Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
25 января 2020
Автопарк

На Главном автовокзале Ростова появится новый перрон прибытия

На Главном автовокзале Ростова появится новый перрон прибытия

На Привокзальной площади Ростова-на-Дону, возле реки Темерник, началось строительство нового современного перрона прибытия Главного автовокзала Ростова-на-Дону, предназначенного для упорядочения движения прибывающих автобусов и высадки пассажиров. Планируемый срок сдачи его в эксплуатацию - начало мая этого года.

По мнению генерального директора ОАО "Донавтовокзал" Андрея Касиева, новый объект гармонично впишется в архитектурный ансамбль автовокзального комплекса и станет еще одним этапом в производственной политике предприятия, направленной на развитие инфраструктуры и улучшение качества обслуживания пассажиров.

Акционерное общество "Донавтовокзал", созданное в 1993 году на базе Ростовского производственного объединения автовокзалов и автостанций, сегодня является крупнейшим на Юге России предприятием, организующим международные, межрегиональные, междугородние и пригородные пассажирские перевозки. Ежедневно от перронов 12 автовокзалов и 40 автостанций, работающих в составе объединения, отправляется более 1800 рейсов по 375 маршрутам в крупные города и населенные пункты Германии, Болгарии, Украины, стран Закавказья и республик Северного Кавказа, Краснодарского и Ставропольского краев, Воронежской, Волгоградской, Астраханской и Ростовской областей. Предприятие ежегодно обслуживает более 6 миллионов пассажиров, из которых свыше 1 миллиона граждан пользуются различными льготами.

На Главном автовокзале Ростова появится новый перрон прибытия

Руководство "Донавтовокзала" постоянно ведет работу по расширению международной, междугородной и внутриобластной маршрутной сети и охвату ею даже самых отдаленных пунктов. В 2002 году было открыто 25 новых маршрутов, в 2003-м - еще 16. В настоящее время рассматривается возможность организации движения автобусов по направлениям Ростов-Евпатория, Ростов-Киев, Ростов-Самара, а также транзитных рейсов Краснодар-Варшава, Пятигорск-Москва и дополнительных рейсов на Одессу.

Для привлечения частных перевозчиков на малорентабельные внутриобластные перевозки используется гибкая тендерная система, когда к высокоприбыльному маршруту дается, может быть , и убыточный, но очень нужный людям маршрут. Таким образом удается удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках в малые населенные пункты Ростовской области.

Для совершенствования качества обслуживания пассажиров во всех структурных подразделениях предприятия произведена автоматизация системы продажи билетов. Все автокассы оборудованы компьютерами, соединенными через Интернет в единую автоматизированную диспетчерскую службу с головным офисом в Ростове-на-Дону. Использование передовых информационных технологий, а также современных электронных кассовых терминалов и контрольно-кассовых машин фирмы "Самсунг" позволило увеличить количество обслуживаемых пассажиров за счет возросшей скорости обработки информации. На Главном автовокзале Ростова появится новый перрон прибытия

На развитие производственной базы, автовокзальной инфраструктуры, поддержание дорожных покрытий в надлежащем состоянии ОАО "Донавтовокзал" ежегодно направляет финансовые ресурсы в размере пяти-шести миллионов рублей. За последние три года отремонтированы и приведены в порядок все автовокзалы и автостанции объединения. После долгого перерыва вновь заработали пункты приема пассажиров в станице Багаевской, поселках Чертково, Матвеево-Курган. Построена и введена в эксплуатацию новая автостанция в п. Кагальник.

Неузнаваемо изменился и облик Главного автовокзала, который стал настоящей визитной карточкой столицы Южного федерального округа. Снесены старые кассовые помещения и построены новые просторные и удобные кассовые галереи. С применением качественно новых строительных материалов и оригинальных дизайнерских решений устроены подвесные потолки, установлено объемное освещение. Залы ожидания оборудованы современными системами отопления и кондиционирования воздуха.

