Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 апреля 2024
Автопарк

Ростовские газовики объединяются

Ростовские газовики объединяются Для продвижения на региональный транспортный рынок нового экологически чистого и перспективного газового топлива в Ростове-на-Дону создана Ассоциация "Некоммерческое партнерство газовиков Дона". В нее вошли крупные компании и небольшие фирмы, которые занимаются оптовой поставкой газа, розничной продажей и переоборудованием автотранспортной техники на газовое топливо. В частности, это "Фирма "Гранд", "Донское газовое общество", "Дон-Петролиум" и другие.

Подробнее о целях и задачах новой общественной организации, а также о развитии регионального рынка продаж газового топлива рассказывает директор ООО "Фирма "Гранд" Александр Минко:

- Одна из задач нашего некоммерческого партнерства - объединить усилия для пропаганды экологически чистого топлива. Думаю, что никому не надо объяснять, какой вред окружающей среде наносят продукты сгорания бензинового топлива, в частности окись свинца, и масса других тяжелых соединений. Сжиженный газ - смесь пропана и бутана при сгорании выделяет воду, то есть практически ничего. Разве что остается небольшое количество недожженных фракций пропана и бутана, которые, собственно, всегда есть в атмосферном воздухе.

Не зря Европа начала активно переводить свою технику на газовое топливо. По статистике, 25 процентов автомобилей в мире ездят на газе. Преимущества такого вида топлива очевидны и в экономическом плане. С учетом разницы в объемах потребления бензина и газа, работа автомобиля на газовом топливе на 20-30 процентов экономичнее.

Ни для кого не секрет, что качество бензина сегодня оставляет желать лучшего, и никакие карательные меры по отношению к подпольным алхимикам не действуют. А газовое топливо однозначно продается и заправляется только то, которое поставляется с комбината. Его невозможно перемешать, что-то изъять, разбавить. Это сжиженный газ, который подается под давлением в 16 атмосфер, поэтому вмешательство постороннего человека ограничено донельзя. То есть, кроме специалистов комбината или персонала газонаполнительных станций, никто: ни оператор, ни начальник заправки, - не в состоянии влиять на качество топлива.

Сжиженный газ - техническая смесь пропана и бутана - получается путем глубокой переработки нефти и обогащения природным газом на нефтехимических предприятиях. Позиции России в этой отрасли достаточно сильные. Есть два отечественных комбината, которые до 90 процентов своей продукции отправляют на экспорт. Это "Сургутнефтегаз" и Аксарайский нефтеперерабатывающий комбинат (Астраханская область). Мы работаем и с теми, и с другими в зависимости от времени года. Аксарайский комбинат к нам ближе географически, а сибирский газ - лучше по качеству.

Фирма "Гранд" существует пять лет. Основной профиль - установка газобаллонного оборудования, торговля сжиженным газом через сеть автогазонаполнительных станций. Сейчас в Ростове действует около 10 газовых заправок: в районе авторынка "Алмаз", на проспекте Шолохова, на ул. Штахановского и других районах города. Разработан проект строительства сервисного комплекса на ул. Панфиловцев. Фирма активно развивается, сейчас много усилий предпринимается для того, чтобы перейти к более цивилизованной форме торговли.

Если вспомнить, как развивался бензиновый бизнес, начиная с торговли с бензовозов, затем с помощью контейнерных заправок, позже - на красивых стационарных комплексах европейского типа, то можно говорить об эволюции газового направления. Мы уже прошли первый этап - торговлю с газовозов, сейчас находимся на стадии контейнерных заправок и движемся в направлении стационара. И есть далеко идущие планы. Сейчас готовится проект строительства первой стационарной АГЗС на Змеевском переезде, которая будет введена в эксплуатацию уже в этом году. В ближайшие год-два появятся еще несколько стационарных АЗГС. Есть в планах строительство собственной газонаполнительной станции, расширение услуг сервиса по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования.

Переоборудование автомобилей на газовое топливо - процесс несложный и недорогой. На газ переводятся любые бензиновые двигатели, причем установка газобаллонного оборудования не исключает работу автомобиля на бензине. При желании им можно не пользоваться, ничего страшного не происходит.

К сожалению, в России не производят хорошее газобаллонное оборудование. Поэтому мы устанавливаем или белорусское по цене 100-120 долларов, или итальянское - по 200-250 долларов в зависимости от модификаций. На пунктах АЗГС также производится сервисное обслуживание переоборудованных автомобилей. Причем, на установку дается гарантия на полгода, плюс бонусные - первая заправка на 20 литров бесплатно.

Динамика продаж газового топлива имеет тенденцию ежегодного двукратного увеличения. Активно переводят свою автотранспортную технику на газовое топливо торговые базы, которые занимаются поставкой продуктов питания, крупные магазины, автотранспортные предприятия, частные такси.

Сейчас мы ведем переговоры с определенными кругами на предмет продвижения наших услуг на ростовском рынке. Мы готовы участвовать в любой программе города, области и по муниципальному транспорту, можем пойти на определенные уступки в плане ценовой политики на установку газобаллонного оборудования, потому что мы осознаем сегодняшнюю актуальность вопроса развития экологически чистого вида топлива и не сомневаемся, что будущее - за ним.

опубликовано в № 1(13), 2004 год
Записала Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru