xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Автопарк На Главном автовокзале Ростова появится новый перрон прибытияНа Привокзальной площади Ростова-на-Дону, возле реки Темерник, началось строительство нового современного перрона прибытия Главного автовокзала Ростова-на-Дону, предназначенного для упорядочения движения прибывающих автобусов и высадки пассажиров. Планируемый срок сдачи его в эксплуатацию - начало мая этого года. По мнению генерального директора ОАО "Донавтовокзал" Андрея Касиева, новый объект гармонично впишется в архитектурный ансамбль автовокзального комплекса и станет еще одним этапом в производственной политике предприятия, направленной на развитие инфраструктуры и улучшение качества обслуживания пассажиров. Акционерное общество "Донавтовокзал", созданное в 1993 году на базе Ростовского производственного объединения автовокзалов и автостанций, сегодня является крупнейшим на Юге России предприятием, организующим международные, межрегиональные, междугородние и пригородные пассажирские перевозки. Ежедневно от перронов 12 автовокзалов и 40 автостанций, работающих в составе объединения, отправляется более 1800 рейсов по 375 маршрутам в крупные города и населенные пункты Германии, Болгарии, Украины, стран Закавказья и республик Северного Кавказа, Краснодарского и Ставропольского краев, Воронежской, Волгоградской, Астраханской и Ростовской областей. Предприятие ежегодно обслуживает более 6 миллионов пассажиров, из которых свыше 1 миллиона граждан пользуются различными льготами. Руководство "Донавтовокзала" постоянно ведет работу по расширению международной, междугородной и внутриобластной маршрутной сети и охвату ею даже самых отдаленных пунктов. В 2002 году было открыто 25 новых маршрутов, в 2003-м - еще 16. В настоящее время рассматривается возможность организации движения автобусов по направлениям Ростов-Евпатория, Ростов-Киев, Ростов-Самара, а также транзитных рейсов Краснодар-Варшава, Пятигорск-Москва и дополнительных рейсов на Одессу. Для привлечения частных перевозчиков на малорентабельные внутриобластные перевозки используется гибкая тендерная система, когда к высокоприбыльному маршруту дается, может быть , и убыточный, но очень нужный людям маршрут. Таким образом удается удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках в малые населенные пункты Ростовской области. Для совершенствования качества обслуживания пассажиров во всех структурных подразделениях предприятия произведена автоматизация системы продажи билетов. Все автокассы оборудованы компьютерами, соединенными через Интернет в единую автоматизированную диспетчерскую службу с головным офисом в Ростове-на-Дону. Использование передовых информационных технологий, а также современных электронных кассовых терминалов и контрольно-кассовых машин фирмы "Самсунг" позволило увеличить количество обслуживаемых пассажиров за счет возросшей скорости обработки информации. На развитие производственной базы, автовокзальной инфраструктуры, поддержание дорожных покрытий в надлежащем состоянии ОАО "Донавтовокзал" ежегодно направляет финансовые ресурсы в размере пяти-шести миллионов рублей. За последние три года отремонтированы и приведены в порядок все автовокзалы и автостанции объединения. После долгого перерыва вновь заработали пункты приема пассажиров в станице Багаевской, поселках Чертково, Матвеево-Курган. Построена и введена в эксплуатацию новая автостанция в п. Кагальник. Неузнаваемо изменился и облик Главного автовокзала, который стал настоящей визитной карточкой столицы Южного федерального округа. Снесены старые кассовые помещения и построены новые просторные и удобные кассовые галереи. С применением качественно новых строительных материалов и оригинальных дизайнерских решений устроены подвесные потолки, установлено объемное освещение. Залы ожидания оборудованы современными системами отопления и кондиционирования воздуха. На маршрутах используются современные комфортабельные автобусы, оборудованные телевизорами, кондиционерами и биотуалетами. Для поддержания в нормальном эксплуатационном состоянии собственного подвижного состава, а также техники частных автоперевозчиков, работающих на маршрутах, действует станция технического обслуживания, автомойка, автозаправочная станция. Строительство нового перрона прибытия с использованием современных технологий и материалов - еще один шаг в развитии автовокзальной инфраструктуры. По замыслу разработчиков, крытый перрон будет выполнен из прочного пластика и стекла и оборудован световыми табло с обозначениями города Ростова-на-Дону, мест парковки прибывающих автобусов, различными указателями и информационными сообщениями. Под 70-метровой кровлей, защищающей от солнца, дождя и снега, разместятся 12 площадок для прибытия автобусов, удобные сиденья на 104 посадочных места, киоски с продуктами питания и свежей прессой. Комфорт для пассажиров и безопасность перевозок - главные принципы производственной политики ОАО "Донавтовокзал". Поэтому предприятие активно развивает дополнительные сервисные услуги. На автовокзалах и автостанциях объединения работают парикмахерские, пункты общественного питания, камеры хранения, комнаты отдыха, справочные бюро и отделения связи. С февраля 2002 года введен новый вид услуг - междугородное такси, которое по заявке пассажира выполнит рейс в любом направлении по Ростовской области и за ее пределы значительно дешевле, чем частные такси. В ближайшее время планируется создание службы доставки билетов на дом. Для удобства транзитных пассажиров и гостей города Ростова-на-Дону работает комфортабельная гостиница "Автотранспортник", в которой есть номера категории "Люкс" За год она принимает более 24 тысяч человек. При достаточно высоком уровне обслуживания цены здесь на порядок ниже, чем в других гостиницах Ростова. С апреля 2002 года номерной фонд увеличился на 8 номеров, и его постоянная загрузка не опускается ниже 90 процентов. С мая 2002 года начала работать гостиница на Шахтинском автовокзале. Для обеспечения безопасности перевозок на предприятии разработана и действует система контроля над техническим состоянием подвижного состава. Перед отправлением все рейсовые автобусы в обязательном порядке проходят технический осмотр и диагностику состояния основных узлов и механизмов, а водители - тщательный медицинский осмотр. Безусловно, что и экипировка автобуса должна соответствовать всем установленным нормам, без этого ни одна машина в путь не отправится. На всем пути следования диспетчерское сопровождение внимательно следит не только за соблюдением скоростного режима, но и за тем, как водитель отдыхает. Потому что усталость в пути - большой риск для пассажиров, который недопустим. Особое внимание уделяется вопросам создания нормальных условий труда и отдыха водительского состава в соответствии с существующими требованиями. В гостинице "Автотранспортник" за водителями закреплены номера для отдыха перед рейсом. Естественно, что добраться до пункта назначения пассажиры должны вне зависимости от капризов погоды. Поэтому даже в непогоду движение продолжается, но с максимальными предосторожностями. В таких случаях предусмотрен специальный инструктаж для водителей. Эффективная экономика позволяет решать и социальные вопросы работников организации. Если средняя зарплата по предприятию в 2001 году составляла 2384 рубля, то в последующее время она повышается на 30-35 процентов в год. Оказывается материальная помощь бывшим работникам предприятия: ветеранам труда, пенсионерам, ветеранам Великой Отечественной войны. Регулярно решаются вопросы, касающиеся труда и здоровья работников: выдаются детские путевки в летние лагеря, обеспечиваются санаторно-курортными путевками сотрудники предприятия. Особо нуждающиеся работники получают беспроцентные ссуды. Проводится работа по добровольному медицинскому страхованию работников предприятия. Условия труда во всех подразделениях отвечают всем необходимым требованиям охраны труда и техники безопасности. опубликовано в №
1(13), 2004 год
Людмила Светлова
|
|||
|