На маршрутах используются современные комфортабельные автобусы, оборудованные телевизорами, кондиционерами и биотуалетами.

Для поддержания в нормальном эксплуатационном состоянии собственного подвижного состава, а также техники частных автоперевозчиков, работающих на маршрутах, действует станция технического обслуживания, автомойка, автозаправочная станция.

Строительство нового перрона прибытия с использованием современных технологий и материалов - еще один шаг в развитии автовокзальной инфраструктуры. По замыслу разработчиков, крытый перрон будет выполнен из прочного пластика и стекла и оборудован световыми табло с обозначениями города Ростова-на-Дону, мест парковки прибывающих автобусов, различными указателями и информационными сообщениями. Под 70-метровой кровлей, защищающей от солнца, дождя и снега, разместятся 12 площадок для прибытия автобусов, удобные сиденья на 104 посадочных места, киоски с продуктами питания и свежей прессой.

Комфорт для пассажиров и безопасность перевозок - главные принципы производственной политики ОАО "Донавтовокзал". Поэтому предприятие активно развивает дополнительные сервисные услуги. На автовокзалах и автостанциях объединения работают парикмахерские, пункты общественного питания, камеры хранения, комнаты отдыха, справочные бюро и отделения связи. С февраля 2002 года введен новый вид услуг - междугородное такси, которое по заявке пассажира выполнит рейс в любом направлении по Ростовской области и за ее пределы значительно дешевле, чем частные такси. В ближайшее время планируется создание службы доставки билетов на дом.

Для удобства транзитных пассажиров и гостей города Ростова-на-Дону работает комфортабельная гостиница "Автотранспортник", в которой есть номера категории "Люкс" За год она принимает более 24 тысяч человек. При достаточно высоком уровне обслуживания цены здесь на порядок ниже, чем в других гостиницах Ростова. С апреля 2002 года номерной фонд увеличился на 8 номеров, и его постоянная загрузка не опускается ниже 90 процентов. С мая 2002 года начала работать гостиница на Шахтинском автовокзале.

Для обеспечения безопасности перевозок на предприятии разработана и действует система контроля над техническим состоянием подвижного состава. Перед отправлением все рейсовые автобусы в обязательном порядке проходят технический осмотр и диагностику состояния основных узлов и механизмов, а водители - тщательный медицинский осмотр. Безусловно, что и экипировка автобуса должна соответствовать всем установленным нормам, без этого ни одна машина в путь не отправится.

На всем пути следования диспетчерское сопровождение внимательно следит не только за соблюдением скоростного режима, но и за тем, как водитель отдыхает. Потому что усталость в пути - большой риск для пассажиров, который недопустим. Особое внимание уделяется вопросам создания нормальных условий труда и отдыха водительского состава в соответствии с существующими требованиями. В гостинице "Автотранспортник" за водителями закреплены номера для отдыха перед рейсом.

Естественно, что добраться до пункта назначения пассажиры должны вне зависимости от капризов погоды. Поэтому даже в непогоду движение продолжается, но с максимальными предосторожностями. В таких случаях предусмотрен специальный инструктаж для водителей.

Эффективная экономика позволяет решать и социальные вопросы работников организации. Если средняя зарплата по предприятию в 2001 году составляла 2384 рубля, то в последующее время она повышается на 30-35 процентов в год. Оказывается материальная помощь бывшим работникам предприятия: ветеранам труда, пенсионерам, ветеранам Великой Отечественной войны.

Регулярно решаются вопросы, касающиеся труда и здоровья работников: выдаются детские путевки в летние лагеря, обеспечиваются санаторно-курортными путевками сотрудники предприятия. Особо нуждающиеся работники получают беспроцентные ссуды. Проводится работа по добровольному медицинскому страхованию работников предприятия. Условия труда во всех подразделениях отвечают всем необходимым требованиям охраны труда и техники безопасности.

опубликовано в № 1(13), 2004 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru