса на 38 машин для проведения технического ремонта и обслуживания, мойка, склады, асфальтированная стоянка с подогревом на 250 автомобилей. Производственная база оснащена необходимым оборудованием, специализированными постами и грузоподъемными механизмами. Все это позволяет проводить любые виды текущего ремонта и техобслуживания собственного парка автомобилей, а также оказывать услуги сторонним организациям и физическим лицам по ремонту автотехники. Кроме того, наличие мощного станочного парка позволило создать участок по реставрации базовых деталей двигателей и агрегатов трансмиссии.

На территории ОАО "ЛУКойл-Транс-Авто" действует станция инструментального контроля автотранспорта, производственные мощности которой позволяют проводить ежегодный техосмотр всего транспорта Красноармейского района Волгограда, а это более 40 000 единиц.

На предприятии сохранена система управления производством, координирующая процесс технического обслуживания и ремонта. Работа по техническому обслуживанию проводится в дневное время. Текущий ремонт в большей степени осуществляется силами второй смены ночью, что позволяет более эффективно использовать производственные площади и избегать непродуктивного простоя транспорта днем. Техобслуживание и ремонт автомобилей производятся без участия водителей. А вот поломки, произошедшие по вине водителя, устраняются за их счет. Это воспитывает культуру производства и бережное отношение к технике. Оказание комплекса качественных услуг — особое направление деятельности ОАО ЛУКОЙЛ-ТРАНС-АВТО

К качеству ремонта отношение очень щепетильное: ни один узел, ни одна деталь не устанавливается без предварительной проверки на работоспособность. Для этого используется специальное диагностическое оборудование, значительная часть которого изготовлена специалистами предприятия. Два года назад был создан небольшой цех по изготовлению нестандартного оборудования. Там работают всего три человека, но, тем не менее, все актуальные проблемы механизации ремонтной базы решаются их силами с привлечением инженеров предприятия. Например, было изготовлено оборудование для шиномонтажного участка, который оснастили пневмоподъемниками, гайковертами, ваннами для проверки камер и другими необходимыми приспособлениями. Это позволило повысить культуру производства и, самое главное, облегчить труд людей.

Задача сохранения кадров на предприятии - одна из приоритетных. Поэтому, испытывая недостаток в руководителях среднего звена в 2002-2003 годах мы приняли на работу 11 молодых специалистов по рекомендации кафедры автотранспорта Волгоградского технического университета. Коллективно-сдельная система оплаты труда, где учитывается вклад каждого подразделения и каждого конкретного человека, стимулирует желание людей работать и зарабатывать. Люди обучаются по специально разработанным в компании "ЛУКойл-Транс" программам. Каждый работник учится в течение года с целью подтвердить свою квалификацию и на основании аттестации получить удостоверение, дающее право работы еще на один год.

Такая кадровая политика является инструментом сбережения на предприятии потенциала высококвалифицированных специалистов и стимулирует желание людей работать с большей отдачей и проявлять инициативу. Ярким примером этому служит опыт ремонтной бригады ТО-2 "КамАЗ" под руководством Леонида Романчука - активного рационализатора и инициатора нововведений по оптимизации труда и разработке ремонтного оборудования.

По словам бригадира, необходимость в оснащении цехов нестандартным оборудованием возникла потому, что сегодня есть операции ремонта, которые трудно выполнить с помощью имеющихся инструментов и оборудования. Заводов гаражного оборудования, к сожалению, уже не осталось, вот и пришлось изобретать самим. Ведь техническая мысль автомобилестроения не стоит на месте - появляются новые типы узлов, ремонт которых требует, соответственно, новых инструментов, оснастки и технологий. Стремление идти в ногу со временем и работать качественно остается для ремонтников, как и для всего коллектива ОАО "ЛУКойл-Транс-Авто", главным ориентиром в производственной деятельности.

опубликовано в № 1(13), 2004 год
Алексей Коверзнев
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru